Конспект интегрированного занятия для 1 младшей группы на тему: «Весенняя прогулка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия для 1 младшей группы на тему:

 «Весенняя прогулка».

 

 

Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
• закрепить знания о весне;
• закрепить знания о цвете;
• уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
• развитие интереса к игровым импровизациям
• развитие мелкой моторики рук.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное; познавательное; речевое; физическое развитие
Планируемый результат: имеет элементарные представления о весне, знает четыре основных цвета; с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.
Материал: широкая и узкая дорожка, кубики, обруч, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, картинки ёжат, прищепки, корзинка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное  образовательное   учреждение

«Детский  сад  № 8   «Золотая  рыбка»

общеразвивающего  вида  городского  округа  Стрежевой»

Конспект интегрированного занятия для 1 младшей группы на тему:

 «Весенняя прогулка».

 

Воспитатель: Федченко С.С

Конспект интегрированного занятия для 1 младшей группы на тему:

 «Весенняя прогулка».

Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
• закрепить знания о весне;
• закрепить знания о цвете;
• уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
• развитие интереса к игровым импровизациям
• развитие мелкой моторики рук.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное; познавательное; речевое; физическое развитие
Планируемый результат: имеет элементарные представления о весне, знает четыре основных цвета; с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.
Материал: широкая и узкая дорожка, кубики, обруч, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, картинки ёжат, прищепки, корзинка.

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, вспомните, какое сейчас время года?

Дети: (Весна)
Воспитатель:  Правильно, весна. А почему весной тепло?

Дети:  (Потому что светит солнышко)
Воспитатель:  Давайте про солнышко песенку споём:
Дети: Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут на лужайке цветы цвести.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут все ребята венки плести.
Воспитатель:  Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы?

Дети:  (Да).
Воспитатель: Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.
Идут держась за руки.
Посмотрите! Что это?

Дети:  (Это ручей).
Воспитатель:  А он какой: широкий или узкий?

Дети: (Узкий)
Воспитатель: Что же нам с вами делать? Как через него перебраться?

Дети:  (Можно через него перепрыгнуть).

Воспитатель: Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают)
А тут ещё речка. Она какая?

Дети:  (Широкая).
Воспитатель: Можно через неё перепрыгнуть?

Дети:(Нет).
Воспитатель:  А почему? (Она широкая).
 Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их?

Дети: (Много).
Воспитатель: Как надо идти через речку? (Осторожно)
А почему? (Можно ноги промочить).
А что случиться если промочим ноги? (Заболеем)
Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
А это что такое? Да это же озеро! Какое оно?

Дети:  (Круглое)
Воспитатель: А это кто?

Дети:(Утка с утятами)
Воспитатель: Сколько уток?

Дети:(Одна)
Воспитатель: А утят сколько?

Дети: (Много).
Воспитатель: Что они делают?

Дети: (Плавают).
Воспитатель: А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это?

Дети:  (Медведь)
Воспитатель:  Да, это медведь. Зимой медведь, что делал?

Дети: (Спал)
Воспитатель: Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть?

Дети:  (Да)
Подвижная Игра: «Мишка Косолапый»
Мишка Косолапый (Шагать, перекатываясь из стороны в сторону)
По лесу идет.
Шишки собирает (Наклониться за шишкой)
И в карман кладет (Стукнуть рукой по карману).
Шишка отлетела, прямо мишке в лоб (ударить рукой по лбу)
Мишка рассердился (Нахмурить брови)
И ногою топ (Топнуть ногой).
— Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.
Воспитатель:  А вы не забыли куда мы идём?

Дети: (За цветами).
Воспитатель:  Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много.
Релаксация: А как они пахнут, давайте их понюхаем.
(Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
Задание: А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.
Воспитатель: Сколько у нас цветов в корзинке?

Дети:  (Много)
Воспитатель: Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.
Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой?

Дети: (Колючий)
Воспитатель:  До чего колючий ёж
Он на ёлочку похож
У него иголки как у нашей ёлки.
Ребята, посмотрите а за пенёчком еще кто-то пыхтит. Да это маленькие ежата. У них ещё нет иголок.
Задание: Прикрепите ёжикам колючки с помощью прищепок.
Воспитатель:  Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:
Физкульт-минутка:
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик раз и потянулся
Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.
 Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!. А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся обратно в детский сад.
Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём: мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.
Итог: Ребята, куда мы ходили сегодня с вами? Кого мы встретили на озере, на полянке? Понравилась наша прогулка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Весенний цветок»

Программное содержание: Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования (пальчиками набирать краску и проводить линию). Формир...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект ОД в первой младшей группе на тему: "Весенняя прогулка"

Представлен конспект совместной образовательной деятельности с элементами пальчиковой игры....

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " В лес на прогулку"

данный мериал может быть  полезен воспитателям детских садов в рамках календарно-тематической недели " Осень"...

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме "Весенние цветы".

Конспект- план НОД  в 1 младшей группе по теме " Весенние цветы"....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Весенние цветы»

Данный конспект будет интересен для педагогических работников....