Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному – эстетическому развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Учить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами. Продолжать знакомить с основным цветами (синий, красный).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №8 г. Канаш
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По художественному – эстетическому развитию
Для детей младшего дошкольного возраста
на тему:
«Воздушные шары».
Автор: Никитина О. Н.
Канаш 2017
Цель:
Учить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами. Продолжать знакомить с основным цветами (синий, красный).
Задачи:
Развивающие:Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, чувство цвета. Укреплять дыхательную мускулатуру.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:воздушные шары (7 шт.), нитки двух цветов (красный, синий), штампы (картофель 3шт) , гуашевые краски двух цветов (красные 6 шт., синие 6 шт.), листы бумаги (6 шт.).
Структура занятия:
- Вводная часть – 1 минута.
Воспитатель:
У на сегодня гости, давайте их поприветствуем.
Ребята у меня есть для вас подарок, а что бы узнать что это за подарок, отгадайте загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел за облака...
- Что это? (Помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяя характерные признаки.
- Основная часть – 9 минут:
Воспитатель: "Какого цвета шарик?"
Дети: "Красный."
Воспитатель: "Посмотрите, как его можно помять руками" (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий, цвет, размер, тянется, мнётся, через него ничего не видно).
Воспитатель предлагает надуть шарик.
Дыхательная гимнастика:
Я надул воздушный шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик
Не беда,
Новый шарик надую я.
Пальцы рук соединены в круг. Дети делают вдох через нос и выдыхают через рот. Хлопок в ладоши и снова делают из пальцев круг.
Воспитатель: Ребята, хотите я надую для вас шарик? (Да!)
Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).
Ребята, давайте поиграем с шариком!
Физкультминутка:
Раздувайся мой шар!
Раздувайся большой...
Оставайся такой и не лопайся!
Смотрите какой большой шар мы надули!
"Ш-ш-ш-ш!" "Сдулся наш шар!" -
Ребята, шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик умеет прыгать" (дети выполняют разнообразные движения).
Воспитатель: "Вам нравится играть с шариком? (Да!) Но у меня только один шарик, а ребят много. Я хотела принести много шариков, но по дороге они разлетелись. У меня остались только ниточки." (Показываю нитки двух разных цветов - синий и красный).
Давайте нарисуем много шариков! Проходите и присаживайтесь за столы.
Воспитатель:"Очень любят малыши краски и карандаши. Ими будем рисовать. Что? Ты сможешь угадать?" (Шарик).
- Ребята, сегодня мы будем рисовать красные и синие шарики, но рисовать мы будем не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать? (Штампиками) У вас на листочках нарисованы ниточки, мы к ниточкам дорисуем шарики. Посмотрите, как я буду рисовать. Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру штампик. В руку штампик я беру, в краску я его мокну. Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму, дорисовываю шарики к ниточкам, чтобы больше не улетели.
Предлагаю детям нарисовать шарики и привязать их к ниточкам. (При необходимости помогаю ребёнку, который затрудняется при выполнении задания).
- Рефлексия:
Выставляювсе детские рисунки на выставку, дети рассматривают свои рисунки.. Ребята какие шарики у нас получились? (яркие, цветные), а чем мы рисовали шарики? (штампиками из картошки)
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня потрудились! За это наши гости дарят вам шарики. (Дети называют цвет шарика). И споём песенку про шарики.
Шарики, шарики подарили нам.
Красные, синие дали малышам.
Шарики подняли мы над головой,
Заплясали шарики красный, голубой!
Самоанализ.
В этом занятии, я ставила перед собой цель: Научить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами из картофеля. Продолжать знакомить с основным цветами (синий, красный).
Мною были поставлены задачи:
Развивающие:Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, чувство цвета. Укреплять дыхательную мускулатуру.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.
Так же я провела предварительную работу: где мы рассматривали иллюстрации с изображением воздушных шаров, где я уточняла у детей цвета шаров и ниток, играли в игру надувайся мой шар, так же я проводила дыхательную гимнастику надуем шарик.
В своём занятии, я интегрировала образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Структура занятия и содержаниесоответствует возрастным особенностям детей. Состоит из 3х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Занятие я подготовила в первой младшей группе, с этими детьми я работаю первый год. Каждый этап занятия направлен на решение определённых задач с применением различных методов: Словесный метод (провела беседу, задавала вопросы к детям, ). Опытный метод в котором я использовала дыхательную гимнастику. Игровой методиграли в игру раздувайся мой шар. А так же использовала приёмы: беседа, одобрение, объяснение, показ и анализ .
Я считаю, что дети показали занятие программного материала, а так же получили новые знание (познакомились со штампом из картофеля). Я думая что выбранная мною форма организации занятия была достаточно динамичной.Считаю что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие достигло своей цели. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
Конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (Рисование))"Подушка".
Занятие по рисованию в 1 младшей группе "Подушка". Тематическая неделя "Мебель" Нетрадиционная техника рисования тычком....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...