Проект "Первые весенние цветы"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 86.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 49
Колпинского района города Санкт-Петербурга
Познавательно – исследовательско-творческий проект «Первые весенние цветы»
с детьми второй младшей группы
Составили
педагоги Коба Н.Б.,
Сафонова М.В.
2017 г.
Цель: познакомить детей с видами мяча, с играми в мяч.
Название проекта: «Первые весенние цветы»
Тип проекта: познавательно – исследовательско-творческий, групповой. Автор проекта: Сафонова Марина Владимировна, Коба Наталья Борисовна воспитатели ГБДОУ детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Срок проекта: краткосрочный (7 дней)
Актуальность: Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему.
Цель: Способствовать формированию представлений о ранних цветах – первоцветах.
Задачи проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать формированию навыков общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками;
Познавательное развитие:
- способствовать формированию у детей представлений о первых весенних цветах, их внешнем виде, названиях, условиях произрастания, а так же о том что их нужно беречь и охранять;
- способствовать развитию у детей интереса к познавательной деятельности, любознательности;
-Способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
Физическое развитие:
- способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта;
- способствовать развитию ручной ловкости, координации движения, выносливости, овладению необходимыми навыками и умениями при совместных подвижных играх.
Речевое развитие:
- способствовать овладению детьми связной речью, как средством общения, обогащению словаря детей;
- создавать условия для развития речевого творчества;
-побуждать детей высказываться, доказывать, рассуждать;
- способствовать формированию у детей понимания на слух текстов различных жанров детской литературы;
Художественно-эстетическое развитие:
- создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
Результат проекта:
- Возникновение у детей интереса к первым весенним цветам
-Укрепление детско-родительских отношений.
Продукт проектной деятельности: Выставка творческих работ «Такие разные цветы», лепбук «Весна».
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный.
Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.
2 этап: основной.
Проведение НОД, бесед, наблюдений, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, заучивание стихов.
3 этап: заключительный.
Оформление результатов проекта в виде презентации.
Содержание работы над проектом:
Направления развития | Речевое развитие
| Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно- творческое развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Совместные беседы: «Первые весенние цветы»; Словесная игра: «Опиши цветок», «Назови правильно», «Кто скажет больше» Составление описательного рассказа на тему «Первоцветы» Придумывание рассказа «волшебный одуванчик» Чтение художественных произведений: Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», «Ландыш», «Фиалка», П. Соловьёвой «Подснежник» Чтение рассказа Н. Усовой «Ландыш», П. Соловьёвой «Подснежник» Загадывание загадок о цветах. | Ситуативный разговор: «Красота цветов», «Как ухаживать за цветами», «Как растут цветы» ; Диалог: «Какие цветы?» Дидактические игры: «Когда это бывает», «Найди о чём расскажу», «Как правильно?», «Разрезные картинки», «Выложи цветок из мозаики», «Выложи цветок (блоки Дьенеша)»; Наблюдение за первыми цветами; Рассматривание иллюстраций. | Рассматривание иллюстраций с беседой: «Весенние первоцветы» Сюжетно ролевая игра: «Цветочный магазин» Проблемная ситуация: «Хрюша сорвала цветок» Наблюдение за трудом взрослых: уход за цветами» | Слушание песен про цветы; Пение (разучивание песен) Рисование и раскрашивание цветов; Аппликация «Одуванчик», Лепка: «первоцветы» Рисование: «Клумба с цветами». Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла». | Двигательные упражнения: «Цветок растёт», «Бутон»; П.И. «Такой цветок - беги ко мне», «Ландыши и фиалки», «Цветы и ветер», «1,2,3 к цветку беги»; Пальчиковая гимнастика «Цветок». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Речевой уголок Иллюстративный материал: иллюстрации с первоцветами. Стихи, загадки по теме «Первые цветы» Схемы составления описательных рассказов про цветы. Уголок изодеятельности Иллюстративный материал с изображением разных первоцветов, репродукции художников, наборы карточек для рассматривания. Схемы для лепки и аппликаций Тематические раскраски. Трафореты, обводки цветы. Уголок конструирования: Различные виды конструкторов Схемы построек – моделей Игрушки для обыгрывания построек. Игровой уголок Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов» Разрезные картинки «Первоцветы» Музыкально-театральный уголок: DVD, диски, слайды Материал для просмотра видео фильма, презентации Прослушивание музыкальных произведений. | ||||
Взаимодействие с семьей | 1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи про первоцветы, отгадывать загадки про цветы; 2. Выставка творческих работ «Такие разные цветы»; 3. Рекомендации родителям «Картотека словесных игр о первоцветах», «Ребёнок и цветы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...
Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО в средней группе "Весенние цветы"
Рисование красками "Весенние цветы" в средней группе...
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»
ТЕМА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой. Расширять представления детей о сезонных изменения...
Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».
Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...
"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.
Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...