Паспорт проектной работы "Росток" в подготовительной группе.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проектная работа "Росток", проведенная в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rostok.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по познавательному развитию детей
«Росток»
Группа - подготовительная
Паспорт проектной работы
1 | Группа | Подготовительная |
2 | Воспитатель | |
3 | Название проекта | «Росток» |
4 | Руководитель проекта | |
5 | Вид детской деятельности, в рамках которой проводятся работы по проекту | Познавательно-исследовательская деятельность |
6 | Состав проектной группы | |
7 | Тип проекта | По тематике: информационно-исследовательский По составу участников: коллективный По срокам: среднесрочный (13.03.17-22.04.17) |
8 | Цель проекта: | Формировать представления детей о росте и развитии растений (лука), ароматных трав. |
9 | Задачи проекта: | 1) Образовательные: формировать представление детей о росте растений, условиях, необходимых для их произрастания; формировать представления о важности растений в жизни человека, значение ароматных трав. 2) Развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, посадками; 3) Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к растениям, любовь к природе. |
10 | Конечный результат | 1) Картотека «Ароматные травы»; 2) Праздник в день субботника «Мы сажаем огород». |
Модель 3-х вопросов
Что знаю? | Что хочу знать? | Как узнать? |
Растения живут в земле, но им нужен воздух. | Почему именно в земле? Зачем нужен воздух? | Посадить в землю и не в землю и понаблюдать. |
Растения пьют корнями. | Как это происходит? | Поставить растение в воду и понаблюдать. |
Растения дышат. | Как это происходит? | Провести эксперимент. |
Растения не передвигаются. | Почему тогда они появляются рядом? | Спросить у воспитателя, посмотреть фильм. |
Растения нам нужны. | Какие именно? Для чего? | Посмотреть, какие растения мы едим, какие используем дома, какие продаются в магазине, какие украшают наш сад (классифицировать) |
Весной сажают разные растения. | Почему именно весной? | Посадить в другое время года и понаблюдать. |
Могут сажать семенами или рассадой. | Почему одни растения нужно/можно сажать семенами, а другие – рассадой? | Посмотреть фильм с советами садоводов, узнать у взрослых, послушать чтение книг. |
Овощи, фрукты, зелень — это растения. | Как отличить растения от животных? | Пронаблюдать, сравнить. |
Растения есть вкусные и невкусные. | Зачем нужны невкусные растения? Как их отличить? | Придумать невкусное растение и подумать, зачем оно нужно. |
Растения полезные, некоторые используются в медицине. | Чем полезны? Как именно используются в медицине? | Найти ответы на страницах книг, посмотреть обучающий фильм, спросить мнение взрослых. |
На даче растет много трав. Есть съедобные, есть несъедобные. | Какие травы можно есть? Как их отличить от несъедобных? | Картинки, рассказ воспитателя. Посадка ароматных трав, наблюдение за листиками. Сравнение. |
Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта
Предварительная работа | 1) Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. 2) Оснащение уголков группы материалами по теме проекта. 3) Планирование НОД в рамках проекта и календарное планирование. 4) Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту, приглашение на субботник, приглашение участвовать в оформлении уголка природы) | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1) Познание (ознакомление с окружающим миром): «Травянистые растения», «Деревья и кустарники», «Солнце, воздух и вода», «Такие разные семена», «Зачем нам субботник», «Маленькое дело лучше большого безделья», «Труд людей весной», «Ароматные травы». Цель: формировать представление детей о растениях, в особенности травах, особенностях их строения, различиях между ними и отличии их от животного мира; знакомить со средой обитания растений; формировать представления о том, что необходимо растениям для роста и развития; о том, чем полезны травы и где их применяют; знакомить с Российскими традициями (выход на весенний субботник). 