Художественно-эстетическое развитие (лепка) по теме «Снеговик в гостях у детей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Представляю Вам конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Снеговик в гостях у детей»
Занятие направлено на закрепление умений создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.lepka_.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие (лепка) по теме
«Снеговик в гостях у детей»
Цель: закрепить умение раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями; совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу.
Задачи:
Образовательные: формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук ребенка. Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Продолжать формировать интерес к лепке.
Воспитательные: сформировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное (ФЭМП), физическое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, отрывок из стихотворения, игрушка-снеговик, кленка для стола (на каждый стол), дощечки для лепки (на каждого ребенка), , пластилин белого цвета (разделен на три неравных части), влажные салфетки, мультимедиа, музыкальное сопровождение, заготовки снежков.
Предшествующая работа: беседа с детьми о зиме и зимних забавах; катание из снега на прогулке снеговика; зимние иллюстрации; чтение художественной литературы; просмотр мультфильма про Снеговика.
Ход работы:
Введение в деятельность
Раздается стук.
- Ребята, кажется, кто-то стучится в окошко. (Дети выглядывают, смотрят во все окошки). Смотрите, у нас в группе волшебное окошко появилось. (1 слайд) А кто это в окошко стучится, кто же к нам в гости пришел? А чтобы угадать, кто пришел, нужно отгадать загадку.
Ребятки, а кто умеет загадки разгадывать? А вот сейчас проверим?
У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз.
Это белый… (Снеговик).
Показ снеговика (Слайд 2).
- Ребята, а в какое время года мы летим снеговиков? (зимой) А, что с ним случится, когда придёт весна? (Растает). Правильно, он растает, но на самом деле оказывается всё не так! Ребята, я знаю один секрет (пауза). Хотите я вам расскажу? Оказывается, снеговики могут весной не таять. И когда наступает весна за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию. И там они живут до следующей зимы.
- Посмотрите какой красивый Снеговичок пришёл к нам сегодня. А давайте посмотрим, как такого красивого снеговика слепили (слайд 3). Из чего дети лепят снеговика? (предполагаемый ответ: из снега).
- А они лепят снеговика из одного снежного кома? (предполагаемый ответ: из нескольких).
- А комочки одинаковые? (предполагаемый ответ: нет, большой, средний и маленький).
- А комочки снега на что похожи? (предполагаемый ответ: на шары или мячики, они круглые).
А в группе мы из чего можем слепить снеговиков? (предполагаемый ответ: из пластилина, из теста).
Физкультминутка
Ребята, смотрите снеговик грустный (слайд №4), а давайте развеселим его. Покажем, в какую игру можно поиграть со снежными комочками? «Игра в снежки». (Дети имитируют лепку снежков из бумаги и бросание их друг в друга/бросание специально подготовленных снежков из ваты).
Самостоятельная работа: лепка
Молодцы, как мы весело все вместе поиграли. Снеговичок, немного повеселел (слайд №5), но ему наверно все равно немного грустно. Почему, как вы думаете? (предполагаемый ответ: у него нет друзей, одному ему скучно). А как же нам поступить, где же взять друзей для снеговика. Предложить детям для снеговика сделать друзей. Будем лепить снеговика?
- Что у вас лежит на столе? (пластилин) А из него можно сделать снеговика? (Да)
- А на столе у вас лежит, сколько кусочков пластилина, один или много? (много).
- А они одинаковые? (разные - большой, поменьше и маленький).
Покажите мне, пожалуйста, самый большой кусок. Из этого куска мы сделаем туловище снеговика. Посмотрите на образец, который стоит у меня на столе. Из среднего куска мы сделаем голову снеговику. А вот из маленького куска, мы, путем отщипывания маленьких кусочков сделаем 2 руки. Круговыми движениями между ладошек мы будем катать шарики, похожие на колобок. Посмотрите, пожалуйста, как это буду делать я.
Показ слайда №6 с объяснением.
Самостоятельная работа детей. Педагог напоминает, помогает советом, оказывает практическую помощь в соединении деталей.
Анализ работ детей. Рефлексия
Дети приносят снеговиков к большому снеговику, ставят их в хоровод возле елочки, любуются на свои поделки.
- Смотрите, как снеговик обрадовался! (слайд №7) Теперь ему не скучно? (не скучно) А почему? (у него есть друзья) Дети, а из чего мы лепили снеговика? А шарики получились одинаковые? А как мы катали комочки?
- Ребята, а что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы узнали? Понравилось ли Вам? Что больше всего понравилось?
- Ребята, слышите? А что это за волшебная музыка? (играет музыка «Метель») Кажется, звук идет отсюда. Смотрите, какой сундучок нам снеговик принес, а что там внутри интересно? Давайте посмотрим? Конфетки! Давайте поблагодарим снеговика и скажем ему спасибо! А почему конфет так много? (всем по одной).
Ребята жарко здесь Снеговичку, может он растаять, пришло время ему отправляется на мороз. Давайте скажем ему. До свидания! Слайд 8 Ой, ушел, а какой снежок идет, а мы знаем игру про снег. (игра «Снег, снег кружится…»)
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок. (детки кружатся изображая снежинки)
- Спасибо всем большое за такое весёлое занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию-лепка по теме:"Снеговик" для детей 2 группы раннего возраста (от 1,6 до 2 лет).
В помощь воспитателю......
Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие)Рисование.На тему:" Снеговик"
Рисование не традиционным методом (метод тычка)жесткой кистью....
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста в ОО "Художественно- эстетическое развитие" ( Аппликация) на тему: "Снеговик"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме "Зима"....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ: «Реализация художественно-эстетического направления развития ребенка, как одно из условий успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению»
Проект адаптация в доу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка на тему: «Снеговик»
Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).Задачи:Образовательные:Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая с...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : "Снеговик".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : "Снеговик"....