конспект НОД Герб и флаг города Троицка аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Аппликация "Герб и флаг города Троицка" - это одно из цикла занятий к проекту о нашем любимом городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerb_i_flag_goroda_troitska_applikatsiya_anisimova.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Знакомство с флагом и гербом
города Троицка»
(изготовление аттрибутов)
Старшая группа
Выполнила: воспитатель высшей
квалификационной категории Анисимова О.Н.
Троицк 2017-2018 учебный год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:
- Расширять знания детей о символике родного города: гербе и флаге г. Троицка. Дать элементарные представления о символическом значение цветов и образов, изображённых на них.
- Продолжать формировать понятие «малая Родина», «символы»; закреплять знания о родном городе.
- Учить детей включаться в коллективную деятельность, упражнять в умении применять полученные знания в других видах деятельности (аппликации).
- Учить детей конструировать из бумаги герб родного города при помощи шаблонов. Закреплять умение вырезывать самостоятельно по контуру, держа ножницы перед собой. Наклеивать детали клеевым карандашом строго по образцу.
- Активизировать речь, мышление, память; развивать познавательный интерес к историческому прошлому г. Троицка, творческие способности.
- Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному городу, уважительное отношение к государственной символике.
Предшествующая работа: Наблюдение в ходе прогулок и экскурсий: на каких зданиях можно увидеть герб и флаг родного города; экскурсии к памятнику Неплюева, к монументу – символу города. Рассматривание альбома «Достопримечательности города Троицка», беседы с детьми на темы: «Герб и флаг России», «Город, в котором я живу!»
Словарная работа: флаг, герб, малая родина.
Материал: ноутбук, стол, плакаты с изображением герба и флага города Троицка. Материал для аппликации: картон жёлтого, синего и красного цвета, по три квадрата из цветной бумаги пурпурного цвета по количеству детей, клей-карандаш.
Ход занятия:
1 часть.
Предлагаю детям, сесть на стульчики и внимательно на меня посмотреть.
Воспитатель:
- Я очень хочу, чтобы вы послушали одно стихотворение:
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Воспитатель:
- Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Правильно, о родине, о месте, где мы с вами родились. А где вы родились?
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, наша с вами «Малая» Родина – это наш город Троицк, расположенный в Челябинской области.
- Как называется город, в котором мы живём? – Троицк. (спрашиваю 2-3 детей).
- Ребята, посмотрите на экран. (открываю презентацию, слайд №1). Это карта Челябинской области. Видите, как много городов в нашей области. Назовите, какие города вы знаете.
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Вот здесь находится наш город Троицк (показываю на карте).
А вот хорошо ли вы знаете наш город мы сейчас узнаем.
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1 . Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…(музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …(почта)
4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…(больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
6 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…(магазине)
Воспитатель:
- Молодцы вы хорошо отгадывали загадки. А знаете ли вы что, каждый город имеет свой флаг и герб. Посмотрите на плакаты.
- Флаг Троицка представляет собой прямоугольник, разделённый по горизонтали на три равные горизонтальные полосы верхнюю жёлтую, среднюю пурпурную, нижнюю жёлтую. Слева вверху изображены три пурпурных креста (два и один) из герба города Троицка. Изображение во флаге трёх крестов символа, созвучно с названием города.
- Герб Троицка представляет собой щит, на котором в золотом поле изображены три пурпурных креста (два и один). Чтобы герб Троицка отличался от гербов других городов с таким же названием (помните о том, что в Московской области есть еще один Троицк?), слева вверху герба изображается герб Челябинской области. Это часть называется – вольной, т.е., ее можно не изображать, а можно и изображать.
Мне хочется, чтобы у каждого из вас дома был герб нашего города. А вы, хотите?
-Ответы детей:
Да!
Воспитатель:
- Давайте попробуем сделать герб из цветной бумаги и картона. Но сначала немного отдохнём.
Игра «Соберись у стяга».
Правила игры: ребята бегают и на сигнал воспитателя собираются каждый у своего стяга. (Стяг держит капитан).
2 часть.
Воспитатель:
А теперь, когда мы столько много узнали о нашем городе, можно приступать к изготовлению наших гербов. Садитесь, пожалуйста за столы. Здесь у вас лежат шаблоны в форме герба нашего города. Вам необходимо выбрать картон нужного цвета и обвести шаблон. Затем вырезать деталь по контуру. Квадраты пурпурного цвета необходимо разрезать пополам. Из получившихся прямоугольников выполним изображения крестов. Наклеим при помощи клея-карандаша.
Соблюдайте безопасность. Держим ножницы строго перед собой. Концы ножниц опускаем вниз.
(Дети под музыку (звучит песня о родном городе) выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
Воспитатель:
После выполнения работы говорю:
- Какие красивые и аккуратные у вас получились гербы. Молодцы все справились с заданием. Думаю, что вашим родителям они очень понравятся.
- Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что было трудно?
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, сегодня мы с вами на занятии познакомились с гербом и флагом нашего города. Узнали, что герб и флаг являются символами любого города
Символ – это отличительный знак города. Мне понравилось, как вы работали сегодня на занятии, как отвечали на мои вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру "Герб и флаг города Энгельса"
Данное занятие можно использовать в работе со старшими дошкольниками. В нём в доступной и понятной детям форме показана история возникновения символов города Энгельса. Интеграция с театрализованной де...
Арторское дидактическое пособие "Собери герб и флаг города Губкина"
Расширить знания детей о геральдике Губкинского городского округа...
«Герб и флаг города Энгельса».
Расширять знания детей о символике родного города: гербе и флаге г. Энгельса. Дать элементарные представления о символическом значение цветов и образов, изображённых на них....
конспект нод Тема: «Герб и флаг города Энгельса».
Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное ,познавательное развитие, речевое и художественно- эстетическое развитие. Цель: Расширять знания детей о символике род...
Конспект по ручному труду: «Флаг города Троицка»
Конспект по ручному труду: «Флаг города Троицка»...
Картотека, Гербы и флаги городов ХМАО-Югры.
Картотека, Гербы и флаги городов ХМАО-Югры....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ГЕРБ И ФЛАГ ГОРОДА ТЮМЕНИ»
Программное содержание:- Познакомить детей с символикой родного города.- Научить понимать символический смысл изображений на флаге и гербе.- Вызывать интерес и уважение к прошлому и настоящему города....