Природа наш общий дом
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Природа - наш общий дом. | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №112
комбинированного вида Выборгского района
Конспект
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы в условиях ФГОС
«Тема занятия»
«Природа — наш общий дом»
Воспитатель : Зеленская О.Н.
2017 год
Лексическая тема: Экологическая тропа.
Вид занятия: Занятие-открытие.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.
Задачи:
Физическое развитие». Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.
«Социально-коммуникативное». Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.
«Социально-коммуникативное». Способствовать развитию экологической культуры детей.
« Познавательное развитие». Развивать логическое мышление, память, речь;
«Развитие речи». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, стихи, физкультминутка.
Подготовительная работа: 1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о природе.
2 .Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Природа», составление рассказов по картинкам.
3 .Проведение развивающих игр: «Почемучка», «Стань другом природы».
4 .Проведение подвижных игр.
5 .Игровые ситуации по правилам обращения с природой.
Здоровье сберегающие технологии: Физкультминутка.
Релаксация: «Слушаем звуки леса»
Оборудование: ноутбук, картинки с изображением природы, наборы разрезных картинок для работы в парах, раздаточный материал на каждого ребенка, презентация ,мячи.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Приветствие : « Я и ты». | …Выполняют движения. | 1,5 мин. |
2. | (Звучит тихая музыка, воспитатель, читает стихотворение): Наш дом родной, наш общий дом, Земля, где мы с тобой живем. Ты только посмотри вокруг. Тут речка, там зеленый луч, В лесу дремучем не пройдешь! Воды в пустыне не найдешь: А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой, Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть, Леса и горы и моря, Все называется земля. А если в космос мы взлетим, То из окна ракеты Увидишь шар там голубой Любимую планету. Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Нам предлагают поиграть в телевизионную игру « Умники и умницы», тема природа. Вы согласны принять участие в игре? | …………………… …………………….. | 1,5 мин | |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Воспитатель: Но прежде чем начать игру , мы с вами должны вспомнить Дорогие ребята! А вы знаете, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды. Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой — океанами и морями (показать картинку моря...), меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить. Беседа с просмотром презентации. (Охрана окружающей среды; Животные; Природные явления). Воспитатель: Давайте с вами встанем в полукруг. Ребята, скажите, как называется наша планета? ( Дети отвечают : Земля). А какую форму она имеет? (шар) .Верно форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его нужно много месяцев. Ещё я вам хочу показать модель нашей земли. (воспитатель показывает глобус) . Сейчас я вам дам его каждому подержать. Ну что ж мы свами готовы к игре. Воспитатель: Тогда я буду ведущая. А вы участники игры. Перед началом игры мы разделимся на две команды, и позволим вам придумать название своей команды, связанное с природой, выбрать капитана. И, конечно же, познакомимся с правилами. Нельзя выкрикивать с места. 1. Ответы принимаются по очереди. За правильный ответ команда получает смайлик. 2. В конце игры подсчитываем смайлики. Побеждает тот, у кого будет больше смайликов. Первая команда «Ромашки», вторая «Фиалки». Все готовы начать нашу игру. Дети: Да. Воспитатель: Первое задание Задание №1 Игра « Стань другом природы». Задание №2 Загадки о животных. Физкультминутка « Ёжик». Задание №3 Игра « Почемучка». Задание №4 Воспитатель: Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а если не растут тогда молчать. (ЯБЛОНЯ,ГРУША,МАЛИНА,АПЕЛЬСИН,ЕЛЬ,СОСНА,КАШТАН,БЕРЕЗА,ВИШНЯ,КОКОС,СЛИВА,ДУБ,ЛИМОН,КОФЕ) Задание №5 Изобразить животное в движении 1 команда изобразит нам ( медведя и зайца) 2 команда изобразит нам (бабочку и лягушку). | Слушают воспитателя. Дети отвечают на вопросы. | 3мин 20мин |
4. |
| Отвечают на вопросы. Упражнение с мячом. Хлопают в ладоши. Изображают животных. | ||
5. | . | |||
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Воспитатель: Молодцы на этом наша телеигра завершается, давайте с вами подсчитаем смайлики. (Играет музыка, воспитатель вместе с детьми подсчитывает смайлики) И так ребята какая - же у нас команда победила? Дети: Дружба Воспитатель: Конечно же дружба. Ребята вы меня очень порадовали своими ответами, МОЛОДЦЫ. Давайте свами вспомним как нужно вести себя в лесу. • НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ • НЕ РАЗОРЯЙ МУРАВЕЙНИКИ • НЕ ЛОМАЙ ВЕТКИ • НЕ БЕРИ ЖИВОТНЫХ ДОМОЙ • НЕ ШУМИ И НЕ ВКЛЮЧАЙ ГРОМКО МУЗЫКУ В ЛЕСУ • НЕ МУСОРИ В ЛЕСУ. Я думаю, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю — наш огромный общий дом. Не обижай ни птахи, ни сверчка! Не покупай для бабочки сачка! Люби цветы, леса, простор полей - Все, то что зовется Родиной твоей! | 4мин. | |
7. | Рефлексия | Слушание музыки « Звуки природы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...
Природа - наш общий дом
Занятие по охране окружающей среды...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Тема: «Природа - наш общий дом». Подготовительная группа.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое»...
Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»
Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...
"Природа - наш общий дом"
Конспект занятия для детей 6-7 лет. Раскрывается значение природы в жизни человека, а также ознакомление с явлениями живой и неживой природы, знакомство детей с Красной книгой и правилами поведения в ...
«Природа - наш общий дом» (краткосрочный проект для детей всех возрастов)
«Природа - наш общий дом»(краткосрочный проект для детей всех возрастов)...
Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом».
Цель: упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений о природе, воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.Задачи:- создание усло...