Разнообразие животного мира нашей планеты.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Систематизация знаний детей за счёт установления связей между особенностями природных зонах и животных их населяющих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_zhivotnogo_mira.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разнообразие животного мира нашей планеты».
Цель: Систематизация знаний детей, совершенствование познавательных умений и умений строить диалогическую речь и включать в нее элементы монолога.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о животных населяющих нашу планету.
Систематизировать знания за счёт установления связей между особенностями природных зонах и животных их населяющих.
Подведение детей к обобщению о многообразии видов животных и их различиях населяющие природные зоны нашей Земли.
Развивающие:
Развить диалогическую речь: совершенствовать умения отвечать на вопросы развернуто, высказывая свою точку зрения.
Совершенствовать умения использовать монологическую речь (элементы описания и рассуждения) в процессе обсуждения темы.
Активизировать словарь детей: природные зоны, климат, Арктика, Тундра, лемминг.
Воспитательные:
Воспитывать экологическое сознание, культуру общения и бережное отношение к земле – своему дому, к животным, её населяющим.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание энциклопедии, картин, иллюстраций, просмотр документальных фильмов, мультфильмов; беседы, наблюдения, экскурсии; опыты со снегом, льдом, песком.
Использованный материал: ИКТ, глобус, географическая карта, аудиозапись со звуками леса, магнитная доска, магниты, карточки с изображением разных животных.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла, как вы думаете, что это? (глобус) Правильно. Что о нем можно сказать? (это уменьшенная модель Земли) Посмотрите, какой глобус разноцветный! А что обозначают разные цвета?
И нашу планету населяют множество различных видов животных, только здесь этого совсем не видно. А ведь мы с вами много путешествовали по разным областям Земли, изучали, исследовали природные зоны, находили ответы на наши вопросы. И сегодня я вам предлагаю организовать клуб юных экологов, где мы с вами подведем итоги наших исследований. У меня есть изображение нашей Земли, на бумаге, карта и её мы заселим животными, применив наши знания.
Основной этап.
Итак, предлагаю разделиться на пять команд, каждой команде достанется определённая природная зона, о которой нужно будет рассказать.
Командам раздаются конверты с карточками, на которых изображение природной зоны. На подготовку даётся три минуты.
Первую природную зону, которую мы рассмотрим, будет Арктика. А как еще можно называть эту природную?(ответы детей)
Почему? Какой здесь климат? (ответы детей)
Если здесь повсюду снег и лед, значит тут никто не живет? (белый медведь, тюлень, морж) Как животные приспособились к суровому климату Арктики? (у них густой мех и толстый слой подкожного жира)
Расскажите нам о белом медведе. (Питается белый медведь рыбой, а на снегу его совсем незаметно: шуба белая и снег белый, лишь нос черный. Когда он охотится на тюленей, прикрывает нос лапой. Медведю не страшны ни мороз, ни ледяная вода – у него густой мех и толстый слой подкожного жира. Белый медведь хороший пловец, может плавать даже под водой)
Морж чем питается, кто расскажет про него (морж сильное животное, у него есть клыки, которыми раскалывает лед и находит пищу: рачков, моллюсков, клыки его защищают от врагов, он не боится холода, у него толстый слой подкожного жира)
Мы с вами вспомнили, рассказали об Арктике, а сейчас я предлагаю, дополнит вот этот пейзаж Арктики. Нужно выбрать из этих картинок тех животных, которые живут в Арктике (выходят дети и работают у магнитной доски)
Вот какая получилась Арктика – царство снега и льда, где всегда суровая и холодная зима. А как надо правильно дышать особенно зимой (нужно дышать через нос, в носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым, а если вдыхать ртом, то можно заболеть, простудиться) (упражнения на дыхание)
Следующая природная зона (это тундра)
Кто исследовал и хочет рассказать о тундре? Какой там климат? (зима длинная и холодная, лето короткое и не жаркое. Много болот, не потому, что здесь выпадает много дождей, а потому что вода не может просочиться, мешает сильно промерзшая земля «вечная мерзлота» - лето короткое, земля не успевает прогреться)
Какие животные здесь живут? (северный олень, волк, песец, лемминг)
Что нужно животным чтобы выжить в условиях тундры? (нужно иметь плотную пушистую шерсть и умение находить пищу)
Кто хочет рассказать о животных тундры? (северный олень – сильное и выносливое животное. Зимой олени белые, а летом коричневые, широкие копыта оленей помогает им не проваливаться в снег и раскапывать под снегом мох-ягель, который он ест)
Данную природную зону я тоже предлагаю дополнить животным и растительным миром тундры (дети работают у магнитной доски)
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Какая это природная зона? (лес)
Какое значение для человека и животных имеет лес? (дом для растений и животных, место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений)
Какие животные обитают в лесу? (медведь, лиса, волк, куница, кабан, волк, лось, олень, белка, заяц)
Одно из богатств, нашей Родины - это лес. И наш край окружен лесами. Давайте представим, что все мы очутились в лесу. Послушаем голоса птиц, вдохните лесной воздух, а как приятно пригревает солнышко, солнечные лучик ласкают ваше лицо, шею, руки, все тело расслаблена (сеанс релаксации: музыка; все сопровождается движением рук, гладим голову, лоб, щеки)
Следующая природная зона (пустыня)
Какой здесь климат (жаркий климат, продолжительное лето, песчаные барханы, главная трудность – недостаток воды)
Значит ли это, что в пустыне никто не живет (верблюд, варан, ящерица, тушканчик, скорпион, черепаха)
Как они приспособились к данному климату? (могут долгое время обходиться без еды и воды)
Кто хочет рассказать о животных пустыни? (верблюд – житель пустыни, его называют кораблем пустыни. В горбах у него жир, который помогает ему долго обходиться без еды и воды, после долгих переходов оба горба свисают на бок, как пустые мешки. Но вот верблюд наестся и напьется – горбы снова расправились. В копытах у него есть подушечки, которые не позволяют верблюду не обжигаться в песке и не проваливаться в песок);(варан – тоже ящерица, а прозвали его пустынным крокодилом: поймает ящерицу съест, поймает черепаху проглотит, а вот тушканчика поймать не может, потому что тот очень быстро скачет)
Почти все животные пустыни имеют коричневый окрас, для чего (прятаться от врагов)
Следующая природная зона (тропики)
Какой здесь климат (влажный, каждый день дожди, жарко)
Каких животных можно здесь встретить (слон, обезьяна, ленивец, гиппопотам, крокодил, тигр, носорог, жираф, зебра)
Расскажите нам о самом большом животном. (Слоны — удивительные животные. Они очень любят воду, они любят "принимать душ" поливая себя с помощью своего хобота. Хобот у слона это длинный нос, благодаря которому он дышит, нюхает, пьет, захватывает еду, и даже издает звуки. Так же у слонов очень мощные бивни, которые растут всю его жизнь. Слоны обычно держатся стадами. Они хорошо плавают и бегают. Слоны питаются корнями деревьев, травой, фруктами.)
Многие обитатели тропиков имеют пятнистую или полосатую окраску, как вам кажется для чего (Полосатая либо пятнистая окраска многих обитателей, помогает животным скрываться в пронизанном кое-где солнечными лучами полумраке тропического леса.)
Заключительный этап.
Мы соединяем все природные зоны, посмотрите, сколько лиц у нашей планеты. Каждая область земли красива по-своему.
Что есть общего у большинства животных на нашей Земле (четыре конечности, морда, отличный слух и обоняние)
Чем они отличаются друг от друга (окраской, покровом, питанием)
Какие выводы мы можем сделать о том, почему разные виды животных обитают в разных природных зонах ?
Что вам понравилось и запомнилось большего всего?
Вы можете продолжить свои исследования и узнать о многих других животных населяющих нашу планету и условиях их существования.
Мы подвели с вами итог всех наших исследований, путешествий. Наша встреча в клубе подошла к концу. И я хочу прочитать вам стихотворение, которое является заветом нам с вами.
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Многообразие животного мира нашей планеты и их охрана"
Данный проект направлен на формирование представлений о многообразии животного мира, приспособлении к среде обитания и их охране. Дети в недостаточной степени имеют представление об охране и обр...
Конспект с использованием ЭОР "Животный мир нашей планеты"
Совместная деятельность, досуг, для детей старшего возраста логопедической группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Животный мир нашей планеты» (с использованием игровых технологий)
Тема: "Животный мир нашей планеты"...
Разнообразие животного мира. Презентация к занятию.
Разнообразие животного мира. Презентация к занятию....
Конспект НОД в младшей группе по окружающему миру «Наша планета — Земля»
Конспект НОД в младшей группе по окружающему миру «Наша планета — Земля»...
Методическая разработка по познавательному развитию номинация « Дошкольникам о многообразии животного мира» на тему: «Животный мир нашей планеты»
Цель: расширить знания детей о том, что животный мир нашей планеты очень разнообразен, и зависит в первую очередь от природных условий жизни.ЗадачиОбразовательныеуточнить представления дет...
Тема занятия: "Разнообразие животного мира"
Цели:1. Поддержать интерес детей к окружающему миру и разнообразию животного мира.2. Расширить знания детей о различных видах животных и их особенностях.3. Развить навыки наблюдения, внимания и логиче...