Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Найди свой домик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Пояснительная записка
Данное занятие разработано для детей первой младшей группе. Цель занятия - в игровой форме организовать деятельность детей по формированию математических представлений.
Представленный конспект – составлен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_femp.docx | 226.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 6 «Колобок» комбинированного вида городского округа Стрежевой»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: «Найди свой домик»
Подготовил:
воспитатель:
Салихбекова Шахризат
Магомедовна
г. Стрежевой
Пояснительная записка
Данное занятие разработано для детей первой младшей группе. Цель занятия - в игровой форме организовать деятельность детей по формированию математических представлений.
Представленный конспект – составлен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности.
Цель: Учить создавать однородную группу предметов путём добавления предмета к предмету;
Задачи:
- Учить детей отличать понятие «один», «много».
- Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
- Развивать зрительное восприятие, память, мышление, внимание, активный словарный запас;
- Воспитывать уверенность в себе, активность;
Демонстрационный материал: Вырезанные из картона цветные круги;
Раздаточный материал: Игрушка, 1- большая пирамидка, 4-обруча;
В ходе всего занятия привлекаются все дети к активному участию в работе, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Эффективность занятия в большей степени зависит от того насколько эмоционально оно протекает.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.
Воспитатель: Ай- ай-ай, это кто же рассыпал пирамидку?
Ребята видят игрушку зайчика.
Воспитатель: Зайчик это ты рассыпал пирамидку в группе?
Зайчик: Да.
А наши ребята игрушки за собой убирают.
Ой ребята, а Зайка мне говорит, что поиграл с красивой пирамидкой, а собрать её не смог. Давайте поможем Зайке собрать пирамидку.
Сначала мы соберём самое большое колечко, потом поменьше и меньше и маленькие. Поняли ребята?
Дети: Да.
Подвижная игра: «Собери пирамидку».
Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его.
Воспитатель:
Давайте ребята, найдём самое, самое большое колечко.
Вот оно! Какого цвета это колечко? – синее.
Воспитатель: Правильно.
Давайте ребята, найдём ещё большое колечко из оставшихся.
Вот оно! Какого цвета это колечко? – красное.
Воспитатель: Правильно.
А, давайте ребята ещё большое колечко найдём.
Вот оно! Какого цвета это колечко? – жёлтое.
Воспитатель: Правильно.
Давайте ребята, поменьше колечко найдём.
Вот оно! Какого цвета это колечко? – зелёное.
Воспитатель: Правильно.
Давайте ребята, меньше колечко найдём.
Вот оно! Какого цвета это колечко? – синее.
Воспитатель: Правильно.
Давайте ребята, ещё меньше колечко найдём.
Вот оно! Какого цвета это колечко? – красного.
Воспитатель: Правильно.
Давайте ребята, ещё, ещё меньше колечко найдём.
Вот оно! Какого цвета это колечко? – зелёное.
Воспитатель: Правильно.
Ребята, а какого цвета шапочка у пирамидки? - жёлтая.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята давайте проведем рукой вдоль пирамидки сверху вниз. Посмотрите пирамидка снизу расширяется: все колечки на месте, пирамидка собрана правильно.
Зайчик:
Спасибо ребята, что помогли собрать пирамидку!
Воспитатель:
Ребята, зайка мне на ушко сказал, что хочет остаться снами.
Давайте ребята скажем зайке, чтоб остался снами.
Дети:
Оставайся Зайка с нами.
Музыкальная физминутка
Зайка серенький сидит.
Ребята, а давайте покажем зайке, как мы играем.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Воспитатель предлагает поиграть в игру. Педагог раскладывает на полу 4-обруча.
В центре каждого по одному цветному кругу. Воспитатель объясняет задание.
Воспитатель: Ребята, у меня есть «Чудесный кармашек»!
А, в этом мешочке есть, цветные круги.
И вытаскиваю цветные круги.
Ребята, какого цвета этот круг? – синий.
Правильно.
Ребята, какого цвета этот круг? – жёлтый.
Правильно.
Ребята, какого цвета этот круг? – красный.
Правильно.
Ребята, какого цвета этот круг? – зелёный.
Правильно.
Молодцы ребята, Мы вспомнили все цвета.
А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик.
Я, раздам вам цветные круги и себе оставлю.
У, меня красный круг.
Я, встану красный домик!
А теперь вы найдите домик подходящий для ваших кружочков.
У, кого ещё красный круг?
Миша, у тебя какого цвета круг? – красный.
Правильно.
Ты тоже встаёшь красный домик.
София, у тебя какого цвета круг? - жёлтый.
Правильно.
Ты встаёшь жёлтый домик.
Вероника, у тебя какого цвета круг? - зелёный.
Правильно.
Ты встаёшь зелёный домик.
Ирина, у тебя какого цвета круг? - синий.
Правильно.
Ты встаёшь синий домик.
Молодцы! Все ребята нашли свой домик.
А, теперь несите мне свои кружочки и кладите в чудесный кармашек.
Воспитатель: Ребята! Кто сегодня к нам пришёл в гости?
Зайка!
Правильно.
А чем мы помогли зайке?
Дети: Мы собрали для зайки пирамидку.
Понравилось Вам играть с Зайкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте пойдём с Зайкой в приёмную. Поставим зайку на кабинку, пригласим его с нами на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «По дороге к Зайчику»
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Число и цифра 10».
Возраст: старшая группа (5-6 лет).Цель: создать условия для формирования представлений о составе числа 10.Образовательные задачи:- познакомить детей с числом 10;- учить считать в пределах 10, соотноси...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9 »
Цель: Научить детей считать в пределах 9.Задачи: - Учить детей считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.- Закрепл...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: "Морское путешествие" с детьми среднего дошкольного возраста.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие к морю" был подготовлен и проведен с детьми среднего возраста. Ребятам очень нравится такие занятия в игровой форме, что спос...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: : «В гости к Мишке мы пойдем»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: : «В гости к Мишке мы пойдем»...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Тема: «Шар и куб»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Тема: «Шар и куб»...