Земля - наш общий дом.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Привитие любви детей к Родине и родному краю, бережному отношению ко всему живому, что есть на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_zemle.docx | 98.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
“Земля – наш общий дом”
для детей
старшего дошкольного возраста
Составила и провела:
Сазонова Н.Г. – воспитатель
2016г.
Цель : углубить экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить знания детей о названии родной страны, о названиях разных стран;
- закрепить представления детей о символике России, о народах, проживающих на территории России;
-углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди;
- подвести к уникальности нашей планеты, так как только на планете Земля есть жизнь.
Развивающие:
-развивать воображение;
-развивать ассоциативное и творческое мышление ;
-развивать умение экономного обращения с природными ресурсами.
Воспитательные:
-воспитывать стремление беречь нашу Землю;
-экономно относится к нашим природным ресурсам.
Материалы и оборудование: карта, глобус, атласы, презентация , видеоматериал, картинка Солнечной системы, картинки-символы.
Предварительная работа:
-знакомство с символами России;
-знакомство с глобусом;
-рассматривание макета Солнечной системы;
-подбор картинок с разным рельефом ;
-презентация о разных рельефах;
-видеоматериал о смене времен года и частей суток.
Ход :
(Здоровьесберегающая технология)
Воспитатель: Добрый день мои дорогие друзья!
К солнышку мы потянулись! Лучик взяли!
К сердцу прижали! Людям отдали! И улыбнулись!
Здравствуйте!
Скажите, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Как называется главный город России?
Дети: Город Москва.
Воспитатель: Да. Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов крайнего Севера до южных морей, от Балтийского моря до Тихого океана.
Это огромное государство! У каждого государства есть свои символы! Как они называются?
Дети: Герб, флаг и гимн.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о гербе России? А теперь расскажите о флаге России.( Ответы детей)
(Информационно-коммуникативная технология)
(презентация о России)
Воспитатель: Мы с вами совершили путешествие по родной нашей стране.
Что же вы увидели и узнали о ней?
Дети: Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть маленькие речки, березовые рощи, овраги, болота и поля.
Воспитатель: Мы гордимся нашей великой страной Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими. Но на свете есть и другие страны (Какие страны вы знаете?)
Там живут такие же люди , но говорят они на других языках.
Однако и у них и у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название.
(Технология критического мышления)
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар, что наш дом – большущий шар.
Дети: Земля!
Воспитатель: Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.
Планета Земля – намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца вращается еще 8 планет.
Назовите планеты , которые вы знаете?( Марс, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран , Венера, Сатурн и Меркурий)
Но только на нашей планете есть жизнь.
(рассмотреть картинку Солнечной системы и найти планету Земля)
Дети находят планету Земля и показывают.
Воспитатель: Дети. Послушайте и отгадайте загадку:
На нем страны без людей, города без домов,
Леса без деревьев, моря без воды.
Дети: Глобус.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А что такое глобус?
Дети: Глобус – это модель нашей планеты!
Воспитатель: Как вы думаете, почему на глобусе так много голубого цвета?
Дети: Это вода!
Воспитатель: А каким цветом на глобусе изображена суша?
Дети: Коричневым и зеленым.
Воспитатель: Земля вращается вокруг Солнца и одновременно вокруг себя.
В результате этого на Земле сменяются времена года и части суток.
Посмотрите как это происходит
(Информационно-коммуникативная технология)
Видео “Смена времен года”
Воспитатель:А теперь давайте поиграем.
(Игровая технология)
Игра “День - Ночь”
Воспитатель: А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?
Дети: На Земле есть вода для питания, воздух для дыхания.
Воспитатель: Верно. На Земле достаточно света и тепла, а также воды и воздуха. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.
Ребята, скажите, чего больше на Земле, воды или суши?
Дети: Воды.
Воспитатель: Скажите, а нужно ли беречь воду, ведь ее , как вы говорите очень много на Земле?
Дети: Нужно. Потому что если не будет воды, не будет жизни на Земле.
Воспитатель: Вот сейчас я хочу вам рассказать одну историю об одном пруде.
Жил-был пруд. Вода в нем была чистая и прозрачная. Даже можно было увидеть обитателей пруда. А в солнечный день в пруду отражались деревья и облака. Однажды к пруду пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А, уходя, оставили мусор, консервные банки, бутылки. Потом к этому пруду приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.
Как вы думаете это хорошо или плохо?
Ребята, а кто им может помочь? Как мы можем помочь пруду?
Дети: Мы можем почистить пруд, убрать мусор.
Воспитатель: Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он обозначает?
Давайте мы поставим этот знак около пруда, чтобы все знали , что загрязнять воду в водоемах нельзя, потому что в нашем доме, называемом Землей, водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть. Воду и природные богатства нужно беречь и экономить.
Какие еще объекты нуждаются в охране?
Дети: Леса, реки, моря, птицы, животные и т.д.
Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим знаки, которые помогут сохранить и защитить нашу планету Земля.
(рассматривание знаков и объяснение правил поведения в природе)
Воспитатель: Ребята, 22 апреля – праздник, День Земли. А в праздники
принято дарить подарки. Давайте и мы с вами сделаем подарки нашей планете Земля.
(Игровая технология)
Игра “Добрые слова”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...
Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...