Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы, по познавательному развитию: Помоги игрушкам выбрать нужный транспорт!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
конспект занятия представлен в игровой форме, в ходе занятия дети узнают о таких видах транспорта: водный, воздушный, пассажирский, легковой. дети с помощью наводящих вопросов составляют простые предложения; у детей формируется представления о том как транспорт помогает людям и для чего он нужен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы, по познавательному развитию:
Помоги игрушкам выбрать нужный транспорт!
Задачи:
1 формировать представления о разных видах транспорта;
2 закрепить понятие, что машина, автобус, лодка, самолет можно назвать одним словом транспорт;
3 формировать у детей активный словарь (автобус, машина, самолет, лодка);
4 воспитывать коммуникативный навык, умение слушать других не перебивая.
Планируемые результаты:
дети активно включаются в диалог
проявляют интерес к сюжету и доброжелательность к сверстникам
по наводящим вопросам, составляют простые предложения
называют основные виды транспорта.
Используемые материалы: игрушечные автобус, машина, самолет, лодка; зайка, уточки, мишка, кукла Катя, собачка.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на шум за дверью. Спрашивает у детей кто бы это мог быть. Дверь открывается и заходит грустная собачка.
Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку.
Воспитатель: «Кто это к нам пришел»? Дети – Собачка
Воспитатель: Почему она такая грустная?
Собачка: у меня сегодня день рождения и я позвала к себе много гостей: уточек, мишку, зайчика, куклу Катю. они живут очень далеко от моего домика и не знают на каком транспорте им добраться.
Воспитатель: дети поможем друзьям собачки выбрать нужный транспорт?
Дети: да!
Воспитатель: собачка, а где живут твои друзья?
Уточки в пруду, зайчики мишка в лесу, а кукла Катя в Африке.
Воспитатель: ребята посмотрите, сколько у нас разного транспорта!
Воспитатель: Женя, что это за транспорт?
- самолет.
Воспитатель: а что есть у самолета? Расскажи и покажи. Ребенок берет в руки самолет показывает по наводящим вопросам (колеса, крылья).
Воспитатель: самолет — это воздушный вид транспорта, он летает в небе. Для этого у него крылья. Ребята кукла Катя живет дальше всех, давайте ее посадим на самолет и пускай она летит к собачке!
Дети: да, ура!
Садят куклу на самолет.
Подвижная игра самолеты: дети, расставив руки, в среднем темпе бегают по кругу. Слушают голосовое сопровождение:
Серебристый самолет.
Только солнышко взойдёт, отправляется в полеты –
Взлет – посадка, перелеты.
И до вечера с рассвета помогал он человеку!
Воспитатель: самолет нужен людям, чтобы быстро добраться куда угодно.
Воспитатель: уточек мы посадим на лодочку, плыть им далеко, они устанут.
Воспитатель: ребята, лодка — это водный вид транспорта, она плавает по воде (в море, речке, озере). Давайте посадим в нашу лодочку уточек и пускай они плывут к собачке в гости! Дети садят уточек в лодку.
Пальчиковая игра «Лодочка»:
Две ладошки прижму и по морю поплыву (ладошки прижать и делать волнообразные движения «лодочка плывет»).
Две ладошки друзья — это лодочка моя. Паруса подниму, в синей речке поплыву.
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть автобус
В кабине сидит водитель, а пассажиры в салоне. Это пассажирский вид транспорта.
Кирилл где у автобуса колеса, кабина? Где сидят пассажиры?
Ребенок отвечает и показывает.
Воспитатель: на автобусе у нас поедут зайка и мишка.
Ребята, а еще у нас есть легковой автомобиль, в нем может ехать 2 или 4 пассажира.
Воспитатель: а кто управляет автомобилем?
- водитель
Дидактическая игра «Собери транспорт» (дети собирают, самолет, машинку, автобус и лодочку из разрезных картинок).
Воспитатель: ребята каким словом можно назвать: самолет, машина, лодка, автобус?
- транспорт.
Воспитатель: какие виды транспорта, мы с вами сегодня узнали?
- воздушный, водный, пассажирский, легковой.
Собачка: спасибо, вам большое ребята! Теперь у меня настоящий день рождения.
Дети провожают игрушки, машут руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему проекта «Цветной мир» с использованием игровых технологий. «Мастерская маленьких художников»
Интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: развитие сенсорного ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во II младшей группе по познавательному развитию на тему: « Мой любимый детский сад»
Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками,совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей...
Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.
Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.Задачи:Образовательные:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по познавательному развитию «Одуванчик – толстые щеки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» ...