2) Опытно-исследовательская деятельность: «Где лук растёт лучше: в воде или в земле?», «Зачем вода растениям?» (ветка дерева в воде), «Зачем растениям корни?» (два одинаковых растения — с корнями и без — помещаются в сосуд с водой), «Откуда берется росток?» (произрастание семян во влажной среде). Цель: формировать представление детей о растениях, особенностях их строения; знакомить со средой обитания растений; формировать представления о том, что необходимо растениям для роста и развития; развивать наблюдательность, интерес; 3) Художественное творчество (рисование): зарисовки всей трудовой деятельности детей на протяжении проекта — семена, проращивание семян в мокрой марле, первые ростки, высаживание семян в землю, первые побеги из-под земли, второй и третий листочки побега; - ведение дневника наблюдений за луком, посаженным в землю и в воду; - зарисовки с натуры веточек ароматных трав (петрушки, кинзы, укропа). Цель: пронаблюдать весь процесс развития разных растений (цветы — бархатцы, зеленый лук, ароматные травы – петрушка, укроп, душица, базилик) 4) Художественное творчество (лепка): «Сельскохозяйственный трактор» (для посадки растений в поле), пластилинография «Цветы в нашей клумбе». Цель: углублять, расширять представления детей о растениях и их росте, условиях развития. 5) Художественное творчество (аппликация): «Наш зеленый уголок» (коллективная работа) Цель: закрепить знания детей, полученные в процессе исследования. 6) Познавательно-исследовательская деятельность: посадки «Лучок к салату», «Бархатцы для нашей клумбы», «Ароматные травы для здоровья», «Посадим наше первое дерево», (проводится поэтапно, совместно с зарисовками и наблюдениями в уголке природы). 7) Чтение художественной литературы: пословицы и поговорки о растениях и труде в природе (напр. «Что посеешь, то и пожнешь» и др), сказки о растениях П. Соловьёва «Подснежник», Н. Сладков «Любитель цветов», «Бегство цветов», стихи о растениях и природе весной. 8) Труд: посильная трудовая деятельность — опрыскивание, полив растений в уголке природы, протирание листочков растений, рыхление земли, обрезание сухих листьев (уход за посадками). | |
Центры активности, уголки — развивающая среда | Сюжетно-ролевые игры | «Магазин полезных трав», «Готовим вкусно и полезно» |
Книжный уголок | Выставка книг о травах и растениях, природе весной. | |
Искусство | 1) Зарисовки весенней природы и посадок. 2) Картины известных художников на весенние темы: «Грачи прилетели», «Маковое поле». | |
Игры | 1) Дидактические: «Назови растение», «Полезно и вредно», «Живая и неживая природа», «Времена года. Праздники». | |
Уголок природы | Материалы для рассматривания - «Труд людей в природе весной», «Природа весной», «Весна в полях», «Весна в городе», «Весенние забавы»; дидактические картинки по уходу за комнатными растениями и на участке детского сада; непосредственно весенние посадки для наблюдений за ростом и развитием растений, дневник наблюдений, картотека с названием трав и растений. | |
Уголок экспериментиро-вания | Материалы для опытов: «Где лук растёт лучше: в воде или в земле?», «Зачем вода растениям?», «Зачем растениям корни?», «Откуда берется росток?» | |
Взаимодействие с социумом | На площадке детского сада во время прогулок с детьми: наблюдение за трудом людей в природе весной. | |
Взаимодействие с семьей | 1) Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту). 2) Приглашение к участию в высаживании посадок в открытый грунт на субботнике. 3) Оформление фотоколлажа «Наш домашний огород» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Будь здоров!»
Методический паспорт проекта для детей среднего дошкольного возраста "Будь здоров", поможет воспитателям в работе по достижению одной из самых главных целей: сохранения и укрепления здоровья дет...
Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Моя семья - моя радость!»
Данный материал поможет воспитателю в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста в рамках проекта "Моя семья-моя радость!"...
Паспорт цветов в подготовительной группе.
Паспорт цветов для подготовительной группы....
Методический паспорт проектной деятельности старшей группы «Игра-путь к здоровью!»
В методическом паспорте вы найдете цели, задачи и содержание проектной деятельности на тему "Игра - путь к здоровью!"...
ПАСПОРТ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ (подготовительная группа ДОУ) 1 часть
Данный материал содержит краткое описание и фото комнатных растений с которыми знакомятся дети подготовительной группы детского сада....
ПАСПОРТ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ (подготовительная группа ДОУ) 2 часть
Данный материал является продолжением 1 части паспорта комнатных растений с которыми знакомятся дети подготовительной группы детского сада...
Паспорт комнатных растений подготовительной группы
В паспорте представленны особенности выращивания в группе комнатные растения, уход и размножения....