«Беречь – значит любить!»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
"Социально-экологическое развитие детей дошкольного возраста, средствами экологического воспитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 341.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Беречь – значит любить!»
Социально-экологическое развитие детей дошкольного возраста, средствами экологического воспитания»
Мотовичева Е.А., воспитатель СП ДО ГБОУ СОШ им. Е.М. Зеленова п.г.т.Новосемейкино д/с №16 «Рябинка».
На сегодняшний день, наши современные семьи гораздо больше переживают за проблемы экономического характера. С пелёнок детям выбирают престижную профессию, учат правильно обращаться с деньгами, желают вырастить ребёнка успешным и ни в чём не нуждающимся. Но что же ребёнок знает о взаимодействии человека с природой? Хорошо, если родители научат не выбрасывать мусор мимо помойки, но ведь этого недостаточно, чтобы ребёнок в полной мере осознал свой вклад в будущее окружающей среды.
Часто дети, посещающие детские сады, не могут выполнить элементарных требований, таких как: следить за внешним видом, правильно держать столовые приборы, пользоваться носовым платком и т.д. Большинство из них всё свободное время проводили за компьютерами и планшетами, которые, к сожалению, ограничивают реальное общение наших детей друг с другом и со взрослыми. Придя в детский сад, дети ведут себя обособленно, плохо вливаются в коллектив, не находят общих тем для общения.
Детский сад, являющийся первичным звеном в системе образования, безусловно должен привить ребёнку все необходимые знания, умения и навыки. Но как это сделать, не травмируя несформировавшуюся детскую психику? – часто задаём мы себе такой вопрос.
В своей работе мы выделяем особенно важную роль экологическому воспитанию. Общаясь с природой и её обитателями, дети учатся контактировать между собой, находить общие интересы, быть дружелюбными, вежливыми, задумываться о своём поведении.
Не так давно в нашем учреждении появился живой уголок, но уже успел полюбиться нашим воспитанникам. Дети с большим интересом наблюдают за растениями и животными уголка и принимают активное участие в уходе за питомцами.
Для успешного усвоения материала по экологическому воспитанию мы используем такие формы работы, как: интегрированные занятия, экологические праздники и проектную деятельность. В ходе проектной деятельности дети учатся восхищаться природой, видеть её красоту, любить её дары. Мы воспитываем в ребёнке любовь и уважение ко всему окружающему миру. Ребёнок должен расти с чувством, что природа – это большое разумное существо, каждая травинка, каждая букашка – это его часть. Важно обращать внимание на все мелочи – на то, как в природе всё взаимосвязано и продумано. Важно не просто беречь и восхищаться красотой природы, но необходимо сформировать у ребёнка желание творить и помогать. Вот эту задачу и выполняет проектная деятельность, а на помощь к ней приходит наш живой уголок, целевые прогулки, наблюдения за объектами живой и неживой природы, а также трудовая деятельность.
На протяжении последнего учебного года мы реализовали несколько экологических проектов:
- «Комнатные цветы» с использованием ТРИЗ-технологии, целями которого являлись:
- развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.
Для проведения некоторых игр нами было изготовлено дидактическое пособие «Кольца Луллия» по данной тематике. В ходе реализации проекта дети узнали много новой и полезной информации не только от взрослых, но и от своих сверстников. Итогом проекта стала акция «Подари цветок».
- «Аквариумные рыбки», целью которого было: - познакомить детей с жизнью аквариумных рыбок, их названиями, правилами ухода за ними. Итоговое мероприятие по данному проекту прошло в форме выставки с участием родителей «Мой аквариум».
- «Перелётные птицы», цель которого расширять знания детей о перелетных птицах и способах их защиты, развивать интерес к жизни птиц. В результате проделанной работы мы стали участниками областной акции «День птиц».
Также по инициативе детей в прошлом году прошёл экологический праздник «Царица-водица», на котором дети не только приобрели положительные эмоции, но и обогатили свои знания о свойствах воды и её состояниях; для чего нужна вода и может ли человечество и природа обойтись без неё.
Наши дети – сами творцы природы и способны изменить её в лучшую сторону так же как и самих себя. Всё что требуется от нас – это поддержать и направить в нужное русло. В помощь реализации поставленных задач по экологическому воспитанию сейчас существует огромное множество вспомогательных материалов и информационных технологий. Это книги, статьи, сайты, познавательные фильмы и мультфильмы. Однако важно заметить, что это лишь вспомогательный материал, который требует практических навыков, ведь невозможно полюбить природу и оценить всю её красоту сидя перед экраном телевизора…
Необходимо, чтобы уголок природы присутствовал и дома и был всегда под рукой. Собирание гербария, шишек, красивых камушков и даже перьев птиц – всё это способ познания окружающего мира. Ну а содержание домашних питомцев и уход за ними – это очень большой вклад в экологическое развитие ребёнка, воспитание моральных и этических качеств. Благодаря общению с природой и с её объектами дети становятся более раскрепощенными: они интересуются новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своём внутреннем мире); задают вопросы взрослому и любят экспериментировать; способны действовать самостоятельно (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности); участвуют в коллективном разговоре, последовательно и логично рассказывают о каком-либо событии; дети становятся доброжелательными, вежливыми и отзывчивыми. Для того, чтобы ребёнок полюбил природу, стал уважительно и бережно относиться к ней, нужно не так и много, ведь он – сам её часть. Всё необходимое уже заложено в человеке изначально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-551935-1418739649.jpg)
Комплекстное занятие по экологии "Учимся беречь и любить родную природу!"
учить понимать необходимость бережного отношения к родной природе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-421195-1395080458.jpg)
Проект "Любить природу - значит любить Родину"
Целью данного проекта является организация работы по созданиюоптимальных условий для развития патриотического воспитания через экологию у детей дошкольного возраста средствами досугово-познавательной,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-529335-1509459890.jpg)
родительское собрание для младшей группы "Любить природу - значит любить Родину"
Родительское собрание совместно с детьми младшего возраста по экологическому воспитанию...
Заключительное мероприятие по проекту – КВН: «Любить природу, значит любить Родину!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 города Ставрополя К О Н С П Е К Тпо образовательной деятельности «Ребёнок открывает мир приро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-297152-1379342640.jpg)
Любить природу - значит любить Родину!
Любовь к природе - великое чувство! Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-131306-1612801070.jpg)
«Как научить ребенка беречь и любить природу»
laquo;Как научить ребенка беречь и любить природу»...