Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада "Вода- бесценный дар природы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада
«Вода- бесценный дар природы»
Продолжительность проекта: 1 месяц (01.02-28.02)
Возрастная группа 5-6 лет
Авторы проекта:
Андрианова М.А.
Совгира М.Г.
Актуальность проблемы:
В сложных экологических условиях, приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам, особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно – к природным ресурсам. Ведь именно в старшем дошкольном возрасте у детей очень хорошо развита познавательная активность.
Воспитание экологической культуры- долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.
Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, восприятие красоты природы- составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
В предложенном проекте в разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство- воду, ее свойства, говорили о необходимости бережного отношения к воде.
Цель проекта:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности и бережного отношения к бесценному дару природы- воде, осуществить практические дела, направленные на сбережение запасов чистой воды.
Задачи проекта для детей:
Развивать познавательную активность детей в процессе изучения влияния воды на жизнь и здоровье человека, и других живых организмов
Расширять представления детей о воде и ее свойствах
Развивать наблюдательность
Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности
Задачи проекта для взрослых:
Рассказать детям о значении воды в жизни человека
Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно- экспериментальной деятельности
Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности и познавательной активности
Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями
Развивать связную речь детей,
Побуждать детей рассуждать и делать выводы
Воспитывать бережное отношение к воде, осознание необходимости беречь ее
Продукт проекта
Выставка детских рисунков
Коллективное творчество-- плакат «Берегите воду»
Спектакль «Как люди речку обидели»
Методы и приемы реализации проекта
Наглядные
Показ
Пример
Словесные
Беседа
Чтение
Обсуждение
Объяснение
Практические
Экспериментирование
Исследование
Рисование
Лепка
Театрализация
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Развитие общения и взаимодействия со взрослыми
Развитие коммуникативных навыков детей
Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания
Умение работать в команде
Познавательное развитие
Развитие интереса детей к изучению воды, ее свойств, значения для человека
Развитие наблюдательности
Знакомство с основными физическими свойствами и явлениями
Речевое развитие
Развитие связной речи
Обогащение словарного запаса
Разучивание стихов и песен в процессе подготовки к спектаклю
Развитие памяти
Художественно-эстетическое развитие
Развитие творческих способностей и потребности в творчестве
Развитие фантазии, внимательности при передаче образов
Развитие умения рисовать
Развитие музыкального слуха
Физическое развитие
Развитие мелкой моторики
Этапы реализации проекта
- Подготовительный
Определение форм и методов организации проекта
Подготовка наглядного и дидактического материала
Проведение бесед с детьми: «Что такое вода, где она живет?», «Что умеет вода?», «Круговорот воды в природе».
Беседа- диалог «Зачем беречь воду?»
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Что случилось с водой?», К.И.Чуковский «Мойдодыр», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Как люди обидели речку»
Беседы – обсуждения прочитанных произведений
Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях
Дидактические игры «Кому нужна вода?», «Хорошо- плохо»
- Основной этап
Проведение рейдов в помещении группы с целью проверки утечки воды
Беседа с детьми «Как мы бережем воду дома»
Наблюдения на прогулках за различными состояниями воды
Проведение занятий с экспериментами:
-знакомство детей с водой и ее свойствами
-когда вода льется, когда капает
-куда течет вода
-имеет ли вода форму, запах, цвет
Изучение круговорота воды в природе- «Жила-была капелька»
Художественная деятельность
-рисование «Пусть будут реки чистые», «Золотая рыбка»
-создание плаката Берегите воду»
-лепка «Золотая рыбка»
Подготовка к спектаклю «Как люди речку обидели»
- Заключительный этап
Создание картотеки занимательных опытов и экспериментов
Выставка детских рисунков о воде
Создание плаката «Берегите воду»
Спектакль «Как люди речку обидели»
Итоги проекта:
У детей расширились представления о значении воды в жизни человека и других живых организмах
У детей проявился интерес к исследовательской и экспериментальной деятельности
Развилось умение наблюдать, анализировать и делать выводы
Появилось стремление к сбережению запасов чистой воды
Расширился словарный запас, развилась связная, образная речь
Развились социально-коммуникативные навыки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада
Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, способов выражения эмоционального отношения к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников.Интеграция образов...
Экологический проект по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъекто...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...
Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада "Вода- бесценный дар природы"
Проект способствует формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно - водным ресурсам....
Экологический проект "Ядовитые растения" для детей старшей группы детского сада
Учить узнавать ядовитые растения в окружающем растительном мире. Расширять и углублять знания детей....