Путешествие по экологической тропе .Весна .Младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Развитие экологического сознания ребёнка.Уточнить и расширить представления детей о деревьях,насекомых весной.Наблюдение за объектами и явлениями природы.Взаимосвязь в экосистемах экологической тропы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol_tropa_vesna.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие экологического сознания ребенка-дошкольника.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса к миру природы.
- Развитие осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность.
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы.
- Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.
- Формирование умений и навыков наблюдений за объектами и явлениями природы.
- Формирование навыков природоохранной деятельности, экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.
- Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и развитие чувства симпатии к объектам природы.
- Развивать у детей наблюдательность за объектами экологической тропы в весенний период.
- Показать взаимосвязи в экосистемах экологической тропы.
- Уточнить и расширить представление детей о насекомых, деревьях весной.
- Продолжать развивать связную речь детей.
- Воспитывать культуру общения с природой.
Ход:
Дети с воспитателем выходят на улицу.
Воспитатель обращает внимание детей на старичка, сидящего под деревом .
«Маленький старичок сидит на пенёчке,
Старичку, видно, скучно немножко,
Скучно сидеть ему одному,
К старичку я вас сейчас подведу».
Дети с воспитателем подходят к Старичку-Боровичку.
- Ой! Да это ж Старичок-Боровичок. Он хозяин всех растений нашего участка.
Старичок-Боровичок
Я приглашаю вас, ребята, к себе в гости на тропинку.
Старичок-Боровичок. Дети, какое сейчас время года? (весна)
Расскажите, какая сегодня погода? (теплая, небо голубое, чистое, солнце светит)
Садимся в паровозик и поехали!
Путешествие по тропинке начинается.
«По тропиночке пойдём,
Песню звонкую споём».
Ребята идут со Старичком-Боровичком по тропинке, исполняя «Лесную песенку» (музыка В. Витлина, слова Т. Когановой)
Лесная песенка.
Золотило солнышко лес, лес.
Муравей на дерево влез, влез.
Дятлы долгоносые – тук, тук, тук.
Всюду, всюду слышится – стук, стук, стук.
Полюбилась песенка всем, всем, всем.
Мы запели песенку все, все.
Каблучками топаем – топ, топ, топ.
И в ладоши хлопаем хлоп, хлоп, хлоп!»
Вот и первая остановка..
- Догадайтесь, к какому дереву сейчас поведёт нас Старичок-Боровичок?
«Разбежались по опушке в белых платьицах подружки» (Берёзы)
-А вот и берёзка, красавица. Давайте к ней подойдём. Поздороваемся с берёзкой.
Обнимем берёзку, скажем ей ласковые слова.
-Берёзку называют белоствольной красавицей. Только у этого дерева ствол белый.
- Как выглядит берёзка? (Большая: высокая, толстая)
Старичок-Боровичок предлагает стать под берёзкой, поднять руки вверх.
- Вот какая берёзка высокая, даже руками не дотянуться до листвы.
- А как измерить толщину ствола (верёвочкой, обхватить руками).
Дети пытаются обхватить дерево руками
Старичок-Боровичок Я очень люблю отдыхать под берёзкой, слушать гомон птиц, шелест листвы.
Давайте и мы тихо-тихо постоим, послушаем, какие звуки нам подарит берёзка.
Игровое упражнение «Кто что услышит»
Дети тихо сидят под деревом с закрытыми глазами, через минуту рассказывают, что
услышали. Посидели, отдохнули пора и дальше в путь-дорогу…
Стрелочка ведет нас дальше и указывает на еще одно дерево. - Смотрите, дерево у тропинки стоит, машет веточками, нас к себе подзывает. Пойдем поближе к нему. Как называется это дерево? ( Рябина)
-Давайте, ребята с рябинкой поздороваемся.
-Тот, кто любит и понимает природу, никогда не пройдёт мимо этого дерева: оно
необыкновенно красиво.
-Какие красивые, резные листочки у рябинки.
( Дети рассматривают листья рябины – будто на тоненьком стебельке прикрепились
маленькие деточки, листочки)
«Рябина, рябина,
Кого ты любила?
Всех я любила,
Всех ублажала,
Ягодой спелой
Всех угощала»
Стрелочка ведет нас дальше
- А это дерево? (Тополь.) Его листочки похожи на сердечки.
Посмотрите, ребята, сколько у тополя друзей кругом, настоящая тополиная аллея.
Старичок-Боровичок Я очень люблю гулять по тополиной аллее, прятаться от солнца в тени тополей.
-Давайте поиграем на аллее в интересную игру «Прятки».
Подвижная игра «Прятки» (Дети прячутся за деревья, Боровичок их ищет).
- Путешествие по тропинке продолжается. Стрелочка ведет нас дальше и указывает на остановку «Муравей – маленький труженик!».
Старичок-Боровичок – Посмотрите внимательно на муравьев.
Какие муравьи?
(ответы детей)
- Они тоже летают как пчелы?
(ответы детей)
- Можно обижать муравьев?
(ответы детей)
- Правильно, нельзя, они живые, им будет больно. Они приносят много пользы. Они уничтожают тлей и гусениц, которые вредят нашим растениям.
Старичок-Боровичок– Ребята давайте прощаться с муравьями, нам пора в дорогу!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде наши
Ребята сидят
Чух, чух, чух, чух
Гудит паровоз
Далеко, далеко
Ребят он повез!
Остановка « Пошли играть!»
Вот и подходит к концу прогулка.
Старичок-Боровичок– Ребята! Нам пора прощаться. Скажите, понравилось вам наше путешествие? Какие остановки вам больше всего запомнились? (Ответы детей).
Только помните друзья – растениями
нужно не только любоваться, нужно беречь, заботится о них.
А сейчас на прощание хочу вам кое-что подарить.
Раздает детям медальоны «Люби и береги природу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»
Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; показать объекты экологической тропы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...
Конспект ООД по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа)
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаим...
Статья «Путешествие по экологической тропе» 2 младшая группа «Одуванчик»"
Аннотация: в статье рассматривается организация экологической тропы во 2 младшей группы и значения для детей.Цель: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей. Знакомство с разн...
Путешествие по экологической тропе (весна)
Создать условия для непрерывного экологического образования детей...
Конспект НОД по экологическому воспитанию « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ ВЕСНОЙ»
Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережному отношению к ней, желание любоваться окружающим миром. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. ...
Конспект занятия по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа).
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе....
ПРОЕКТ «Путешествие по экологической тропе в младшей группе»
Паспорт проекта:Название проекта: «Путешествие по экологической тропе»Тип: педагогическийВид : познавательно – исследовательский, творческий.Участники проекта: педагоги, дети, ....