) ТЕМА: «Снеговик в гостях у детей» 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пархоменко Оксана Владимировна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» (формирование целостной картины мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

«ДЕТСКИЙ САД «БЕРЗКА» П.ГОРНОПРАДВИНСК»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

(формирование целостной картины мира)

ТЕМА: «Снеговик в гостях у детей»

2 младшая группа

Воспитатель Пархоменко О.В.

Горнопрадинск 2014

Программное содержание:

  • Расширять знания детей о временах года;
  •  познакомить со  свойствами снега;
  • учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • закреплять знания о круглой форме предмета, о различии предметов по величине;
  • составлять изображение из частей
  •  развивать речь,  словарный запас, мышление, воображение;
  • воспитать интерес к явлениям неживой природы;

   Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура».

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, чтение, физическая культура.

    Материалы  и оборудование: Игрушка-снеговик,  кружочки из белого картона,  мольберт, картинки «Зимние забавы», снежинки, машина –грузовик

    Предварительная работа: рассматривание снеговика на участке, рассматривание иллюстраций с изображением снеговика; опытно-эксперементальная работа со снегом. Чтение художественной литературы.

Словарная работа: снеговик, снегопад

Содержание организованной деятельности детей.

Дети садятся на стульчики, звучит музыка (шум вьюги).

Воспитатель:  Что-то холодом повеяло, ребята как вы думаете, кто к нам пришёл в гости?  Чтобы это нам узнать, загадку нужно разгадать:  

Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза угольки, руки сучки,
Холодный, большой - кто я такой?

Дети:  Снеговик.

     Въезжает грузовичок, в котором находится снеговичок, снежинки, картонные кружочки.
Воспитатель:  Посмотрите, сколько интересных вещей привёз нам Снеговичок и среди них его любимые загадки. Давайте их отгадаем.

Воспитатель достает из грузовика большие снежинки на которых написаны загадки.

Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (
Зимой)

Лёгкий он, а не подушка, липнет он,
А не пушок, он холодный как лягушка,
А согреешь - ручеёк. (
Снег)
                        
Беседа про снег.

Воспитатель:   А почему Снеговичок любит зиму  и снег?
Дети: Потому – что холодно, снеговичок сам сделан из снега.
Воспитатель вносит снег на блюде и предлагает детям потрогать его

Воспитатель:   Снег какой?
Дети: Белый, пушистый, лёгкий, холодный.
Воспитатель:Снег, бывает разный, в очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А если немного потеплеет на улице то снег станет липким, и мы сможем слепить снеговика

Воспитатель:   Как можно назвать погоду, когда идёт снег?
Дети: Снегопад.
Воспитатель:  Снег появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков   падают на землю лёгкие снежинки, у них разные узоры.  Снеговик привез снежинки, давайте мы с ними поиграем.

Физкультминутка.

Дети берут  снежинки и под музыку имитируют, как кружатся и опускаются на землю снежинки.

Игра  «Снежинки».

« Мы снежинки, мы пушинки,

покружиться мы не прочь.

МЫ танцуем день и ночь,

 встанем вместе все в кружок,

 получается, снежок»

После того как дети потанцуют, прошу их взять и положить снежинку на ладошку.

Воспитатель: Подул маленький, тихий ветерок-снежинка осталась на ладошке; подул сильный ветер-снежинка полетела. (дети дуют на снежинку тихонько, потом сильно) , у нас началась метель.

Воспитатель: Ребятишки, что-то мы совсем забыли про нашего снеговика. Пойдемте посмотрим, как он там.

Дети возвращаются на стульчики к снеговику.

Воспитатель:    Мы любим красоту зимней природы, а ещё мы любим зимние забавы.

(Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации «зимние развлечения», рассказать, что нарисовано на картинках. Дети рассказывают о зимних развлечениях. Катание на коньках, лыжах, санках.)
Воспитатель: А ещё все дети любят лепить из снега. Кого можно слепить?

Звучат ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а смогли бы мы принести снеговика в детский сад?
Дети: Нет.
Воспитатель:  А почему?
Дети: Он растает, в детском саду тепло.
Воспитатель:  Ребята, а из какого снега мы смогли бы слепить снеговика?
Дети:  Липкого, мокрого.

Воспитатель: Ребятишки, а снеговик приехал к нам за помощью. Посмотрите, какой он? (грустный, не улыбается)

-Почему он грустный, как вы думаете?

-Ребята, у нас есть друзья? (да)

-Вы дружные?

-У снеговика нет друзей, поэтому он грустный. Давайте мы с вами ему сделаем друга - снеговичка.

Воспитатель:  Снеговик привёз с собой снежные кружочки разных размеров.  Их нужно правильно собрать

Дети конструируют снеговика на мольберте. 

-Вам нравится, какой снеговик у нас получился? (да)

-Это потому что мы дружные, мы помогли ему. Давайте ему улыбнемся?

Дети улыбаются снеговику.

-Посмотрите, ребятишки, он нам не улыбается! Он все еще грустит. Почему это?  Звучат ответы детей: ему не хватает глаз, ротика, носика.

Воспитатель дорисовывает недостающие части.

     Итог занятия:
Воспитатель: Вот теперь у нас получился веселый друг снеговик. И наш гость Снеговичок очень доволен.  За то, что вы сделали красивого снеговика, объяснили свойства снега белый, пушистый, холодный, что снеговика можно слепить только из липкого снега, Снеговичок хочет подарить вам снежинки. Давайте скажем Снеговичку спасибо и попрощаемся с ним и с нашими гостями. До свидания.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Снеговик в гостях у детей»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей среднего  дошкольного возраста.Тема: «Снеговик в гостях у детей»средняя   группа   ...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Художественно-эстетическое развитие (лепка) по теме «Снеговик в гостях у детей»

Представляю Вам конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Снеговик в гостях у детей»Занятие направлено на закрепление умений создавать предметы, со...

Конспект интегрированной НОД для детей с ЗПР (6-7 лет) Тема: «Снеговик в гостях у детей»

Задачи:Коррекционно-образовательные цели:закрепление и расширение представлений о зиме, как о времени года,   о состоянии погоды зимой;расширение представлений детей о различных зимних развл...