Итоговое интегрированное занятие во 2-ой младшей группе №6 по теме:"Весенний колокольчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия предлагаю воспитателям младших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_10.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне. Уточнить знания детей о диких и домашних животных их детенышей.
Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).
Закрепить; счёт и цифры от 1 до3-х; умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
Задачи (развивающие):
- Расширение лексического запаса по теме «Весна».
- Развитие связанной речи.
- Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
- Развитие словесно – логического мышления.
Задачи (воспитательные):
- Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.
- Формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря:
Весна, становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы; грач. скворец ;утро, день, вечер, ночь; один, два. Три, колокольчик.
Подготовительная работа:
Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок.
Формы работы: индивидуальные, групповые (фронтальные).
Методические приемы: заинтересовывающий момент, беседа, постановка проблемного вопроса, физкультминутка, дидактическая игра; д/у «Назови ласково», «кто у кого?», «Назови одним словом»,, звукоподражания, пальчиковая гимнастика, чтение считалочки, подвижная игра.
Материал и оборудование: иллюстрации о весне, игрушки, картинки - заяц, волк, медведь, лиса, ворона, воробей. скворец, домашние животные (собака, щенок, утка, утята, корова, теленок, котенок, курица, петух; обручи- 4-х цветов, геометрические фигуры.
Предварительная работа: беседа цыплята, колокольчик, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», проведение дидактической игры ; д/у «Назови ласково», «кто у кого?», «Назови одним словом», «На нашем дворе», физкультминутки «По ровненькой дорожке», «Найди цвет»
Индивидуальная работа: продолжать учить Кирилла, Артура и Алию отвечать на вопрос воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята у нас сегодня последнее итоговое занятие в этом учебном году и к нам пришли гости. Давайте дружно поприветствуем их.
Дети. Здравствуйте! (стук в дверь, сюрпризный момент- появляется колокольчик) .
В начале занятия колокольчик предлагает нам вспомнить, какое сейчас время года и рассмотреть иллюстрацию, которая закреплена на магнитной доске. Ребята назовите приметы весны.
Дети. Называют приметы весны по очереди: на улице становится тепло, солнце светит ярче, появляются сосульки, тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, распускаются листочки, появляются первые цветы одуванчики и подснежники, прилетают птицы грачи и скворцы, одежда на людях легкая.
Воспитатель: ребята колокольчик принёс нам загадки ,послушайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети. Весной.
Из-под снега на лужайке,
Словно солнечные зайки,
Желтые, пушистые
Цветики душистые.
Дети. Одуванчики.
Зимой в поле лежал,
А весной в реку убежал.
Дети. Снег.
Воспитатель: колокольчик поблагодарил тем ребятам, которые отгадали загадки и прозвенел колокольчиком . Дети давайте все вместе сделаем
физразминку.
Поднимаем ручки –
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети –
Хмурый дождик запрети.
Вот окончен долгий сон –
Не помеха больше он.
Воспитатель: Дети, давайте прочитаем стихи о весне.
1 ребенок:
Солнышко, обогрей,
Малых деток пожалей.
Выйдут детки погулять,
Будут бегать и играть.
2 ребенок:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!
3 ребенок:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
Воспитатель: Вот и солнышко выглянуло из-за туч и стало всем тепло, наконец-то наступила долгожданная весна.
Дети (хором, все вместе)
Пришла весна. К нам тепло принесла.
Птицы с юга прилетели, значит кончились метели
Будут птицы гнёзда вить, своих птенчиков растить.
Воспитатель: Вот и солнышко проснулось, и ребятам улыбнулось. Ребята, а чего не хватает у солнышка? (у него нет лучиков)
Воспитатель: Ребята, давайте прикрепим магнитиком солнышку лучики.
(Дети подходят к столу, где приготовлены магнитики и лучики).
Воспитатель: Вот какое замечательное солнышко получилось у нас. Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики.
Это солнышко - колоколнышко
протяни свои ладошки
и оно тебе подарит
солнышка немножко.
Воспитатель: ребята, колокольчик хочет узнать знаете ли вы, части суток, послушайте:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью). Воспитатель: ребята кто это у нас тут? (предлоги: под, в, на, около)
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар) .
_ Физ. минутка: с обрчаами 4-х цветов и геометричесими фигурками 4-х цветов.(раскладывать по цвету фигурки в соответствующий цвет в обруч).
Воспитатель: Ребята, колокольчик просит помощи , чтобы вы помогли бабушке найти домашних животных. Поможем? Посмотрите, на поляне пасутся очень много домашних животных со своими детёнышами. (дети называют животных и их детёнышей) Д/у «Назови ласково», «кто у кого?», «Назови одним словом», «На нашем дворе».
- Поиграли и с домашними животными – Замечательно.
В-ль: Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы. На этом наше занятие окончено. Все дети сегодня отвечали правильно и были молодцы. Всем спасибо, обрадовали колокольчика и он вам в благодарность дарит раскраски домашних животных.
Дети. Говорят до свидания и большое спасибо всем гостям. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.
Итоговое занятие по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе на тему " Игрушки".
Итоговое интегрированное занятие для первой младшей группы...
конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : "игрушки"
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : Игрушки...
Конспект итогового интегрированного занятия в I младшей группе на тему "Волшебное путешествие"
......
Конспект интегрированного занятия для 1 младшей группы на тему: «Весенняя прогулка».
Конспект интегрированного занятия для 1 младшей группы на тему: «Весенняя прогулка». Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи:• зак...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос» Воспитателя старшей логопедической группы «В» детского сада «Яблонька»...