Тема занятия: "Разнообразие животного мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели:
1. Поддержать интерес детей к окружающему миру и разнообразию животного мира.
2. Расширить знания детей о различных видах животных и их особенностях.
3. Развить навыки наблюдения, внимания и логического мышления у детей.
4. Побуждать детей к творческому самовыражению через рисование и рассказывание о своем любимом животном.
Задачи:
1. Организация беседы с детьми о разнообразии животного мира и их роли в природе.
2. Проведение игровой активности "Поиск и рассказ о животных", стимулирующей наблюдательность и коммуникативные навыки детей.
3. Поощрение детского воображения и творчества через рисование любимого животного.
4. Закрепление полученных знаний через просмотр книг и видеоматериалов о животных и дальнейшее обсуждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_zhivotnogo_mira._starshaya_gruppa.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: "Разнообразие животного мира"
Цели:
1. Поддержать интерес детей к окружающему миру и разнообразию животного мира.
2. Расширить знания детей о различных видах животных и их особенностях.
3. Развить навыки наблюдения, внимания и логического мышления у детей.
4. Побуждать детей к творческому самовыражению через рисование и рассказывание о своем любимом животном.
Задачи:
1. Организация беседы с детьми о разнообразии животного мира и их роли в природе.
2. Проведение игровой активности "Поиск и рассказ о животных", стимулирующей наблюдательность и коммуникативные навыки детей.
3. Поощрение детского воображения и творчества через рисование любимого животного.
4. Закрепление полученных знаний через просмотр книг и видеоматериалов о животных и дальнейшее обсуждение.
Ход занятия:
1. Начинаю занятие с беседы о различных животных: домашние, дикие, насекомые, птицы и рыбы. Обсудить, что они все разные, но все они живые существа.
Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня у нас очень интересная тема занятия – "Разнообразие животного мира".
Как вы думаете, в мире существует множество разных животных: маленькие и большие, ручные и дикие, воздушные и водные. Давайте поговорим о них подробнее. Кто может назвать какое-нибудь животное, которое он знает? (ответы детей)
2. Предлагаю детям игру-поиск: скрыть в зале игрушечных животных и попросить детей их найти. Каждый найденный животное рассматриваем, называем его вид, характеристики и место обитания.
Воспитатель: А сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру. Я спрятала в нашей группе игрушечных животных. Давайте их поищем. Когда кто-то будет находить животного, ему нужно будет его назвать, рассказать вид, характеристику и место обитания.
Я думаю, вы все справитесь, если возникнут трудности, то другим можно будет подсказать.
Дети ищут животных и рассказывают про них.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы очень хорошо справились с таким сложным заданием
3. После игры предложить детям выполнить рисунок своего любимого животного. Поддерживайте детей, чтобы они рассказали о своем выборе.
Воспитатель: А сейчас я хочу вам предложить нарисовать своего любимого животного. Садитесь за столы. А я подойду к каждому, хочу послушать почему вы выбрали именно это животное.
Воспитатель: Давайте встанем из-за столов и немножко разомнемся. Выучим с вами новые физминутки. Первая называется ‘поросенок’, а вторая “хрюшка”.
Поросёнок
Поросёнок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки потянулся,
А потом присел, нагнулся.
И на ножках поскакал.
А потом опять прилёг,
Но уже на правый бок.
(Дети выполняют движения по тексту)
Хрюшка
Хрюшка, розовое брюшко,
На зарядку вышла хрюшка:
Ручки вверх поднимала,
(Поднимаем ручки вверх)
Копытцами топотала,
(Топаем ножками)
Села хрюшка, поседела,
На ребяток поглядела,
Тяжело с такой фигурой
заниматься физкультурой!
(Садимся и вертим головой, смотрим на ребят)
4. Завершаю занятие просмотром книг о животных. Обсуждаем, какие интересные факты узнали о разных животных.
Воспитатель: Давайте вы с вами присядем и рассмотрим, какие я книжки сегодня вам приготовила. (“Зоопарк на ладошках” Инна Морозова, “Как родились животные” Сергей Козлов
5. Задание на дом: рассказать родителям о животном, которое им больше всего понравилось.
Воспитатель: Расскажите, что вам понравилось на занятии сегодня больше всего? (ответы детей).
Какие вы все молодцы! Вечером можете рассказать своим родителям о чем мы сегодня разговаривали и какое животное вам понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы. Тема: «Ознакомление младших дошкольников с животным миром».
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элемен...
Методические разработки по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром Пермского края на основе проектной деятельности»
Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни...
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Ознакомление старших дошкольников с многообразием животного мира. Знакомство детей с животным миром родного края.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования э...
Методическая разработка по познавательному развитию номинация « Дошкольникам о многообразии животного мира» на тему: «Животный мир нашей планеты»
Цель: расширить знания детей о том, что животный мир нашей планеты очень разнообразен, и зависит в первую очередь от природных условий жизни.ЗадачиОбразовательныеуточнить представления дет...
Конспект занятия по познанию на тему "«Знакомство с животным миром Антарктиды».
На занятии дети отправятся в увлекательное путешествие в Антарктиду, где познакомятся с некоторымиживотными этого увлекательного континента....
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ Тема занятия: «Разнообразие цветов и оттенков в изображении снега. Зимушка-Зима»
Расширять представления о цветах и оттенках для изображения снега, о способах получения светлых оттенков холодных цветов при экспериментировании в рисовании...