Конспект интегрированной НОД для детей с ЗПР (6-7 лет) Тема: «Снеговик в гостях у детей»
план-конспект урока (подготовительная группа)
Задачи:
Коррекционно-образовательные цели:
- закрепление и расширение представлений о зиме, как о времени года, о состоянии погоды зимой;
- расширение представлений детей о различных зимних развлечениях;
- закрепление понятия «большой, средний, маленький», счета до 7;
- закрепление умения коллективно создавать красивый образ снеговика из пенопласта;
- уточнение и активизация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя речи (подбор слов-определений к словам «снежинка», «снеговик»; закрепление согласования прилагательного с существительным в роде);
- формирование умения слушать педагога, отвечать на вопросы, повторять за взрослым.
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие внимания и наблюдательности (умение выделять общие и отличительные признаки предметов);
- развитие мелкой и общей моторики, творческого воображения, фантазии, сообразительности.
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитание у детей чувство сопереживания, соучастия, желание прийти на помощь “Снеговику»;
- формирование положительных чувства и эмоций, интереса к совместным играм.
Материал:
- ноутбук, звуки метели, вьюги, скрипа шагов по снегу.
- заготовка для коллективной работы (лист формат А3), пенопласт, клей канцелярский, детали снеговика из картона (ведро, метла, нос-морковка, глаза, снежинки);
- загадки о зиме;
- костюм снеговика, снежинки;
- музыкальные инструменты - бубенцы, попевочка «Бубенчики» муз. Е.Тиличеевой;
- «Зимний вальс» Е.Доги; музыкальное сопровождение к хороводной игре «Снег руками нагребая!».
- медальки для награждения.
Методы, приемы:
- игровой;
- наглядный;
- практический;
- словесный;
- художественное слово.
Предварительная работа: проведение лексико – грамматических упражнений: «Больше слов назови», «Четвертый лишний», «Хлопни, когда услышишь зимнее слово», выкладывание снежинок, санок из счетных палочек, снеговика из кругов разных размеров. Рассматривание сюжетных и предметных картинок о зиме. Чтение рассказов о зиме («Зима» К.В.Лукашевич; «Добрая девочка» Д.Хармса; «Был Володя на елке», «Снеговик», Д.Н.Мамин – Сибиряк; «Зима» А.П.Чехова; Разучивание стихов, физминуток о зиме, проговаривание чистоговорок. Тонирование бумаги. Заготовка пенопласта для изготовления снеговика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.АСТРАХАНИ «СОШ №39» |
Конспект интегрированной НОД для детей с ЗПР (6-7 лет) |
Тема: «Снеговик в гостях у детей» |
Составили воспитатели:
Баннова Елена Сергеевна
Рябова Нина Алексеевна
Учитель-логопед:
Уразакаева Галия Гантылхаевна
Астрахань 2022
Интегрированная НОД на тему: «Снеговик в гостях у детей» для детей с ЗПР (6-7 лет).
Задачи:
Коррекционно-образовательные цели:
- закрепление и расширение представлений о зиме, как о времени года, о состоянии погоды зимой;
- расширение представлений детей о различных зимних развлечениях;
- закрепление понятия «большой, средний, маленький», счета до 7;
- закрепление умения коллективно создавать красивый образ снеговика из пенопласта;
- уточнение и активизация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя речи (подбор слов-определений к словам «снежинка», «снеговик»; закрепление согласования прилагательного с существительным в роде);
- формирование умения слушать педагога, отвечать на вопросы, повторять за взрослым.
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие внимания и наблюдательности (умение выделять общие и отличительные признаки предметов);
- развитие мелкой и общей моторики, творческого воображения, фантазии, сообразительности.
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитание у детей чувство сопереживания, соучастия, желание прийти на помощь “Снеговику»;
- формирование положительных чувства и эмоций, интереса к совместным играм.
Материал:
- ноутбук, звуки метели, вьюги, скрипа шагов по снегу.
