Природа наш общий дом
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зеленская Оксана Николаевна

Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Природа - наш общий дом.32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №112

комбинированного вида Выборгского района

Конспект

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы в условиях ФГОС

«Тема  занятия»

«Природа — наш общий дом»

Воспитатель : Зеленская О.Н.

2017 год

Лексическая тема: Экологическая тропа.

Вид занятия: Занятие-открытие.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Задачи:

 Физическое развитие». Развивать   у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.

«Социально-коммуникативное». Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.

«Социально-коммуникативное». Способствовать развитию экологической культуры детей.

« Познавательное развитие». Развивать логическое мышление, память, речь;

«Развитие речи». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, стихи, физкультминутка.

Подготовительная работа: 1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о природе.

2 .Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Природа», составление рассказов по картинкам.

3 .Проведение развивающих игр: «Почемучка», «Стань другом природы».

4 .Проведение подвижных игр.

5 .Игровые ситуации по правилам обращения с природой.

Здоровье сберегающие технологии: Физкультминутка.

Релаксация: «Слушаем звуки леса»

Оборудование: ноутбук, картинки с изображением природы, наборы разрезных картинок для работы в парах, раздаточный материал на каждого ребенка, презентация ,мячи.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Приветствие : « Я и ты».

…Выполняют движения.

1,5 мин.

2.

(Звучит тихая музыка, воспитатель, читает стихотворение):

Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем.

Ты только посмотри вокруг.

Тут речка, там зеленый луч,

В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь:

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой,

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть,

Леса и горы и моря,

Все называется земля.

А если в космос мы взлетим,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой

Любимую планету. Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Нам предлагают поиграть в телевизионную игру « Умники и умницы», тема природа. Вы согласны принять участие в игре?

……………………

……………………..

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Но прежде чем начать игру , мы с вами должны вспомнить

 Дорогие ребята! А вы знаете, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

Мы с вами живем на  прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой — океанами и морями (показать картинку моря...), меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всем живым существам нужна чистая   вода, чистая земля, чистый воздух. Сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить.

Беседа с просмотром презентации.

 (Охрана окружающей среды; Животные; Природные явления).

Воспитатель: Давайте с вами встанем в полукруг.

Ребята, скажите, как называется наша планета? ( Дети отвечают : Земля). А какую форму она имеет? (шар) .Верно форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его нужно много месяцев. Ещё я вам хочу показать модель нашей земли. (воспитатель показывает глобус) . Сейчас я вам дам его каждому подержать. Ну что ж мы свами готовы к игре.

Воспитатель: Тогда я буду ведущая. А вы участники игры. Перед началом игры мы разделимся на две команды, и позволим вам придумать название своей команды, связанное с природой, выбрать капитана. И, конечно же,  познакомимся с правилами. Нельзя выкрикивать с места.

1.        Ответы принимаются по очереди. За правильный ответ команда получает смайлик.

2.        В конце игры подсчитываем смайлики. Побеждает тот, у кого будет больше смайликов.

Первая команда  «Ромашки», вторая «Фиалки».

Все готовы начать нашу игру.

Дети: Да.

Воспитатель: Первое задание

Задание №1

Игра « Стань другом природы».

 Задание №2

Загадки о животных.

Физкультминутка « Ёжик».

 Задание №3

Игра  « Почемучка».

Задание №4

 Воспитатель: Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а если не растут тогда молчать.

(ЯБЛОНЯ,ГРУША,МАЛИНА,АПЕЛЬСИН,ЕЛЬ,СОСНА,КАШТАН,БЕРЕЗА,ВИШНЯ,КОКОС,СЛИВА,ДУБ,ЛИМОН,КОФЕ)

Задание №5

 Изобразить животное в движении

1 команда изобразит нам ( медведя и зайца)

2 команда изобразит нам (бабочку и лягушку).

Слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопросы.

3мин

20мин

4.

  • Воспитатель: Первое задание
  • Задание №1
  • Игра « Стань другом природы».
  •  Задание №2
  • Загадки о животных.
  • Физкультминутка « Ёжик».
  •  Задание №3
  • Игра  « Почемучка».
  • Задание №4
  •  Воспитатель: Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а если не растут тогда молчать.
  • (ЯБЛОНЯ,ГРУША,МАЛИНА,АПЕЛЬСИН,ЕЛЬ,СОСНА,КАШТАН,БЕРЕЗА,ВИШНЯ,КОКОС,СЛИВА,ДУБ,ЛИМОН,КОФЕ)
  • Задание №5
  •  Изобразить животное в движении
  • 1 команда изобразит нам ( медведя и зайца)
  • 2 команда изобразит нам (бабочку и лягушку).

Отвечают на вопросы.

Упражнение с мячом.

Хлопают в ладоши.

Изображают животных.

5.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Молодцы на этом наша телеигра завершается, давайте с вами подсчитаем смайлики.

(Играет музыка, воспитатель вместе с детьми подсчитывает смайлики)

И так ребята какая - же у нас команда победила?

Дети: Дружба

Воспитатель: Конечно же дружба. Ребята вы меня очень порадовали своими ответами, МОЛОДЦЫ. Давайте свами вспомним как нужно вести себя в лесу.

•        НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ

•        НЕ РАЗОРЯЙ МУРАВЕЙНИКИ

•        НЕ ЛОМАЙ ВЕТКИ

•        НЕ БЕРИ ЖИВОТНЫХ ДОМОЙ

•        НЕ ШУМИ И НЕ ВКЛЮЧАЙ ГРОМКО МУЗЫКУ В ЛЕСУ

•        НЕ МУСОРИ В ЛЕСУ.

 Я думаю, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю — наш огромный общий дом.

                                Не обижай ни птахи, ни сверчка!

                                Не покупай для бабочки сачка!

                               Люби цветы, леса, простор полей -

                               Все, то что зовется Родиной твоей!

4мин.

7.

Рефлексия

Слушание музыки « Звуки природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

Природа - наш общий дом

Занятие по охране окружающей среды...

Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»

Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...

"Природа - наш общий дом"

Конспект занятия для детей 6-7 лет. Раскрывается значение природы в жизни человека, а также ознакомление с явлениями живой и неживой природы, знакомство детей с Красной книгой и правилами поведения в ...

«Природа - наш общий дом» (краткосрочный проект для детей всех возрастов)

«Природа - наш общий дом»(краткосрочный проект для детей всех возрастов)...

Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом».

Цель: упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений о природе, воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.Задачи:- создание усло...