Итоговое интегрированное занятие во 2-ой младшей группе №6 по теме:"Весенний колокольчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия предлагаю воспитателям младших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_10.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:        

Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне. Уточнить знания детей о диких и домашних животных их детенышей.

Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).        

Закрепить;  счёт и цифры от 1 до3-х; умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

Задачи (развивающие):

  • Расширение лексического запаса по теме «Весна».
  • Развитие связанной речи.
  • Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
  • Развитие словесно – логического мышления.

Задачи (воспитательные):

  • Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.
  • Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря:

Весна, становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы; грач. скворец ;утро, день, вечер, ночь; один, два. Три, колокольчик.  

Подготовительная работа:

Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок.

Формы работы: индивидуальные, групповые (фронтальные).

Методические приемы: заинтересовывающий  момент, беседа, постановка  проблемного вопроса, физкультминутка, дидактическая игра; д/у «Назови ласково», «кто у кого?», «Назови одним словом»,, звукоподражания, пальчиковая  гимнастика, чтение считалочки, подвижная игра.

Материал и оборудование: иллюстрации о весне, игрушки, картинки - заяц, волк, медведь, лиса, ворона, воробей. скворец, домашние животные (собака, щенок, утка, утята, корова, теленок, котенок, курица, петух; обручи- 4-х цветов, геометрические фигуры. 

Предварительная работа: беседа цыплята, колокольчик, рассматривание  иллюстраций на тему «Домашние животные», проведение дидактической игры ; д/у «Назови ласково», «кто у кого?», «Назови одним словом», «На нашем дворе», физкультминутки «По ровненькой дорожке», «Найди  цвет»  

Индивидуальная работа: продолжать учить Кирилла, Артура и Алию отвечать на вопрос воспитателя.

Ход занятия:        

Воспитатель: Дорогие ребята у нас сегодня последнее итоговое занятие в этом учебном году и к нам пришли гости. Давайте дружно поприветствуем их.

Дети. Здравствуйте! (стук в дверь, сюрпризный момент- появляется колокольчик)        .

В начале занятия колокольчик предлагает нам вспомнить, какое сейчас время года и рассмотреть иллюстрацию, которая закреплена на магнитной доске. Ребята назовите приметы весны.

Дети. Называют приметы весны по очереди: на улице становится тепло, солнце светит ярче, появляются сосульки, тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, распускаются листочки, появляются первые цветы одуванчики и подснежники, прилетают птицы грачи и скворцы, одежда на людях легкая.

Воспитатель: ребята колокольчик принёс нам загадки ,послушайте загадку:

Тает снежок,        

Ожил лужок.                

День прибывает,        

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Из-под снега на лужайке,

Словно солнечные зайки,

Желтые, пушистые

Цветики душистые.

Дети. Одуванчики.

 Зимой в поле лежал,        

А весной в реку убежал.

Дети. Снег.

Воспитатель: колокольчик поблагодарил тем ребятам, которые отгадали загадки и прозвенел колокольчиком .  Дети давайте все вместе сделаем  

физразминку.

Поднимаем ручки –        

Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети –

Хмурый дождик запрети.

Вот окончен долгий сон –

Не помеха больше он.

Воспитатель: Дети, давайте прочитаем стихи о весне.

1 ребенок:

Солнышко, обогрей,

Малых деток пожалей.

Выйдут детки погулять,

Будут бегать и играть.

2 ребенок:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку!        

3 ребенок:        

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

Воспитатель: Вот и солнышко выглянуло из-за туч и стало всем тепло, наконец-то наступила долгожданная весна.

Дети (хором, все вместе)        

Пришла весна.  К нам тепло принесла.

Птицы с юга прилетели, значит кончились метели

Будут птицы гнёзда вить, своих птенчиков растить.

 Воспитатель: Вот и солнышко проснулось, и ребятам улыбнулось. Ребята, а чего не хватает у солнышка? (у него нет лучиков)

Воспитатель: Ребята, давайте прикрепим  магнитиком  солнышку лучики.

(Дети подходят к столу, где приготовлены магнитики и лучики).

Воспитатель: Вот какое замечательное солнышко получилось у нас.  Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики.

 Это солнышко - колоколнышко  

протяни свои ладошки

и оно тебе подарит

солнышка немножко.

Воспитатель: ребята, колокольчик хочет узнать знаете ли вы, части суток, послушайте:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью).  Воспитатель: ребята кто это у нас тут? (предлоги: подвнаоколо)

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)        

- А где он сидит? (На ёлке)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)                

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар) .

_ Физ. минутка: с обрчаами 4-х цветов и геометричесими фигурками 4-х цветов.(раскладывать по цвету фигурки в соответствующий цвет в обруч).

Воспитатель: Ребята, колокольчик просит помощи , чтобы вы помогли бабушке найти домашних животных. Поможем? Посмотрите, на поляне пасутся очень много домашних животных со своими детёнышами. (дети называют животных и их детёнышей) Д/у «Назови ласково», «кто у кого?», «Назови одним словом», «На нашем дворе».
 - Поиграли и с домашними животными – Замечательно.

В-ль: Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы. На этом наше занятие окончено. Все дети сегодня отвечали правильно и были молодцы. Всем спасибо, обрадовали колокольчика и он вам в благодарность дарит раскраски домашних животных.

Дети. Говорят до свидания и большое спасибо всем гостям. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

        

           




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе на тему " Игрушки".

Итоговое интегрированное занятие для первой младшей группы...

конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : "игрушки"

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : Игрушки...

Конспект интегрированного занятия для 1 младшей группы на тему: «Весенняя прогулка».

Конспект интегрированного занятия для 1 младшей группы на тему: «Весенняя прогулка».  Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи:• зак...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос» Воспитателя старшей логопедической группы «В» детского сада «Яблонька»...