- заготовка для коллективной работы (лист формат А3), пенопласт, клей канцелярский, детали снеговика из картона (ведро, метла, нос-морковка, глаза, снежинки);
- загадки о зиме;
- костюм снеговика, снежинки;
- музыкальные инструменты - бубенцы, попевочка «Бубенчики» муз. Е.Тиличеевой;
- «Зимний вальс» Е.Доги; музыкальное сопровождение к хороводной игре «Снег руками нагребая!».
- медальки для награждения.
Методы, приемы:
- игровой;
- наглядный;
- практический;
- словесный;
- художественное слово.
Предварительная работа: проведение лексико – грамматических упражнений: «Больше слов назови», «Четвертый лишний», «Хлопни, когда услышишь зимнее слово», выкладывание снежинок, санок из счетных палочек, снеговика из кругов разных размеров. Рассматривание сюжетных и предметных картинок о зиме. Чтение рассказов о зиме («Зима» К.В.Лукашевич; «Добрая девочка» Д.Хармса; «Был Володя на елке», «Снеговик», Д.Н.Мамин – Сибиряк; «Зима» А.П.Чехова; Разучивание стихов, физминуток о зиме, проговаривание чистоговорок. Тонирование бумаги. Заготовка пенопласта для изготовления снеговика.
ХОД НОД.
I. Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на то, как красиво в группе и предлагает ребятам отгадать загадку.
Загадывание загадки:
«Снег пушистый стелется, улица бела,
И метет метелица, к нам пришла……. зима»
Воспитатель: правильно, ребята, наступила зима.
II. Основная часть
Беседа о зимних развлечениях.
- Воспитатель: ребята, вам нравится зима как время года? Почему вам нравится зима? (Ответы детей)
- Все любят зиму и взрослые, и дети особенно когда выпадает снег. Что можно делать зимой? (Дети смотрят на картинки, составляют предложения, находят сюжетные картинки по теме и показывают их). Ответы детей - Зимой дети катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговика, играют в снежки).
Воспитатель предлагает детям сделать снеговика.
Воспитатель: Я вам раздам детали разной формы, а вы будете из них выкладывать снеговика.
(Дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Какой снеговик у нас получился?
Ответы детей (снежный, веселый, радостный, смешной, добрый, красивый).
Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем, сколько всего частей у снеговика? (Дети считают).
Воспитатель: А теперь вспомним название и цвет геометрических форм.
(Ответы детей большой белый круг, средний, маленький, руки овал, нос похож на треугольник, оранжевого цвета, ведро - прямоугольник желтого цвета).
Звучит скрип снега.
Воспитатель: Что за звуки вы слышите?
Ответы детей: Шаги, скрип снега.
Стук в дверь, входит снеговик.
Снеговик: (в роли снеговика учитель-логопед) – Здравствуйте, ребята! Проходил я мимо вашей группы, услышал как у вас весело, и решил зайти к вам в гости. Я рад всех вас видеть, вы все такие красивые, хорошие, вы мне все нравитесь.
Воспитатель: Мы тоже рады видеть тебя, снеговик, оставайся с нами,
Снеговик: Ребята, представьте, что вы оказались на зимней полянке. Прилетел легкий ветерок и тихо подул У-У-У (губки вытяните вперед и произнесите звук У-У-У тихо, затем ветерок подул громче У-У-У), закачались деревья (губы вытяните вперед, язычок поднимите вверх), произнесите звук Ш-Ш-Ш, с неба полетели легкие снежинки, (язычок заведите за нижние зубы) произнесите звук С-С-С, завыла вьюга сильно, (верхние зубы поставьте на нижнюю губу) проговорите громко В-В-В, а потом вьюга стала утихать дети проговаривают звук В-В-В тихо, вдали послышался звук пилы (губы в улыбке, язычок спрятался за нижние зубы) З-З-З, скачет лошадка - дети выполняют упражнение «Лошадка», и слышен звон бубенцов. (Воспитатель раздает детям музыкальные инструменты – бубенцы).
Ребята, давайте споем попевочку «Бубенцы»
Бубенчики висят, качаются, звенят.
Повторим этот звон: Динь-динь, дан-дан, дон-дон.
