конспект НОД "Поможем Зайчонку найти друзей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фенина Светлана Анатольевна

в игровой форме учим детей различать добро и зло, дружить, сопереживать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад "Родничок"

Конспект НОД

"Поможем Зайчонку найти друзей"

(гр. "Солнышко")

Воспитатель Фенина С.А.

г.Сухиничи

Цель:

*формирование у детей нравственных качеств.

Задачи:

*расширять представления детей о том, что такое дружба и какими качествами должен обладать друг;

*учить простым способам выхода из конфликта;

*закреплять умение детей оценивать поступки;

*развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь;

*развивать навыки общения;

*развивать мелкую моторику, умение создавать образ из деталей мягкого конструктора;

*воспитывать доброжелательность.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребятки, к нам сегодня пришло письмо от одного грустного зайчонка. А почему он грустный - вы сейчас узнаете.

"Дети! Я знаю, что у вас есть много друзей, а я один. Мне скучно и грустно. Помогите мне, пожалуйста, найти хотя бы одного друга".

Воспитатель: - Ребята, вы поняли, почему зайчонок грустный? (ответы детей). А у вас есть друзья? Скажите, а кто такие друзья? Что такое дружба?

А вы бы смогли прожить без друзей? Недаром в народе говорится: " Без друга в жизни туго". Вы готовы помочь зайчонку найти друзей? Нам предстоит пройти некоторые испытания, готовы?

В знакомой вам песенке поётся, что дружба начинается...с улыбки (дети договаривают).

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим улыбку друг другу со словами: "(имя ребёнка), не сердись, поскорее улыбнись!"

Как вы думаете, а где надо искать друга для зайчика? (в лесу)

Отправляемся в путь.

Ребятки, вот мы и пришли в лес. Но как-то странно, почему не поют птицы? Ведь наступила настоящая весна? (в лесу много мусора).

Давайте очистим лес от мусора! (дети собирают в ведёрки мятые бумажки).

(Включается аудиозапись с голосами птиц).

Ребятки, вы такие молодцы, что очистили лес, и птицы вам благодарны за это, послушайте, как они красиво поют! Вы настоящие друзья природы!

А как вы думаете, какой поступок вы сейчас совершили? (хороший, добрый)

Молодцы! Посмотрите, кто это сидит под деревом? (зайчик). А как называется это дерево? (берёза) Скажите, берёза какая? (стройная, нежная, тонкая). Кого она вам напоминает? (девочку). А почему? (потому что девочка должна быть нежной, ласковой). А как называется второе дерево? (дуб). А кого он вам напоминает? (мальчика). Почему? (потому что мальчик должен быть сильным, крепким). Правильно, но главное, что и мальчики и девочки должны быть...добрыми, тогда у них всегда будет много друзей.

 Мы с вами нашли уже одного друга для зайчонка. Посмотрите, у него для нас задание.

Возьмите каждый по картинке, рассмотрите её внимательно, а потом скажите, какой поступок изображён на вашей картинке? Если у вас картинка с добрым поступком, то проходите за зелёный стол, а если с плохим, недобрым - за жёлтый. Расскажите всем, что именно нарисовано на ваших картинках, кого бы вы посоветовали в друзья нашему зайчонку (ответы детей). Молодцы!

А теперь давайте немного разомнёмся.

Физминутка:

Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись,       (повороты вправо – влево) 
Будем веселиться,                     (хлопки) 
Прыгать                                     (прыжки) 
И кружиться.                             (кружение) 
Много радостных людей,         (идём по кругу) 
Добрых, верных нам друзей. 
Ссориться не будем,                 (подходим к центру) 
Про печаль забудем.                 (отходим назад)

Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором выложен зайчик из деталей мягкого конструктора (геометрические фигуры - овал и круг).

   - Посмотрите, мы нашли ещё одного зайчонка. А давайте вы сейчас сделаете таких зайчат. (Дети садятся за столы, под музыку "Если с другом вышел в путь" М.Танича, В.Шаинского на листах бархатной бумаги выкладывают фигуры зайчиков).

Какие вы молодцы! Теперь у зайчонка есть много друзей. Но они пока не умеют дружить. Расскажите им, как надо дружить, какими должны быть друзья? (ответы детей).

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Ребятки, иногда даже самые хорошие друзья ссорятся. Что надо сделать, когда поссоришься с другом? (надо извиниться и помириться).

Ребёнок читает стихотворение:

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Ребятки, а как можно помириться? (с помощью "мирилки"). Давайте сейчас покажем зайчатам, как мы миримся. Становитесь парами.

Дуться, драться не годится,

Надо, надо помириться!

Мир, мир - навсегда!

Ссора, ссора - никогда!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинай дружить опять.

Рефлексия.

Ребятки, кому мы сегодня помогали? Что мы для этого делали? Вам нравится кому - то помогать?

Я думаю, что зайчата научились у вас и дружить, и мириться.

А теперь...

Становитесь, дети, в круг,                                                                                       Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали.
С этим лучиком в груди ты на мир добрей гляди.

Ребятки, на память вам о нашем путешествии - фотография зайчонка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"

Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»

Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1.     Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....

Конспект НОД "Познание" в подготовительной группе на тему "Поможем голубю найти друзей"

Конспект разработан в рамках ФГТ. Рассчитан на детей седьмого года жизни. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Музыка"....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе "Ненасилие" модель: « Дружелюбие - враждебность» на тему:" «Поможем Марсику найти друзей"

Вашему вниманию представляю конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе по которой работает наш детский сад " Ненасилие". Это программа по формированию...

НОД "Поможем зайчонку найти маму"

Непосредственно-образовательная деятельность начинается с организационного момента, цель которого настроить детей на работу и на восприятие материала.Занятие состоит из нескольких этапов, к каждому из...

НОД по развитию речи "Помоги зайчонку найти маму"

НОД организованна в форме игры. Дети отправляются в лес , искать маму зайчиху. Дети отвечают на вопросы педагога, составляют небольшой описательный рассказ....

ОД по познавательному развитию во 2 младшей группе: «Поможем зайчонку найти маму».

Закрепить представление детей о диком животном (заяц)....