Конспект экологического занятия "Весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «ВЕСЕННИЙ ЛЕС». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весны, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ Детский сад №6 «Жемчужинка»
Конспект экологического занятия
Средняя группа
Тема: «Весенний лес».
Составила:
Воспитатель: Дудко И.В.
Тема: « Весенний лес».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности
младшего школьника к весеннему лесу.
Задачи:
- Обеспечить условия поисковой активности детей;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения ;
- Создать условия для речевой активности детей ;
- Создать условия для диалогической речи ;
- Создать условия для навыков взаимодействия ;
Предварительная работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о диких зверях весной;
- Чтение познавательной и художественной литературы
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия для создания социальной ситуации развития |
Вводная часть | |||
Игровой сюрпризный момент. | В группу входит воспитатель в образе весны. -Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, кто я? | Концентрируют свое внимание на взрослого, вошедшего в группу, слушают его. | Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативности. Условия для принятия детьми решения. |
Воспитатель (весна) загадывает детям загадку. Приходит с добром, Веет теплом. Светом солнечным красна, А зовут меня… (Весна). | Отгадывают загадку. | Условия для развития размышления. Условия для выражения свои мыслей. | |
Воспитатель (весна) приглашает всех детей на экскурсию в весенний лес. -Я хочу вас пригласить на экскурсию в весенний лес, где красиво, словно в сказке, и зверей там много разных. Пойдете со мной на экскурсию? | Дети принимают решение. | Условия для развития мышления. Условия для принятия решения детей в коллективе. | |
Воспитатель (весна): -Возьмите, дети, с собой бинокли, чтобы издали наблюдать за лесными жителями, потому что мы не должны их тревожить, они пугливы. Ведь мы идём к ним в гости, а значит, не можем им навредить. | Слушают весну. Разбирают бинокли. | Условия для развития мышления, самостоятельности и инициативности. | |
Основная часть. | |||
Встреча в лесу. | Первой на пути встречается ручеек. Весна загадывает загадку детям. К маме-речке бегу И молчать не могу. Я ее сын родной, А родился весной… (ручей) | Отгадывают загадку. | Условия для развития размышления. Условия для выражения свои мыслей. |
Воспитатель (весна): -Для того, чтобы нам ножки не намочить, давайте перешагнем через ручеек. | Дети перешагивают через ручей. | Условия для развития физической активности. | |
Воспитатель (весна): -Вот мы с вами подошли к лесу, давайте я вам расскажу о правилах поведения в лесу. Правила поведения в лесу: 1. Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам могу отыскать гнезда и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо. 2. Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать плохо лежащих птенцов птиц и детенышей зверей. 3. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные. 4. Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики. Животные связаны с собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, т часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками. 5. Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания. Не забывайте и о том, что растения дают животным убежище. Оберегая травы, кусты и деревья, ты помогаешь зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях | Слушают весну. Запоминают правила поведения в лесу. | Условия для развития устной речи. Условия для развития памяти. | |
Физминутка. | Воспитатель (весна): -Давайте, немного разомнемся. Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней) Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. (Прыгают, согнув руки перед грудью.) Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. (Идут вперевалку). Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик (Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки). | Выполняют физминутку вместе с воспитателем (весной). | Условия для развития инициативы и самостоятельности детей. Условия для развития активности. |
Путешествие по лесу и рассматривание лесных жителей (картинки или игрушки). | Воспитатель (весна) загадывает детям загадки. После каждой загадки показывает игрушку или картинку того зверька, которого угадали дети. -Давайте, по разгадываем загадки, тем самым узнаем, кто же живет в лесу. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка.) Воспитатель (весна) беседует с детьми о белочке. | Отгадывают загадку. Беседуют с воспитателем (весной) о белочке. | Условия для развития мышления. Условия для выражения своих мыслей. Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативности. |
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. (Заяц.) Воспитатель (весна) беседует с детьми о зайце. | Отгадывают загадку. Беседуют с воспитателем (весной) о зайце. | ||
Без рук, без топоренка Построена избенка. (Гнездо.) – Как вы думаете, чье гнездо? Из чего оно построено? | Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос воспитателя (весны). | Условия для выражения своих мыслей. | |
Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник.) | Отгадывают загадку. | Условия поддержки развития, стимулирующие речевой активности. | |
Воспитатель (весна) продолжает вместе с детьми экскурсию по лесу. | Встречают семью медведей, ежика и других лесных жителей, рассматривают деревья (почки, листья). | Условия для развития любознательности. Условия для развития мышления, активности. | |
Рисование весеннего леса. | Воспитатель (весна) предлагает детям репродукцию и рисунки о весне. -Ребята, я вам подготовила несколько рисунков о весне, посмотрите на них. | Рассматривают репродукцию и рисунки о весне, самостоятельно выбирают сюжеты и предмет своих рисунков. | Условия для проявления самостоятельности. |
-Попробуйте нарисовать свой рисунок про весну, отталкиваясь от нашей сегодняшней экскурсии по лесу. Воспитатель (весна) включает спокойную инструментальную музыку, следит за процессом рисования, помогает детям по мере необходимости. | Рисуют. | Условия для развития фантазии. Условия для проявления самостоятельности. Условия для выражения своих собственных мыслей через рисунок. | |
Итоговая часть. | |||
Организация выставки. Прощание с весной. | Воспитатель (весна) подписывает работы ребят и организовывает выставку из рисунков. | Помогают воспитателю (весне). | Условия для проявления вежливости, помощь взрослому. |
Воспитатель (весна): -Посмотрите на красоту, которая у нас с вами в результате получилась. Молодцы, ребята! -Я очень довольная нашим результатом. А вы? -Проводите меня? -До свидания, ребята! | Отвечают на вопросы. Провожают весну. | Условия для проявления любознательности. Условия для проявления вежливости. Условия для развития самостоятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия "Золотое, наливное"
Продолжать расширять знания детей о фрукте - яблоко, его полезных свойствах, различных сортах, использование в кулинарии. Познакомить с историей распространения яблока по Земному шару. Развивать позна...
План-конспект экологической гостиной (для детей и их родителей) младшей группы "Экологическое воспитание дошкольников"
· Данный план-конспект позволит дать родителям представление об актуальности экологического образования,· Побуждать родителей к совм...
Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»
Знакомство детей с экологической тропой детского сада...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"
Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...
Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...
Городское методическое объединение « Экологическое воспитание». Конспект экологической сказки «Уроки Айболита».
Цель: - развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире; - формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы; - воспитывать культуру поведения в природе и б...
Конспект (экологическое развитие)в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».
Программное содержание - Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,Развивать познавательные способности детей, учить устанавливать причинно - следственные связи, посредством использо...