Проект по экологии: «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3-4 лет и воспитания бережного отношения к ним»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии:
«Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3-4 лет и воспитания бережного отношения к ним»

Подготовили воспитатели:
Бадгазуа Л. И.
Манько Г. А

  1. Тип проекта: творческо-информационный; долгосрочный
  2. Сроки проведения: Декабрь – Май
  3. Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители
  4. Актуальность проекта: умение жить в согласии с природой, видеть ее красоту, вести наблюдение за изменения в окружающем мире, бережно к ней относится, следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагога состоит в своевременном развитии экологического сознания ребенка.
    Большинство современных детей редко общаются с природой; экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день: растения, насекомые, птицы, животные. Огромную роль в эко-воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В процессе ребенок получает конкретные познавательные навыки: умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, делать выводы и т.д. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
  5. Цель: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
  6. Задачи.

 Образовательные: Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
• Развитие познавательного интереса к миру 
природы; Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий.

• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

Воспитательные:

• Формирование  умений  и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной  деятельности в ближайшем окружении;

  1. План реализации проекта:

  1. Работа с родителями
    - Помощь в оформлении интерактивного уголка природы по сезонам
    - Оформление выставок по темам: «Мой домашний питомец», «Волшебное молоко».
    - Консультации «Экологическое воспитание ребенка в семье»

Оформление выставки «Осень-Волшебница.»

  1. Ожидаемый результат:
  • дети узнают зимующих птиц на кормушке по внешнему виду, могут их назвать;
  • понимание детьми как можно ухаживать за домашними животными;
  • привитие детям любви и бережного отношения к живым объектам природы;
  • дети  знают отличия комнатных растений от газонных, могут назвать части растения;
  • называют домашних животных и их детенышей, знают приносимую ими пользу.  

  1. Игры по темам, загадки, викторина.
  2. Вывод: Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

  1.  Список  литературы:
  • Интернет ресурсы,
  • Николаева С.Н. «Экологическое воспитание дошкольников»;
  • Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет»,  
  • И. А. Бунин «Листопад»
  • К. Д. Ушинский «Бодливая корова»  
  • В. И. Даль «Война грибов с ягодами»
  • Потешки, заклички: «Божья коровка», «Как у нашего кота», «Жили у бабуси»
  • С. Маршак «Разговор лягушек»
  • Настольные игры: «Кто где живет», «Чей малыш», «На лесной тропинке», «Времена года в саду и огороде».
  • Лото «Времена года»,
  • Русские народные сказки: «Пых», «Репка», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба»

  1. Что так в небе ярко светит?
    Свет пускает мне в оконце.
    Отвечайте дружно дети,  (солнце).
  2. Рукавичкой их ловлю
    И смотрю на них, смотрю…
    Как узорчатые льдинки,
    С неба падают… (снежинки)
  3. Пришла весна, мы ждем грачей,
    А вдоль двора потек… (ручей)
  4. Голубой аэропланчик
    Сел на белый одуванчик.
    (Стрекоза)
  5. Сам алый, сахарный,
    Кафтан зелёный, бархатный.
    (Арбуз)
  6. Сто одежек -
    Все без застежек.
    (Капуста)
  7. Само с кулачок, красный бочок,
    Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
    (Яблоко)
  8. Гонит в воду мать взашей
    Непослушных малышей:
    "Что? Боитесь? Ну и шутки!
    Кря-кря-кря! Ведь вы же 
    (утки)
     
  9. Птица ходит по двору,
    Будит деток поутру,
    На макушке гребешок,
    Кто же это ?   
    (петушок)
  10. Квохчет, квохчет, детей созывает, 
        Всех под крыло собирает (курица)
  11. У неё рога, копыта,
    И на всех глядит сердито,
    Но добрей она щенка,
    И нальёт нам молока.
    (корова)
  12. Молоком нас угостит.
    И пасется в поле снова.
    Позовешь - она мычит.
    А зовут ее (корова).
  13. Я, друзья, совсем не злая.
    В дом чужой идет – залаю.
    Задавака? Забияка?
    Нет! Обычная ... 
    (Собака)
  14. Быстрее ветра я скачу,
    ''Цок-цок,'' – копытами стучу,
    Я громко ''иго-го'' кричу,
    Садись на спину – прокачу!
    (Лошадка)
  15. Чик-чирик!
    К зернышкам прыг!
    Клюй, не робей!
    Кто это? (Воробей)
  16. «Гуля-гуля, Гуля-гуля!» —
    Позовет меня бабуля.
    Нету бабушки добрей:
    Она кормит ... (голубей).
  17. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
    Вот и весь репертуар.
    Оглашает крону клёна
    Своим пением …
    (Ворона)
  18. С грудкой желтой знаем птицу,
    Называется (
    Синица).

 

  1. С желтой грудкой у окошка
    Собирает шустро крошки
    Отгадайте что за птица?
    Называется (
    Синица).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста

Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это еще и мировоззрение. Поэтому я  считаю необходимо формировать основы экологического...

Статья "Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста".

Использование игрового метода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических знаний,умений и навыков....

Элементарные опыты, как метод формирования знаний о явлениях неживой природы у детей старшего дошкольного возраста

Теоретические основы детского экспериментирования как научно-методической проблемы.Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о предметах и явлениях природы.Детское эксперименти...

Опыты и наблюдения как средства формирования знаний о свойствах неживой природы у детей 6-7 лет

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования ...