Конспект НОД "Герб Тамбова" (клубный час)
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект НОД по клубному часу (реализация проектов)
Подготовила воспитатель групп общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна
Дата проведения: 14.10.21
Тема: Герб Тамбова
Цель: воспитывать чувство патриотизма, любовь к своему родному городу; совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности; развивать детское творчество и стремление передать выразительность предмета
Материалы: шаблоны герба Тамбова, пластилин, клеенки, стеки, салфетки, презентация.
Возраст:4-7 лет
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию
В.:В какой стране мы живем? ( В России) (2 слайд)
В.: Как выглядит герб и флаг России? ( выбирают картинки) (3 слайд)
В.: Ребята, а в каком городе мы живем? ( в Тамбове) (4,5 слайды)
2.Мотивационная игра
В.: Посмотрите, что это? (конверт)
В.: Как вы думаете, что в этом конверте? (не знаем, или высказывают предположения)
В.: Вам нужно собрать пазл и сказать, что у вас получилось. (выполняют задание)
В.: Что у вас получилось? (герб Тамбова)
В.: Да, это герб Тамбова. (6 слайд)
3.Затруднение в игровой ситуации
В.: Скажите, что означает герб Тамбова? (затруднение)
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
В.: Внимательно слушайте: (слайд 7)
На гербе Тамбова нарисован улей и пчелы - это говорит о том, что люди занимались сбором меда. Улей это символ крепости.
В.: Еще издревле на Тамбовской земле занимались бортничеством - сбором дикого меда. В.: Как вы думаете, что символизирует пчела?
В.: Пчела это символ трудолюбия.
В.: Посмотрите внимательно на герб. Какого цвета небо? Что означает этот цвет?
В.: Да, небо синее. Синий цвет означает красоту и большие просторы, величие.
В.: Как вы думаете, означает зеленый цвет на гербе?
В.: Зеленый цвет говорит о том, что наша земля плодородна, богата. Еще зеленый цвет символизирует надежду, радость, изобилие.
В.: Посмотрите -это герб Тамбовской губернии, утвержденный в 1878 году. (слайд 8) Именно в этом году поменялся цвет улья и пчел с золотого, на серебряный. Если золото в гербе говорит о богатстве, то о чем говорит нам серебро?
В.: Серебро- это символ чистоты, невинности.
5.Самостоятельное применение нового
В.: Современный герб города Тамбова сохранил в своей основе наш старый герб. Хотите его сделать?
В.: Мы будем делать герб Тамбова с использованием нетрадиционной техники рисования, которая называется пластилинография. (9 слайд)
В.: Мы будем выкладывать герб пластилиновыми шариками. Нам нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которыми мы будем лепить на наши шаблоны герба.
В.: Давайте разогреем наши пальчики.(10 слайд)
Я по городу хожу, (указательными и средними пальцами идут по столу)
Я про город расскажу.
Поликлинники, аптеки, (Сгибают пальцы на обеих руках)
Магазины, заводы и библиотеки.
Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы)
И деревьев, и цветов.
ЦУП, ракета и музей, (Стучать пальчиком о пальчик)
Город нужен для людей. (Хлопки)
В.: Для начала давайте вспомним, какой цвет означает красоту и большие просторы, величие? (синий)
В.: Правильно, это синий цвет. Им мы будем заполнять небо. (дети делают маленькие шарики синего цвета и надавливающими движениями лепят)
В.: Молодцы! Небо нашего герба готово. Теперь давайте вспомним, какой цвет говорит о том, что наша земля плодородна, богата, а еще символизирует надежду, радость, изобилие? ( зеленый)
В.: Верно, это зеленый цвет. Им мы будем заполнять нашу землю на гербе. ( дети заполняют шариками зеленого цвета герб, повторяя, технику)
В.: Что на гербе говорит о том, что люди занимались сбором меда? (улей и пчелы)
В.: Чем обозначается символ крепости? (ульем)
В.: Правильно. Улей и пчел мы сделаем каким цветом? (желтым)
В.: Берите желтый цвет и начинайте таким же способом заполнять улей и пчел.
6.Рефлексия
В.: Давайте посмотрим на герб Тамбова и наши гербы, которые мы сделали сами. Похожи? (11 слайд)
В.: Вы справились с заданием?
В.: Расскажите, чем мы сегодня занимались.
В.: Что запомнилось вам больше всего?
В.: У кого возникали трудности? В чем именно?
В.: У кого трудностей не было?
В.: Вы все молодцы! Прекрасно справились с заданием! А теперь возвращайтесь в свои группы и расскажите другим ребятам, чем вы занимались в лаборатории архитектуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerb_tambova_klubnyy_chas.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по клубному часу (реализация проектов)
Подготовила воспитатель групп общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна
Дата проведения: 14.10.21
Тема: Герб Тамбова
Цель: воспитывать чувство патриотизма, любовь к своему родному городу; совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности; развивать детское творчество и стремление передать выразительность предмета
Материалы: шаблоны герба Тамбова, пластилин, клеенки, стеки, салфетки, презентация.
Возраст:4-7 лет
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию
В.:В какой стране мы живем? ( В России) (2 слайд)
В.: Как выглядит герб и флаг России? ( выбирают картинки) (3 слайд)
В.: Ребята, а в каком городе мы живем? ( в Тамбове) (4,5 слайды)
2.Мотивационная игра
В.: Посмотрите, что это? (конверт)
В.: Как вы думаете, что в этом конверте? (не знаем, или высказывают предположения)
В.: Вам нужно собрать пазл и сказать, что у вас получилось. (выполняют задание)
В.: Что у вас получилось? (герб Тамбова)
В.: Да, это герб Тамбова. (6 слайд)
3.Затруднение в игровой ситуации
В.: Скажите, что означает герб Тамбова? (затруднение)
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
В.: Внимательно слушайте: (слайд 7)
На гербе Тамбова нарисован улей и пчелы - это говорит о том, что люди занимались сбором меда. Улей это символ крепости.
В.: Еще издревле на Тамбовской земле занимались бортничеством - сбором дикого меда. В.: Как вы думаете, что символизирует пчела?
В.: Пчела это символ трудолюбия.
В.: Посмотрите внимательно на герб. Какого цвета небо? Что означает этот цвет?
В.: Да, небо синее. Синий цвет означает красоту и большие просторы, величие.
В.: Как вы думаете, означает зеленый цвет на гербе?
В.: Зеленый цвет говорит о том, что наша земля плодородна, богата. Еще зеленый цвет символизирует надежду, радость, изобилие.
В.: Посмотрите -это герб Тамбовской губернии, утвержденный в 1878 году. (слайд 8) Именно в этом году поменялся цвет улья и пчел с золотого, на серебряный. Если золото в гербе говорит о богатстве, то о чем говорит нам серебро?
В.: Серебро- это символ чистоты, невинности.
5.Самостоятельное применение нового
В.: Современный герб города Тамбова сохранил в своей основе наш старый герб. Хотите его сделать?
В.: Мы будем делать герб Тамбова с использованием нетрадиционной техники рисования, которая называется пластилинография. (9 слайд)
В.: Мы будем выкладывать герб пластилиновыми шариками. Нам нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которыми мы будем лепить на наши шаблоны герба.
В.: Давайте разогреем наши пальчики.(10 слайд)
Я по городу хожу, (указательными и средними пальцами идут по столу)
Я про город расскажу.
Поликлинники, аптеки, (Сгибают пальцы на обеих руках)
Магазины, заводы и библиотеки.
Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы)
И деревьев, и цветов.
ЦУП, ракета и музей, (Стучать пальчиком о пальчик)
Город нужен для людей. (Хлопки)
В.: Для начала давайте вспомним, какой цвет означает красоту и большие просторы, величие? (синий)
В.: Правильно, это синий цвет. Им мы будем заполнять небо. (дети делают маленькие шарики синего цвета и надавливающими движениями лепят)
В.: Молодцы! Небо нашего герба готово. Теперь давайте вспомним, какой цвет говорит о том, что наша земля плодородна, богата, а еще символизирует надежду, радость, изобилие? ( зеленый)
В.: Верно, это зеленый цвет. Им мы будем заполнять нашу землю на гербе. ( дети заполняют шариками зеленого цвета герб, повторяя, технику)
В.: Что на гербе говорит о том, что люди занимались сбором меда? (улей и пчелы)
В.: Чем обозначается символ крепости? (ульем)
В.: Правильно. Улей и пчел мы сделаем каким цветом? (желтым)
В.: Берите желтый цвет и начинайте таким же способом заполнять улей и пчел.
6.Рефлексия
В.: Давайте посмотрим на герб Тамбова и наши гербы, которые мы сделали сами. Похожи? (11 слайд)
В.: Вы справились с заданием?
В.: Расскажите, чем мы сегодня занимались.
В.: Что запомнилось вам больше всего?
В.: У кого возникали трудности? В чем именно?
В.: У кого трудностей не было?
В.: Вы все молодцы! Прекрасно справились с заданием! А теперь возвращайтесь в свои группы и расскажите другим ребятам, чем вы занимались в лаборатории архитектуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...