Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные свойства воды» -
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. Развивать диалогическую речь детей, учить употреблять в речи, простые виды сложных предложений. Уточнить представления детей о назначении в нашей жизни, формировать знания детей о сохранении чистоты воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-voda.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе детского сада

«Волшебные свойства воды»

-

Программное содержание:

Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. Развивать диалогическую речь детей, учить употреблять в речи, простые виды сложных предложений. Уточнить представления детей о назначении в нашей жизни, формировать знания детей о сохранении чистоты воды.

Материалы и оборудование:

Стаканы с водой и молоком, 2 ложечки, розетка с сахаром. Картинки с изображением водоемов, схемы свойств воды, презентация «Волшебница-вода»

НОД

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Можно без воды прожить?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Кому нужна вода?

(Вода нужна животным, птицам, растениям, рыбам, людям)

Воспитатель: Для чего нам нужна вода?

(Вода нужна, чтобы пить, чтобы мыться, стирать, готовить еду и т.д.)

Воспитатель: Правильно, ни одно дело не сделаешь без воды. А где живет вода?

(В море, океане, в реке, кране)

Воспитатель: Как вы думаете, откуда берется вода в кране?

(По трубам течет с речки)

Воспитатель: Правильно, вода в кране – это вода реки. Человек направил воду по трубам и она проделала большой путь, пока попала к нам домой.

Сегодня перед нами стоит важная задача — мы должны определить свойства воды. Для этого наша группа превращается в лабораторию, а мы с вами — в научных сотрудников. Я буду старшим научным сотрудником, а вы — младшими.

У нас на столе стоят 2 стакана с жидкостью. В одном стакане – вода, в другом стакане – молоко. Возьмем ложку и положим в стакан с молоком, а другую ложку в стакан с водой.

Воспитатель: стакане с молоком ложка видна?

(Нет)

Воспитатель: А в стакане с водой?

(Да, видна)

Воспитатель: Правильно, в стакане с водой ложку видно. Почему ее видно?

(Потому, что вода прозрачная)

Итак, в результате нашего первого исследования мы узнали, что вода прозрачная.

(Воспитатель выставляет на доску карточку-схему, обозначающую прозрачность)

Воспитатель: Ребята, многие вещества и предметы можно узнать по запаху. Я принесла сегодня несколько образцов, предлагаю вам по запаху узнать, что это?

(Воспитатель дает понюхать детям чеснок, мыло, розу, затем стакан с водой. Дети узнают предмет по запаху, закрыв глаза)

Воспитатель: Ребята, вы узнали все вещества, короме последнего. Почему?

(У воды нет запаха)

Воспитатель: результате нашего второго эксперимента мы выяснили, что у воды нет запаха.

(Воспитатель выставляет на доску карточку-схему, обозначающую отсутствие запаха)

Воспитатель: Ребята, все вы любите конфеты. Скажите, какие они на вкус?

(Сладкие)

Воспитатель: А какие еще продукты имеют сладкий вкус?

(Сахар, мороженое, варенье и т.д.)

Воспитатель: Назовите продукты соленого вкуса... Горького вкуса...

(Ответы детей)

Воспитатель: А какого вкуса вода — она соленая, кислая, горькая?

(У нее нет вкуса)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная, или пресная.

(Воспитатель выставляет на доску карточку, обозначающую отсутствие вкуса)

Но мы можем ее превратить в соленую или сладкую. Для этого нам понадобятся соль и сахар.

(Воспитатель вызывает ребенка для проведения эксперимента)

У нас на столах есть розетки с сахаром и солью, давайте опустим в один стакан чайную ложечку соли, а в другой — чайную ложку сахара. (Ребенок выполняет)

Воспитатель: Что случилось? Куда подевалась соль? Куда подевался сахар?

(Они растворились)

Воспитатель: Как нам теперь определить, в каком стакане растворился сахар, а в каком соль?

(Попробовать на вкус)

Воспитатель: Итак, мы выяснили, что вода может растворять вещества и приобретать при этом вкус.

(Выставляет карточку-схему)

Итак, давайте вспомним, что мы узнали сегодня о свойствах воды и перечислим все ее свойства.

А теперь, ребята, посмотрите на слайды и назовите природные источники воды.

(Дети называют)

Воспитатель: Назовите, где вода соленая, а где пресная? Можно ли пить соленую воду? Пресной воды мало, ее нужно беречь. А теперь отгадайте загадку:

Стучит по крыше и окну,

А в дом не попадет

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. Что это?

(Дождь)

Воспитатель: Предлагаю вам встать и поиграть в игру.

Ну-ка, тучка лей, лей

Для ребяток не жалей

В капельку пусть превратятся

От души повеселятся.

Воспитатель: Я Тучка-мама, а вы капельки детки, идите сюда ко мне.

(звучит музыка, дети прыгают, бегают, повторяют движения за воспитателем, по указанию воспитателя дети объединяются в ручейки по 2-3 ребенка, потом соединяются в большую реку, бегают змейкой, река текла, текла и попала в море.Поплавали в море и решили вернуться к тучке-маме. Поднялись и полетели к тучке)

(слышится стук в дверь)

Воспитатель:Ребята, к нам кто-то пришел в гости

(Заходит царь Нептун.)

Нептун:

Здравствуйте люди добрые! Я царь Нептун, повелитель воды.

Воспитатель: Что привело тебя, царь Нептун, к нам в детский сад?

Нептун:

Ой беда, беда, беда

Всюду грязная вода,

Что мне делать- помогите,

Жителей моих спасите:

Рыбы гибнут там и тут,

Чистых вод уж не найдут

Плавники у них слипились,

Как им плавать? скажи на милость,

Люди мусорят опять.

Рыбам нечем уж дышать

И один я не справляюсь

Я слезами обливаюсь,

Я ночей уже не сплю.

Как очистить воду всю?

К вам ведет меня дорога

Знать мне будет здесь подмога.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нам помочь Нептуну?

(Не мусорить у воды, не разрешать это делать другим, убирать мусор)

Нептун: Спасибо, ребята. За вашу доброту я хочу вам показать фильм о чудесах воды и красотах моего водного царства.

(Просмотр презентации «Волшебница-вода»)

Нептун: Мне пора уходить. Жду летом к себе в гости.

Воспитатель: Спасибо, тебе царь Нептун, ребята с удовольствием придут к тебе купаться и не будут загрязнять водоемы.

Анализ занятия :

Воспитатель: Ребята, что мы узнали о воде?

- Вода прозрачная. Она не имеет запаха, не имеет вкуса. Вода может растворять.Вода нам очень нужна, ее нужно беречь и не загрязнять.

(Стихи читает ребенок)

Нам жить в одной семье

Нам петь в одном кругу.

Идти в одном строю

Лететь в одном полете

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке,

И клюкву на болоте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».

  Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека...

Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»

Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе дня детей с ОНР «Знакомство со свойствами бумаги и её производством».

Познакомить детей с происхождение бумаги и ее свойствами.Воспитывать бережное отношение к природе(деревьям),бумаге....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в рамках социального партнерства детского сада с учреждениями города на тему: «Я – ты - мы»

Конспект разработан в образовательной области: познавательное развитие (с основными требованиями ФГОС). Тип занятия: интегрированное, занятие-открытие (проблемное занятие). Основой задачей занятия сто...