Проект "Многообразие животного мира нашей планеты и их охрана"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный проект направлен на формирование представлений о многообразии животного мира, приспособлении к среде обитания и их охране. Дети в недостаточной степени имеют представление об охране и образе жизни, повадках, питании животного мира. В проекте представлены занятия на данную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mnogoobrazie_zhivotnogo_mira_nashey_planety_i_ih_ohrana_podg._gr.docx | 37.75 КБ |
Предварительный просмотр:
М ДОУ«Детский сад № 10 комбинированного вида» г.Ухта
Воспитатели: Симкина В. Н.. Карташова А. А.
Проект «Многообразие животного мира нашей планеты и их охрана»
Время проведения: 8.02.2016-12.02.2016.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительная группа № 6, родители.
Тип проекта:
Познавательно-исследовательский
Актуальность
Дети в недостаточной степени имеют представление об охране и образе жизни, повадках, питании животного мира.
Педагогический замысел
- Создать условия развития познавательных и творческих способностей детей;
- Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.
Задачи проекта
ОО «Познавательное развитие»
- Способствовать формированию представлений о многообразии животного мира, приспособлении к среде обитания и их охране;
- Способствовать развитию умения понимать и познавать окружающий мир;
- Способствовать формированию у детей развитие интересов, любознательности;
- Содействовать развитию у детей старшего дошкольного возраста памяти, внимания, воображения, мышления.
ОО «Речевое развитие»
- Способствовать развитию связной грамматически правильной диалогической монологической речи;
- Содействовать развитию речевого творчества;
- Способствовать обогащению и активизации словаря.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Содействовать развитию социального и эмоционального интеллекта;
- Способствовать общению и взаимодействию детей с взрослыми и сверстниками;
- Формировать у детей основы безопасного поведения в природе, социума;
- Содействовать становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;
- Формировать нравственно-патриотические чувства к родному краю, к живой природе.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Вызвать у детей интерес к творческой деятельности;
- Создать условия для развития у детей творческих способностей;
- Приобщать детей к различным видам изобразительного искусства.
ОО «Физическое развитие»
Способствовать развитию у детей физических качеств координации движения, выносливости.
Работа с родителями
- Сбор книг, журналов, информации из интернета, иллюстраций и фотографий, рассказывающих о животных;
- Рекомендации по теме;
- Индивидуальные тематические консультации;
- Подготовка детей к докладу о полюбившемся животном;
- Выставки совместных работ «Дикие животные»;
- Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (тематическая подборка книг, иллюстраций, энциклопедий).
Используемый материал
- Аудио записи с различными природными шумами, голоса разных животных.
- Просмотр мультфильмов о животных;
- Просмотр познавательных фильмов о животных.
Ожидаемый результат
В результате работы над проектом повысилась познавательная активность у детей. Они узнали много нового интересного о животных и их охране. Расширился словарный запас.
Итог проекта
Презентация «Многообразие животного мира нашей планеты и их охрана»
Программа проекта
Реализация проекта «Многообразие животного мира нашей планеты и их охрана» состоит из 3 этапов, в заключении проекта Презентация «Многообразие животного мира нашей планеты и их охрана»
1 подготовительный этап:
(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)
Задачи.
Выявить уровень знаний детей о многообразии животных и их охране.
Расширить и активизировать словарь дошкольников.
Вызвать интерес к решению поставленной проблемы.
Действия педагога:
Демонстрируют изображения животных; побуждают детей к сравнению. Организуют обсуждения проблемного вопроса.
Действия детей:
Рассматривают иллюстрации с изображениями животных. Задают вопрос: «Какие они?» (размеры, формы, структуры и т.д.). Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов и общими усилиями создать энциклопедию.
Действия членов семьи:
Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением животных, собирают книги, журналы, информации из интернета, иллюстрации и фотографии, рассказывающих о животных;
2 этап – основной:
Цикл НОДов
1. ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ «Знакомые незнакомцы»; Конструирование «Знакомство с приёмами конструирования на плоскости из счётных палочек»:
- Обобщить представления о диких животных разных широт, их приспособлении к среде обитания.
- Закрепить знания о приспособлении животных к зимнему периоду.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью животных.
- Упражнять в подборе слов – названий животных по цепочке.
- Демонстрация презентации.
Ручной труд. «Изготовление знаков «Береги природу»
- Закрепить навыки работы в технике пластилинографии.
- Способствовать созданию образа за счёт дополнительных материалов.
- ОО «Речевое развитие» Развитие речи по темам «Рыбы», «Птицы зимующие», «Перелетные птицы», «Как звери зимуют?», «Там, где была пустыня», «На Крайнем Севере», «Животные жарких стран», «Зоопарк», «Животные леса», «Насекомые».
- Расширять представление о многообразии животного мира нашей планеты.
- Развивать умение классифицировать по признакам.
- Формировать знания о их среде обитания, приёму пищи и т.д.
- Упражнять в подборе антонимов, синонимов к прилагательным и глаголам.
- Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с помощью слов: чтобы, потому что.
- Уточнить и закрепить правильное произношение звуков з-ж, учить дифференцировать их в словах и скороговорках, произнося их в разном темпе и с разной силой голоса.
Чтение Рассказы Б.Житкова, Н.Сладкова, В.Бианки, М.Пришвина, Л.Толстого «О животных»
- Закреплять представление о разных животных.
- Упражнять в подборе определений для описания животного;
3.ОО«Художественно - эстетическое развитие».
Занятие Рисование «По рассказу В. Бианки «Купание медвежат», «Птицы зимой»; Занятие Лепка- «Вылепи животное, который больше тебе нравится».
- Побуждать рассказывать о самом запомнившемся эпизоде из произведения.
- Закреплять умение передавать соотношение фигур взрослого животного и детёныша.
- Закреплять умение продумывать содержание рисунка, выбрать изобразительные материалы для его передачи, доводить работу до конца.
- Закреплять умение рассказывать о своей работе.
Дополнительно:
Деятельность по реализации проекта «Многообразие животного мира нашей планеты и их охрана»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Наблюдение за изменениями, происходящими в природе (связь живой и неживой природы), за птицами, их поведением во время прогулок.
Поисковая деятельность: редкие животные, информация о животных разных природных зон.
Сравнение различных видов животных по способу питания, передвижения, размерам, внешнему виду, среде и условиям обитания.
Безопасность:
Беседа «Как вести себя в зоопарке»,
Беседа «Наедине с лесом: нежеланные встречи»,
Беседа «Страшнее кошки зверя нет»,
Беседа «Не будите спящую собаку»,
Беседа «Домашний зверинец»,
Беседа «Осторожно - экзотические животные».
Коммуникация:
1. Беседа «Каких животных мы знаем?».
2. Игра - «Найди по описанию».
3. Беседа «Каких животных видели в зоопарке?».
4.Рассказ воспитателя о диких животных и о местах их обитания.
5. Обмен впечатлениями «Что увидели интересного в зоопарке».
6. Беседа «Берегите природу».
7. Рассказ воспитателя о диких животных разных широт.
8. Беседа «Красота зимнего леса».
9. Рассказ воспитателя «Правила поведения с животными».
10.Беседа «Раскинулась моя страна от севера до юга».
11. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
12. Загадывание загадок.
13. Беседа «Наши добрые дела».
14. Беседа «О глобусе и карте мира».
15. Что мы знаем о животных?
16. За что мы любим животных?
17.Охрана животных.
Моделирование ситуации «Интервью с медведем», «Репортаж из осеннего леса»
К/и «Представь, что ты заяц…..»
Придумывание этюдов «Звериный разговор», «Почему медведь убежал из леса?»
Игра
1. Сюжетно - ролевые игры:
«Зоомагазин», «Лесничество», «Спасатели», «Ветеринарная клиника».
2. Строительные игры:
«Зоопарк», «Путешествие».
3. Подвижные игры:
«Третий лишний», «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Перелёт птиц», «Не намочи ног», «Гуси - лебеди», «Зайцы и волк», «Море волнуется…», имитации животных «Слоны», «Крабы», Обезьянки», «Муравьи», «Пингвины».
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого весь дом»
Физ. минутки «Я – испуганный зайчонок…», «Скачет шустрая синица»
4. Дидактические игры: «Мяч бросай, животное называй», «4-ый лишний», «Кто летает, кто бегает, а кто прыгает?», «Кто живет в воде, кто летает в воздухе, кто живет на земле?», «Что это за птица?», «Загадай, мы отгадаем», «Я знаю 5 названий…», «Да-нет», «Это правда или нет?» и др.