Бубенчики звенят, приветствуют ребят.
Звенит со всех сторон: Динь-динь, дан-дан, дон-дон.
Снеговик: Какие вы молодцы, как красиво и мелодично вы пели.
Снеговик: Знаю я, ребята, что вы учитесь хорошо говорить и знаете чистоговорки о зиме, давайте их проговорим:
Дети проговаривают чистоговорки с движениями.
Мо-мы- ма (дети одновременно сжимают и разжимают кулачки)- на улице зима (хлопают в ладоши)
ег-ег-ег - (дети поочередно сжимают и разжимают кулачки) - все засыпал снег (хлопают в ладоши)
ать-ать-ать - (Дети одновременно поднимают и опускают ладоши) – мы идем гулять (поочередно топают ногами)
ды-ды-ды - (Дети поочередно поднимают и опускают ладоши)- на снегу следы (поочередно топают ногами)
ко-ку-ка (хлопают в ладоши у правого уха, у левого уха, посередине)- слеплю снеговика (показывают, как лепят снеговика)
Лю-лю-лю - (дети одновременно сжимают и разжимают кулачки)- зиму я люблю (хлопают в ладоши).
Снеговик хвалит ребят за знание чистоговорок.
Снеговик: Что-то я, ребята, устал, хочется отдохнуть.
Воспитатель: - Давайте проведем физкультминутку (под музыку проводится хороводная игра «Снег руками нагребая…».
Снеговик: - А теперь мне стало жарко.
Воспитатель: - Ребята, снеговик может растаять, давайте подуем на него холодными снежинками. (Пока воспитатель раздает детям снежинки, снеговик спрашивает, какие снежинки? Ответы детей (красивые, пушистые, холодные, легкие, белые, блестящие).
(Дети дуют на снеговика под фоновую запись пурги).
Воспитатель: - Снеговик, попрохладнее тебе стало?
Снеговик: - Да, мне гораздо лучше. Как у вас хорошо интересно и весело, вы такие добрые, находчивые, вас так много, а я один.
Воспитатель: - Мы тебе поможем, снеговик. Ребята, давайте сделаем для нашего гостя друга.
3)Продуктивная деятельность, (дети подходят к столам).
Воспитатель: Ребята, чтобы наши пальчики хорошо работали, и быстро справились с заданием, давайте их потренируем.
Пальчиковая физкультминутка:
«Между елок, вдоль реки разбрелись снеговики.
Каждый ищет, и зовет снежных баб на хоровод».
Коллективная работа «Веселый Снеговик» (аппликация с использованием пенопласта.
Воспитатель: Мы с вами заранее затонировали лист бумаги капельками голубой краски, оставили белым только контур снеговика, раскрошили пенопласт на мелкие крупинки, похожие на снег. Сейчас я буду намазывать клей на белые части снеговика, а вы будите посыпать их крупинками пенопласта. (Под музыку «Зимний вальс» Е.Доги дети выполняют работу).
После того как дети справятся с заданием предложить им сделать из цветной бумаги глазки, нос, пуговицы, и ведро.
Дети показывают работу снеговику и гостям.
III. Итог занятия
Воспитатель: – Снеговик, тебе понравился твой новый друг, которого мы сделали?
Снеговик: – Спасибо, ребята! Какого замечательного снеговика вы мне подарили.
- Какие вы, ребята, молодцы! У меня для вас тоже есть подарок вот такие медальки с моим изображением! (Снеговик и воспитатель вешает медальки детям).
Дети прощаются со снеговиком (снеговик уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ. Тема занятия: В гостях у Снеговика
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».
Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательные:- учить сосредотачивать вни...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».
Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....
Интегрированная ООД для детей второй группы раннего возраста на тему «Снеговик»
Интегрированная ООД «Снеговик» в группе раннего возраста (аппликация, рисование, развитие движений).Цель: сделать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.Задачи:- формировать на...
Конспект на тему «Снеговик в гостях у детей» (экспериментирование со снегом)
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет.Цель: Продолжать формировать представление детей о времени года «зима»; со...