Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Узнай свои права»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В ходе данного занятия дети средней группы в игровой форме знакомятся с правом на имя, на жилье, на бесплатное медицинское обслуживание, на образование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sred_gr_prava_rebenka.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в средней группе «Ромашка» МБДОУ д/с №11 «Лучик»
по теме: «Узнай свои права»
Разработала воспитатель Гудошникова О.А.
Г.Петровск, 2016г
Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о правах ребенка;
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление,
развивать связную речь, обогатить словарь детей: лубяная избушка, собственность, неприкосновенность, школьные принадлежности;
Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Ход:
Ребята, а вы любите сказки?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Согласны?
На чем можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю поехать на поезде. На каждой остановке вы получите сюрприз-картинку.
Звучит плач ребенка.
Кто это плачет? (Правильно, это плачет родившийся ребенок).
А как его зовут? Да, вы не знаете, может никак не зовут? А у вас есть имена, вам имена дали ваши родители, потому что каждый человек имеет право на имя.
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Прежде чем занять места в поезде, вместо билета ласково назовем свое имя.
Проводится д/игра «Назови себя ласково»
Дети под музыку едут в поезде, держась друг за друга.
Наша первая остановка. Дети садятся на стульчики.
(вбегают заяц и лиса)
Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь. Ребята со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).
Лиса: А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить?
Заяц: Но ведь это мой дом, (плачет). Не имеешь права меня выгонять.
Лиса: Я в лесу хозяйка. На все имею право.
Воспитатель: Подожди лиса, успокойся. Ты знаешь, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Ты не имеешь права выгонять зайца из его собственного дома. Теперь ты поняла, что ты не права?
Лиса: Ну, хорошо я больше не буду, прости меня, зайка! Не плачь, пойдем поиграем.
Уходят
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей).
Каждый ребенок имеет право на свой дом (показ иллюстраций).
А теперь давайте поиграем в игру "Кому какой дом?"
Медведю - берлога
Белке - ...
Птице - ...
Пчеле - ...
Собаке - ...
Человеку - ...
Отправляемся дальше (звучит аудиозапись)
Вторая остановка, дети садятся
Входит доктор Айболит
Воспитатель:
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи скорей лечиться
И корова и волчица
И жучок, и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Айболит: Что нужно сделать, если вы вдруг заболели? (ответы) Правильно, потому что каждый человек имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Дает картинку.
Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (ответы)
-Отгадайте мои загадки:
Делать нужно по утрам,
Она бодрость дарит нам. (Зарядка)
Мы по часам едим, гуляем,
И каждый день его соблюдаем ... (режим).
Мы с ней очень-очень дружим,
Часто моемся под душем. (Вода)
Есть педали, руль и спицы,
Он летит вперед, как птица. (Велосипед)
Палками я оттолкнусь
И с крутой горы несусь. (На горных лыжах)
Быстро я лечу вперед,
Серебристый режу лед. (Коньки)
Айболит хвалит детей, прощается и уходит.
-Продолжаем наше путешествие (едем на поезде)
Остановка, дети садятся
На м/м доске демонстрируется отрывок мультфильма «Незнайка учится»
Как вы думаете, по какой причине Незнайка все время попадал в неприятные истории?
Дети:Незнайка не хотел учиться, считал себя умным, не слушал советов товарищей.
Воспитатель: а для чего человеку нужно учиться? (ответы детей).
Правильно, ребята, чтобы получить образование. Каждый человек имеет право на образование.
Дети получают еще один сюрприз-картинку.
Воспитатель: Ребята, а вы чем занимаетесь в детском саду? (ответы детей).
А где еще можно учиться? (в школе)
Как называют детей , которые ходят в школу? (ответы)
Учиться нужно обязательно.
А мы с вами немного поиграем.
д\игра «Один-много»
альбом - альбомы
фломастер - ...
рюкзак - ...
тетрадь-…
ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
Предлагаю сесть в поезд
Ну вот мы с вами и вернулись из путешествия. Вам понравилось? Давайте вспомним какие права имеет ребенок, и выложим карточки- сюрпризы на мольберте.
Воспитатель:
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Cовместная образовательная деятельность ( Средняя группа ). Тема: “Чудо-вода”.
Опыты с водой и красками....
Совместная образовательная деятельность средняя группа Тема: «Символ года – Петух»
Цель: декорирование коктейльными трубочками по принципу мозаики символа 2017-го года Петуха, выполненного в технике пластилинография. Задачи:Обучающие:1. Расширить знания детей о традициях праздн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Найди свой домик»
Пояснительная записка Данное занятие разработано для детей первой младшей группе. Цель занятия - в игровой форме организовать деятельность детей по форм...
Технологическая карта мероприятия непосредственно -образовательной деятельности средней группы Тема: "Научим ежика считать" (образовательная облость " Формирование элементарных математических способностей")
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: "Научим ежика считать"...