Настольные игры: «Разложи правильно», «Зоологическое лото», домино «Животные разных стран», лото «В лесу», «Насекомые», пазлы «Жираф», «Енот» и др.; «Найди кормушке место», «Добавь число», «Подбери по смыслу», «Цепочка животных», «Что изменилось?», «Узнай по описанию»,«Больше – меньше», «Палочки - конструктор», «Где мы были, что мы видели?» , «Узнай и назови», «Кому, что на обед», «Да-нет», «Пирамида», «Не былины», «Так или не так», «Что сначала, что потом», «Кто где живет», «Сосчитай ка», «Узнай по силуэту», «Природа и мы», «Как помочь животным», «Береги животных», «Мир вокруг нас», «Чьи следы?»
5. Игра – драматизация: по сказкам «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Теремок», «Скотный двор».
Чтение художественной литературы:
«Атлас животных для малышей», «Звери и птицы России» (серия «Азбука природы»), «Там, где всегда жара», «Там, где всегда мороз», серия «Чудеса природы» («Детеныши животных влажных тропических лесов», «Детеныши речных, озерных и морских животных», «Детеныши горных и лесных животных»),серия «Мир вокруг нас» («Животные Африки», «Животные Америки и Австралии») статьи из «Большой энциклопедии для дошкольника», Б.Заходер «Мохнатая азбука» и др.. Б. Брехт «Зимний разговор через форточку», Е. Чарушин «Васька, Бобка и крольчиха», «Медведь - рыбак», «Медвежонок», «Волчишко», «Никита и его друзья», «Про Тёпку», К. Чуковский «Цыплёнок», С. Я. Маршак «Детки в клетке», М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Купание медвежат», «Лесные шорохи», Н.Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Белка и медведь», В.Бианки «Как звери к зиме готовятся», Сказки «Лиса и журавль», «Лисички сестрички и серый волк», «Зимовье зверей», «Хвосты», Загадки о животных и птицах, Стихи В.Степанова, Составление рассказов о животных сочиняем сказки о животных.
Просмотр детских презентаций по литературным произведениям.
3 этап - заключительный:
Презентация «Многообразие животного мира нашей планеты и их охрана»
Задачи. Развивать познавательно-исследовательские способности.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Повышать степень социализации личности.
Действия педагогов:
Организуют презентацию детских работ для родителей и для детей. После презентации помещают детские работы в развивающую среду группы. Организуют обсуждение новых знаний.
Действия детей:
Показывают свои работы родителям; рассказывают о том, как их выполняли.
Закрепляют под руководством педагога новые знания о многообразии животного мира нашей планеты и их охране.
Действия членов семьи:
Родители знакомятся с продуктами детской деятельности, посещают презентацию детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разнообразие животного мира нашей планеты.
Систематизация знаний детей за счёт установления связей между особенностями природных зонах и животных их населяющих....
Конспект с использованием ЭОР "Животный мир нашей планеты"
Совместная деятельность, досуг, для детей старшего возраста логопедической группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Животный мир нашей планеты» (с использованием игровых технологий)
Тема: "Животный мир нашей планеты"...
Конспект НОД в младшей группе по окружающему миру «Наша планета — Земля»
Конспект НОД в младшей группе по окружающему миру «Наша планета — Земля»...
Методическая разработка по познавательному развитию номинация « Дошкольникам о многообразии животного мира» на тему: «Животный мир нашей планеты»
Цель: расширить знания детей о том, что животный мир нашей планеты очень разнообразен, и зависит в первую очередь от природных условий жизни.ЗадачиОбразовательныеуточнить представления дет...
Основы науки и естествознания, рисование, аппликация (интеграция ОО). НОД Тема «Животный мир нашей планеты и его охрана» (подготовительная к школе группа)
Основы науки и естествознания, рисование, аппликация (интеграция ОО).НОД Тема «Животный мир нашей планеты и его охрана»(подготовительная к школе группа)Цель: Формирование устойчивого ...
Тема: «Животный мир нашей планеты и его охрана» Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Знакомство с климатическими условиями разных
Тема: «Животный мир нашей планеты и его охрана»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмык...