конспект НОД "Поможем Зайчонку найти друзей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
в игровой форме учим детей различать добро и зло, дружить, сопереживать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe_zanyatie.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Родничок"
Конспект НОД
"Поможем Зайчонку найти друзей"
(гр. "Солнышко")
Воспитатель Фенина С.А.
г.Сухиничи
Цель:
*формирование у детей нравственных качеств.
Задачи:
*расширять представления детей о том, что такое дружба и какими качествами должен обладать друг;
*учить простым способам выхода из конфликта;
*закреплять умение детей оценивать поступки;
*развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь;
*развивать навыки общения;
*развивать мелкую моторику, умение создавать образ из деталей мягкого конструктора;
*воспитывать доброжелательность.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребятки, к нам сегодня пришло письмо от одного грустного зайчонка. А почему он грустный - вы сейчас узнаете.
"Дети! Я знаю, что у вас есть много друзей, а я один. Мне скучно и грустно. Помогите мне, пожалуйста, найти хотя бы одного друга".
Воспитатель: - Ребята, вы поняли, почему зайчонок грустный? (ответы детей). А у вас есть друзья? Скажите, а кто такие друзья? Что такое дружба?
А вы бы смогли прожить без друзей? Недаром в народе говорится: " Без друга в жизни туго". Вы готовы помочь зайчонку найти друзей? Нам предстоит пройти некоторые испытания, готовы?
В знакомой вам песенке поётся, что дружба начинается...с улыбки (дети договаривают).
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим улыбку друг другу со словами: "(имя ребёнка), не сердись, поскорее улыбнись!"
Как вы думаете, а где надо искать друга для зайчика? (в лесу)
Отправляемся в путь.
Ребятки, вот мы и пришли в лес. Но как-то странно, почему не поют птицы? Ведь наступила настоящая весна? (в лесу много мусора).
Давайте очистим лес от мусора! (дети собирают в ведёрки мятые бумажки).
(Включается аудиозапись с голосами птиц).
Ребятки, вы такие молодцы, что очистили лес, и птицы вам благодарны за это, послушайте, как они красиво поют! Вы настоящие друзья природы!
А как вы думаете, какой поступок вы сейчас совершили? (хороший, добрый)
Молодцы! Посмотрите, кто это сидит под деревом? (зайчик). А как называется это дерево? (берёза) Скажите, берёза какая? (стройная, нежная, тонкая). Кого она вам напоминает? (девочку). А почему? (потому что девочка должна быть нежной, ласковой). А как называется второе дерево? (дуб). А кого он вам напоминает? (мальчика). Почему? (потому что мальчик должен быть сильным, крепким). Правильно, но главное, что и мальчики и девочки должны быть...добрыми, тогда у них всегда будет много друзей.
Мы с вами нашли уже одного друга для зайчонка. Посмотрите, у него для нас задание.
Возьмите каждый по картинке, рассмотрите её внимательно, а потом скажите, какой поступок изображён на вашей картинке? Если у вас картинка с добрым поступком, то проходите за зелёный стол, а если с плохим, недобрым - за жёлтый. Расскажите всем, что именно нарисовано на ваших картинках, кого бы вы посоветовали в друзья нашему зайчонку (ответы детей). Молодцы!
А теперь давайте немного разомнёмся.
Физминутка:
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись, (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых, верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем. (отходим назад)
Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором выложен зайчик из деталей мягкого конструктора (геометрические фигуры - овал и круг).
- Посмотрите, мы нашли ещё одного зайчонка. А давайте вы сейчас сделаете таких зайчат. (Дети садятся за столы, под музыку "Если с другом вышел в путь" М.Танича, В.Шаинского на листах бархатной бумаги выкладывают фигуры зайчиков).
Какие вы молодцы! Теперь у зайчонка есть много друзей. Но они пока не умеют дружить. Расскажите им, как надо дружить, какими должны быть друзья? (ответы детей).
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Ребятки, иногда даже самые хорошие друзья ссорятся. Что надо сделать, когда поссоришься с другом? (надо извиниться и помириться).
Ребёнок читает стихотворение:
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Ребятки, а как можно помириться? (с помощью "мирилки"). Давайте сейчас покажем зайчатам, как мы миримся. Становитесь парами.
Дуться, драться не годится,
Надо, надо помириться!
Мир, мир - навсегда!
Ссора, ссора - никогда!
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинай дружить опять.
Рефлексия.
Ребятки, кому мы сегодня помогали? Что мы для этого делали? Вам нравится кому - то помогать?
Я думаю, что зайчата научились у вас и дружить, и мириться.
А теперь...
Становитесь, дети, в круг, Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали.
С этим лучиком в груди ты на мир добрей гляди.
Ребятки, на память вам о нашем путешествии - фотография зайчонка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"
Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»
Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1. Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....
Конспект НОД "Познание" в подготовительной группе на тему "Поможем голубю найти друзей"
Конспект разработан в рамках ФГТ. Рассчитан на детей седьмого года жизни. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Музыка"....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе "Ненасилие" модель: « Дружелюбие - враждебность» на тему:" «Поможем Марсику найти друзей"
Вашему вниманию представляю конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе по которой работает наш детский сад " Ненасилие". Это программа по формированию...
НОД "Поможем зайчонку найти маму"
Непосредственно-образовательная деятельность начинается с организационного момента, цель которого настроить детей на работу и на восприятие материала.Занятие состоит из нескольких этапов, к каждому из...
НОД по развитию речи "Помоги зайчонку найти маму"
НОД организованна в форме игры. Дети отправляются в лес , искать маму зайчиху. Дети отвечают на вопросы педагога, составляют небольшой описательный рассказ....
ОД по познавательному развитию во 2 младшей группе: «Поможем зайчонку найти маму».
Закрепить представление детей о диком животном (заяц)....