Проект по экологии в летний период «В кладовой природы».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Сформировать у детей представления о природных богатствах, их пользе, значимости для человека, формирование чувства сопричастности ко всему живому; воспитание гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii_na_leto.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии в летний период.
Название проекта: «В кладовой природы».
Тип проекта: здоровьесберегающий, информационно-познавательный, творческий, опытно – экспериментальный.
Сроки реализации: долгосрочный (июнь – август )
Участники проекта: педагоги детского сада; воспитанники с 6 до 7 лет; родители воспитанников.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: сформировать у детей представления о природных богатствах, их пользе, значимости для человека, формирование чувства сопричастности ко всему живому; воспитание гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о ней.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость на её красоту.
- формировать систему ценностных отношений к природе родного города;
- воспитывать бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, живым существам.
Образовательные (обучающие):
- расширять представления о том, что в природе ничего не исчезает бесследно; природу необходимо беречь и уметь её охранять;
- повышать уровень экологической культуры участников проекта;
- создавать условия для овладения детьми практическими умениями и навыками сознательного безопасного поведения в природе.
Развивающие:
- развивать поисково-познавательную деятельность; способности к наблюдению и моделированию с применением ИКТ;
- развивать воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение – видеть проблему и намечать пути её решения.
Предполагаемый результат:
1. Создать развивающую среду для овладения детьми новыми знаниями о природных богатствах.
2.Развить познавательные способности детей.
3.Воспитать у детей бережное отношение к природе.
4.Овладение ребёнком эстетической и экологической грамотности при использовании и созерцании природных богатств.
5.Родители воспитанников являлись активными участниками реализации данного проекта.
Актуальность: экологическое образование детей дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемо, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребёнка – дошкольника. Мы выбрали эту тему, так как она понятна по своему содержанию детям: знакомит с объектами живой и неживой природы, развивает наблюдательность, воспитывает бережное отношение к природе. Эта тема включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, творческую, продуктивную.
Проект
Участники реализации проекта: Этапы проекта: | Деятельность воспитателей: | Деятельность детей: | Деятельность родителей: | |
ИЮНЬ. | ||||
I этап: Подготовительный (Целеполагание. Разработка проекта. Сбор информации и т.п.) | Разработка и проведение диагностики на выявление знаний у детей об объектах живой и неживой природы. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Подготовить беседу по теме: «Что такое природа? Живая и неживая природа». | - Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ. - Привлечь родителей к созданию картотеки «Удивительные факты о воде». | ||
ИЮЛЬ. | ||||
II этап: Практический (реализация проекта) | - Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе – знакомство с деревьями и кустарниками; - Чтение художественной литературы; - Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова; - Показ презентации «Красота нашего края»; - Экологическая тропа. | - Беседы о деревьях в сочетании с дидактическими играми. Продуктивная деятельность: - изготовление альбома наблюдений; - рисование плакатов «Защитим нашу планету» - сотворчество детей и родителей; - выпуск экологический газеты для родителей «Правила поведения на природе» - сотворчество детей и воспитателей. - конкурсы рисунков «Мое любимое дерево» – домашнее задание. - составление гербария из листьев деревьев. | - Познавательное чтение (помощь родителей в нахождении доступной для детей литературы) - Выставка «Поделки из природного материала» - сотворчество детей и родителей. | |
АВГУСТ. | ||||
III этап: Заключительный (обобщение информации) | Выставка: «Поделки из природного материала» - сотворчество детей и родителей Продуктивная деятельность: - изготовление альбома наблюдений; - изготовление книги «Деревья и кустарники нашего детского сада» - сотворчество детей и воспитателей. - выпуск экологический газеты для родителей «Правила поведения на природе» - сотворчество детей и воспитателей. | - изготовление книги (по придуманным сказкам детей совместно с родителями). | ||
IV этап: Презентация проекта (для детей 5-7 лет) |
Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т.д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.
Экологическая тропа имеет разнообразные видовые точки:
- Экологический тематический уголок «Деревня»;
- «Лекарственный огород»;
- Огород;
- Экологический тематический уголок «Лес»;
- Цветники;
- Площадка для кормления птиц.
Перспективный план по маршруту экологической тропы
Название цикла | Цель: | Объекты наблюдения |
Экологический тематический уголок «Лес» | -закрепить название деревьев и кустов, их строение, внешние признаки; -учить детей различать деревья и кусты по внешним признакам; -систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях; -воспитывать бережное отношение к природе. | - береза; - рябина; - ель; - сосна; - осина; - акация желтая; |
Экологический тематический уголок «Деревня» | - знакомить детей с устройством быта в деревне; - систематизировать знания о домашних животных, их детенышах; | - деревянный дом, забор, колодец, мельница; - фигуры домашних животных; - сирень (белая, сиреневая); - шиповник. |
«Огород» | -продолжать знакомить детей с разнообразными овощными культурами и способами ухода за ними; -вызвать интерес к выращиванию овощных культур. | - огородные грядки; -семена, рассада, плоды овощных культур. |
«Цветник» | -уточнить представления детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста. -учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия. | - многолетние и однолетние цветущие растения |
«Лекарственный огород» | - расширить и закрепить знания детей о лекарственных растениях; - развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни; - учить собирать и сушить лекарственные растения для оздоровительных мероприятий в холодное время года. | - лекарственные растения и травы (календула, настурция, зверобой, ромашка, мята перечная, лимонник китайский). |
«Площадка для кормления птиц» | - развивать у детей интерес к наблюдениям за птицами, прилетающих на кормушку и желание их подкармливать; воспитывать бережное отношение к ним. | Кормушка для птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...
Проект по экологии: «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3-4 лет и воспитания бережного отношения к ним»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14584682","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media...
Проект по экологии для детей старшей группы «Береги природу!»
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесны...
ПРОЕКТ по экологии для детей старшего возраста «Сохраним природу»
ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша»А.П. ЧеховАктуальность выбранной т...
Квест - игра по экологии в летний период "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"
Сценарий квест - игры по экологии в летний период "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПО ЭКОЛОГИИ КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ
В средней группе продолжается работа по углубленному изучению различных сфер жизни, совершенствованию грамматического строя речи, обучению разговорной речи, накоплению и обогащению словаря. Большое ме...