Конспект занимательной деятельности в старшем дошкольном возрасте: «Мы - волшебники, мы - исследователи».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект данной занимательной деятельности способствует умению договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе сверстников, совершенствует у дошкольников навыки исследовательской деятельности, создает условия для сотрудничества, самостоятельности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanimatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №36 «Полянка»
✉ 663340, Красноярский край, г. Норильск, район. Кайеркан, ул. Строительная 4, ☎ 39-54-37 ☎/ факс: (3919) 39-54-37
e-mail mdou 36 @ norcom.ru
Конспект занимательной деятельности в
старшем дошкольном возрасте
Тема: «Мы - волшебники».
Задачи:
- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
- Способствовать умению договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе сверстников.
- Развивать фантазию детей, вовлечь в искусство приготовления пищи. совершенствует навыки исследовательской деятельности.
- Развивать творческое воображение, умение планировать и организовывать деятельность по методу наглядного моделирования (пооперационные карты в центре «Почемучка»).
- Развивать речевую активность: умение выдвигать предположения (гипотезы, выражать в речи результаты действий.).
- Создавать условия для сотрудничества, самостоятельности, ответственности.
Материалы и оборудование: шкатулка, колпачок, «волшебная» палочка, Материалы для работы в центрах индивидуальной занимательной деятельности: клеенка, фартук и нарукавники, заготовка оконная рама из цветного картина, лист белого картона, гуашь, кисточка, свеча, стакан с водой (на каждого ребенка).
Пооперационные карты. Миска с водой, магнит, контейнер с манкой, скрепки, монеты, гайки, машинки с магнитами, коробка-дорога, предметы из пластмассы, резины, дерева и металла. (На каждого ребенка). Печенье, бананы, яблоки, шоколад. Фартуки и косынки на каждого ребенка. Салфетки.
Содержание:
1. Доброе утро ребята, я рада нашей встрече! Давайте поприветствуем друг друга.
Психогимнастика «Встреча друзей»
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
Помашем рукой!
Вот так! (Дети машут правой рукой, приветствуя друг друга).
Обоими вместе дружней!
Вот так!
Давайте обнимем соседа –
Вот так! (Обнимают соседа с одной стороны).
Давайте обнимем другого-
Вот так! (Обнимают соседа с другой стороны).
Давайте обнимемся вместе, дружней! (Обнимают соседа и слева, и справа).
Вот так мы встречаем друзей!
Давайте подпрыгнем на месте –
Вот так! (Прыгают на месте).
Давайте подпрыгнем еще раз –
Вот так!
Давайте подпрыгнем все вместе, дружней –
Вот так мы встречаем друзей!
- Давайте еще в одну игру поиграем, встаньте парами лицом друг к другу. Коммуникативная игра «Я человек»
И друг другу улыбнулись!
Я человек, и ты – человек.
У меня нос, и у тебя – нос.
У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.
Я твой друг, ты мой друг
Мы с тобой друзья,
Мы любим друг друга.
Дети выполняют движения по тексту, в конце пожимают руку и обнимаются,
садятся на мягкие подушечки в круг.
2. Обмен информацией
Предлагаю поделиться новостями.
Ответы детей: дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни.
- Сегодня, ребята, я принесла волшебную шкатулку. Что же там лежит? (Воспитатель открывает шкатулку и достает из нее палочку и колпачок волшебника).
- Ребята это волшебная палочка и колпачок, а как вы думаете, кому они могут принадлежать? (Ответы детей).
Хотели бы вы стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
(Ответы детей).
Игра-перевоплощение
Цель: развить воображение детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности; привлечь внимание.
Педагог предлагает вспомнить волшебные заклинания.
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В волшебника превратись». (Дети выполняют движения по тексту).
3. Реклама центров с предоставлением информации о том, чем можно там заняться.
Мороз — волшебник, это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже без кисточек и красок
Все окна за ночь нам разрисовал.
В центре «Очень умелые ручки» вы попадете в сказку, где будете рисовать свечой волшебные зимние узоры на макете окна.
В центре «Почемучка» вы познакомитесь с волшебными свойствами магнита, попробуете, не замочив рук, вынуть предметы из воды; достать предметы из манки. (Провести магнитом над манкой). Помогут вам в этом пооперационные карты.
В городе Мастеров мы сегодня устроим праздник!
Давайте, представим, что у кого - то из нас день Рождения, а традиционного торта нет, но есть фрукты, печенье, шоколад, что же делать? (ответы детей).
3. Выбор детьми центров, распределение дел:
Теперь я попрошу закрыть глаза и подумать, в каких центрах вы бы хотели сегодня побывать? (ответы детей).
4. Детская деятельность в центрах активности.
Воспитатель наблюдает за выполнением заданий, оказывает помощь при необходимости, сопровождая речевыми конструкциями: «Покажи, как ты это делаешь», «Попробуй сделать по-другому», «Давай посмотрим, как у нас вместе получается» и т.д.
5. Итоги работы в центрах активности, анализ.
Включается медитативная музыка, начинается обсуждение – рефлексивный круг.
Давайте, ребята, посмотрим, что у нас получилось.
- Кто сегодня был ответственным в лаборатории «Почемучка», расскажите, что у вас получилось? (Ответы детей). Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.
Аналогично рассказывают ребята из других центров. Обсуждаются такие вопросы: В каком центре ребёнок был?; Что запомнилось? Какую работу дети производили в своих центрах. Что узнали нового, чему научились. Какие были затруднения, что понравилось, что не понравилось.
Воспитатель: И.Е. Ваган.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мы исследователи"
Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить детей с органами дыхания. Закрепить знания дете...
Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости».
Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.Задачи:• Расширение опыта ...
Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности
1. Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2. Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной ...
Конспект образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме: «Подарок для близких и друзей» (художественный труд) Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»Конспект образовательной деятельностистарший дошкольный возраст по теме: «Подарок для близких и друзей»(художественный тру...
Схема конспекта образовательной деятельности воспитанников дошкольного возраста
Тема: "Пропавшее озеро"Применяемый образовательный выбор: Лего-конструктор "Домик у озера"Возрастная группа: 3-4 годаФорма совместной деятельности: НОД образовательной области конс...
Конспект театрализованной деятельности старший дошкольный возраст «Мы учимся быть актерами»
Цели: Развитие артистичности (Умение пользоваться доступными средствами выразительности: жесты, мимика, движения)Задачи: Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в ...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Юные исследователи"
Методическая разработка ООД с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности....