Проект по экологии: «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3-4 лет и воспитания бережного отношения к ним»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект по экологии:
«Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3-4 лет и воспитания бережного отношения к ним»
Подготовили воспитатели:
Бадгазуа Л. И.
Манько Г. А
- Тип проекта: творческо-информационный; долгосрочный
- Сроки проведения: Декабрь – Май
- Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители
- Актуальность проекта: умение жить в согласии с природой, видеть ее красоту, вести наблюдение за изменения в окружающем мире, бережно к ней относится, следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагога состоит в своевременном развитии экологического сознания ребенка.
Большинство современных детей редко общаются с природой; экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день: растения, насекомые, птицы, животные. Огромную роль в эко-воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В процессе ребенок получает конкретные познавательные навыки: умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, делать выводы и т.д. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. - Цель: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
- Задачи.
Образовательные: Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
• Развитие познавательного интереса к миру природы; Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий.
• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
Воспитательные:
• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
- План реализации проекта:
- Работа с родителями
- Помощь в оформлении интерактивного уголка природы по сезонам
- Оформление выставок по темам: «Мой домашний питомец», «Волшебное молоко».
- Консультации «Экологическое воспитание ребенка в семье»
Оформление выставки «Осень-Волшебница.»
- Ожидаемый результат:
- дети узнают зимующих птиц на кормушке по внешнему виду, могут их назвать;
- понимание детьми как можно ухаживать за домашними животными;
- привитие детям любви и бережного отношения к живым объектам природы;
- дети знают отличия комнатных растений от газонных, могут назвать части растения;
- называют домашних животных и их детенышей, знают приносимую ими пользу.
- Игры по темам, загадки, викторина.
- Вывод: Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
- Список литературы:
- Интернет ресурсы,
- Николаева С.Н. «Экологическое воспитание дошкольников»;
- Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет»,
- И. А. Бунин «Листопад»
- К. Д. Ушинский «Бодливая корова»
- В. И. Даль «Война грибов с ягодами»
- Потешки, заклички: «Божья коровка», «Как у нашего кота», «Жили у бабуси»
- С. Маршак «Разговор лягушек»
- Настольные игры: «Кто где живет», «Чей малыш», «На лесной тропинке», «Времена года в саду и огороде».
- Лото «Времена года»,
- Русские народные сказки: «Пых», «Репка», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба»
- Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети, (солнце). - Рукавичкой их ловлю
И смотрю на них, смотрю…
Как узорчатые льдинки,
С неба падают… (снежинки) - Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек… (ручей) - Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза) - Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз) - Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста) - Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко) - Гонит в воду мать взашей
Непослушных малышей:
"Что? Боитесь? Ну и шутки!
Кря-кря-кря! Ведь вы же (утки)
- Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это ? (петушок) - Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает (курица) - У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
(корова) - Молоком нас угостит.
И пасется в поле снова.
Позовешь - она мычит.
А зовут ее (корова). - Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная ... (Собака) - Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка) - Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей) - «Гуля-гуля, Гуля-гуля!» —
Позовет меня бабуля.
Нету бабушки добрей:
Она кормит ... (голубей). - Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
(Ворона) - С грудкой желтой знаем птицу,
Называется (Синица).
- С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста
Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это еще и мировоззрение. Поэтому я считаю необходимо формировать основы экологического...
Собственное учебно - методическое пособие по окружающему миру для детей дошкольного возраста «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 4-5 лет и воспитания бережного отношения к ним»
Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Природа - наш дом родной"...
Собственное учебно - методическое пособие по окружающему миру для детей дошкольного возраста «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 4-5 лет и воспитания бережного отношения к ним»
Собственное учебно - методическое пособие....
НОД на игровой основе по исследованию объектов живой природы для детей подготовительного возраста. Экологическая викторина «Знатоки диких и домашних животных» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых технологий
Конспект занятия для детей подготовительного возраста. Экологическая викторина "Знатоки диких и домашних животных"...
Статья "Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста".
Использование игрового метода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических знаний,умений и навыков....
Элементарные опыты, как метод формирования знаний о явлениях неживой природы у детей старшего дошкольного возраста
Теоретические основы детского экспериментирования как научно-методической проблемы.Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о предметах и явлениях природы.Детское эксперименти...
Опыты и наблюдения как средства формирования знаний о свойствах неживой природы у детей 6-7 лет
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования ...