Конспект НОД в младшей группе по окружающему миру «Наша планета — Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Игбердинова Рахия Оразалыновна

Конспект НОД в младшей группе по окружающему миру «Наша планета — Земля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_po_okruzhayushchemu_miru.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по окружающему миру «Наша планета — Земля»

Игбердинова Рахия

Конспект НОД в младшей группе по окружающему миру «Наша планета — Земля»

 «Наша планета – Земля»

Цель: Ознакомление детей с понятием «планета Земля». Формирование экологически грамотной личности.

Задачи:

1. Закреплять имеющиеся у детей знания о природе, животных и растениях нашей планеты

2. Дать детям представление о том, что планета – Земля – это огромный шар.

3. Расширять представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

4. Воспитывать любовь и формировать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о природе, чтение произведений, дидактические и подвижные игры, индивидуальные объяснения.

Материалы и оборудование:

- глобус

- изображение планеты Земля

- символические изображения (человек, животные дикие/домашние, рыбы, птицы, растения).

Ход занятия.

Воспитатель: давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Улыбнитесь друг другу.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Дети приветствуют друг друга стоя в кругу и держась за руки)

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь садимся на свои места, спинки ровные.

Прочитаю вам одно стихотворение:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Воспитатель: Ребята, о какой планете говорится в этом стихотворении?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, в этом стихотворении говорится о планете Земля. Что такое планета? Ребята, представьте себе огромный-огромный мяч. Только сделан он не из резины. На нём есть реки и моря. На нём растут деревья, живут люди и животные.

Посмотрите пожалуйста сюда. Это планета-Земля (показ картины с изображением планеты-Земля) Наша планета-Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, чтобы объехать его вокруг.

Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?

Дети: голубого, синего

Воспитатель: а знаете, что означает этот свет?

Дети: вода

Воспитатель: правильно. А какие цвета еще есть на глобусе?

Дети: Зелёный и белый.

Воспитатель: как вы думаете, что могут обозначать эти цвета?

Дети: зелёный - деревья, трава, цветы. белый- снег.

Воспитатель: молодцы! Наша планета Земля - самая красивая, на ней много голубого цвета, зелёного, белого. Голубой цвет - это моря и океаны, зелёный - это природа, белый -это снег и ледники. Всё есть на нашей планете, потому что она живая. На планете Земля существует жизнь. Земля - это общий дом и для животных, и для людей, и для растений.

Воспитатель: а сейчас мы немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, каждый у своего места, стулья задвиньте под стол.

Физкультминутка

И деревья, (руки вверх, покачались)

И цветы, (цветы – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются)

И зеленые кусты, (присели, показали растопыренные ладошки)

Ласточки (помахали «крылышками»)

И зайчики, (попрыгали)

Девочки и мальчики – (маршируют)

Мы все живем на свете – (руки вперед ладошками вверх)

На большой планете. (показали большой шар)

Воспитатель: молодцы, аккуратно садимся на свои места. А вы знаете, какие животные населяют нашу Землю?

Дети: кошки, собаки, коровы и т. д.

Воспитатель: правильно! И есть ещё много других. Одни живут в лесу – как их называют? (дикие) Другие – дома, с человеком. (домашние)

Воспитатель: молодцы! А сейчас мы немного поиграем.

Игра «Домашние и дикие животные»

На доске в хаотичном порядке висят карточки с домашними и дикими животными. Дети по очереди подходят к доске и разделяют животных на группы (кто относится к домашним животным – в одну сторону, кто к диким – в другую)

Воспитатель: хорошо, все справились с заданием. А теперь скажите мне пожалуйста, где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы, рыбы?

(ответы детей)

(Иллюстрации с видом планеты, леса, водоемы чистые и с мусором)

Воспитатель: посмотрите какая наша планета красивая, чистая, и ухоженная, но бывает и так, что люди гуляя по лесу, парку или возле рек оставляют после себя много мусора, который загрязняет нашу природу. Пластик, стекло, металл эти материалы отравляют воздух, воду, землю. В результате этого могут погибнуть птицы, звери или рыба. Расскажите, как нужно вести себя в природе, чтобы ей не навредить.

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, все вы совершенно правы.

Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья, и прекрасные растения, живут невероятные виды животных, птиц и рыб.

И мы с вами должны оберегать нашу планету.

Рефлексия.

Воспитатель: сегодня вы все большие молодцы.

Давайте вспомним, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Какую форму имеет наша планета Земля? (шар)

Земля - наш общий дом. Как вы думаете почему так говорят? (Потому что на Земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля» эксперимент с воздухом

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре...

Конспект НОД в младшей группе по окружающему миру, тема "Весна шагает по планете"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16654041","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Краткосрочный проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром тема «Звёзды и планеты»

Главной задачей образовательного процесса является ознакомление детей с внешним и окружающим миром. В данном проекте представлены  занятия по ознакомлению детей 2 младшей группы с днем космонавти...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Наша родина Россия"

На занятии ребята рассматривают карту России, знакомятся с гербом флагом и гимном. Слушают стихи, песни, разгадывают кроссворд. Так же им зачитывается рассказ Н.Ф.Виноградовой "Что такое Родина?...

Конспект занятия в старшей группе по экологии – «Богатство нашей планеты Земля». В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом).

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению зна...

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Наша одежда».

Цель: закрепить обобщающее понятия «одежда». Уточнить представление детей об одежде, о назначении вещей.Задачи:1. Развивать активную речь детей, умение внимательно слушать педагога и ...