Путешествие по экологической тропе .Весна .Младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кравченко Наталия Алексеевна

Развитие экологического сознания ребёнка.Уточнить и расширить представления детей о деревьях,насекомых весной.Наблюдение за объектами и явлениями природы.Взаимосвязь в экосистемах экологической тропы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol_tropa_vesna.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: развитие экологического сознания ребенка-дошкольника.

 Задачи:

  • Развитие познавательного интереса к миру природы.
  • Развитие осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность.
  • Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы.
  • Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.
  • Формирование умений и навыков наблюдений за объектами и явлениями природы.
  • Формирование навыков природоохранной деятельности, экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  • Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.
  • Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и развитие чувства симпатии к объектам природы.
  • Развивать у детей наблюдательность за объектами экологической тропы в весенний период.
  • Показать взаимосвязи в экосистемах экологической тропы.
  • Уточнить и расширить представление детей о насекомых, деревьях весной.
  • Продолжать развивать связную речь детей.
  • Воспитывать культуру общения с природой.

Ход:

Дети с воспитателем выходят на улицу.

Воспитатель обращает внимание детей на старичка, сидящего под деревом .

«Маленький старичок  сидит на пенёчке,

Старичку, видно, скучно немножко,

Скучно сидеть ему одному,

К старичку я вас сейчас подведу».

Дети с воспитателем подходят к Старичку-Боровичку.

- Ой! Да это ж Старичок-Боровичок. Он хозяин всех растений нашего участка.

Старичок-Боровичок

Я приглашаю  вас, ребята, к себе в гости на тропинку.

Старичок-Боровичок.  Дети, какое сейчас время года? (весна)

​ Расскажите, какая сегодня погода? (теплая, небо голубое, чистое, солнце светит)

Садимся в паровозик  и поехали!

Путешествие по тропинке начинается.

«По тропиночке пойдём,

Песню звонкую споём».

Ребята идут со Старичком-Боровичком  по тропинке, исполняя «Лесную песенку» (музыка       В. Витлина, слова Т. Когановой)

                 

Лесная песенка.

Золотило солнышко лес, лес.

Муравей на дерево влез, влез.

Дятлы долгоносые – тук, тук, тук.

Всюду, всюду слышится – стук, стук, стук.

Полюбилась песенка всем, всем, всем.

Мы запели песенку все, все.

Каблучками топаем – топ, топ, топ.

И в ладоши хлопаем хлоп, хлоп, хлоп!»

Вот и первая остановка..

- Догадайтесь, к какому дереву сейчас поведёт нас Старичок-Боровичок?    

  «Разбежались по опушке в белых платьицах подружки» (Берёзы)

-А вот и берёзка, красавица. Давайте к ней подойдём. Поздороваемся с берёзкой.

Обнимем берёзку, скажем ей ласковые слова.

-Берёзку называют белоствольной красавицей. Только у этого дерева ствол белый.

- Как выглядит берёзка?  (Большая: высокая, толстая)        

Старичок-Боровичок  предлагает стать под берёзкой, поднять руки вверх.

- Вот какая берёзка высокая, даже руками не дотянуться до листвы.

- А как измерить толщину ствола (верёвочкой, обхватить руками).

Дети пытаются обхватить дерево руками

 Старичок-Боровичок   Я очень люблю отдыхать под берёзкой, слушать гомон птиц, шелест листвы.

Давайте и мы тихо-тихо постоим, послушаем, какие звуки нам подарит берёзка.

Игровое упражнение «Кто что услышит»

Дети тихо сидят под деревом  с закрытыми глазами, через минуту рассказывают, что

услышали. Посидели, отдохнули пора и дальше в путь-дорогу…

Стрелочка ведет нас дальше и указывает на еще одно дерево. - Смотрите, дерево у тропинки стоит, машет веточками, нас к себе подзывает. Пойдем поближе к нему. Как называется это дерево? ( Рябина)

-Давайте, ребята с рябинкой поздороваемся.

-Тот, кто любит и понимает природу, никогда не пройдёт мимо этого дерева: оно

необыкновенно красиво.

-Какие красивые, резные листочки у рябинки.

( Дети  рассматривают  листья рябины – будто на тоненьком  стебельке  прикрепились

маленькие деточки, листочки)

«Рябина, рябина,

Кого ты любила?

Всех я любила,

Всех ублажала,

Ягодой спелой

Всех угощала»

Стрелочка ведет нас дальше

- А это дерево? (Тополь.) Его листочки похожи на сердечки.

Посмотрите, ребята, сколько у  тополя друзей кругом, настоящая тополиная  аллея.

Старичок-Боровичок  Я очень люблю гулять по  тополиной  аллее, прятаться от солнца в тени тополей.

-Давайте поиграем  на аллее в интересную игру «Прятки».

 

Подвижная игра «Прятки» (Дети прячутся за деревья, Боровичок их ищет).

-  Путешествие по тропинке продолжается.  Стрелочка ведет нас дальше и указывает на остановку «Муравей – маленький труженик!».

Старичок-Боровичок – Посмотрите внимательно на муравьев.

Какие муравьи?

(ответы детей)

- Они тоже летают как пчелы?

(ответы детей)

- Можно обижать муравьев?

(ответы детей)

- Правильно, нельзя, они живые, им будет больно. Они приносят много пользы. Они уничтожают тлей и гусениц, которые вредят нашим растениям.

Старичок-Боровичок– Ребята давайте прощаться с муравьями, нам пора в дорогу!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде наши

Ребята сидят

Чух, чух, чух, чух

Гудит паровоз

Далеко, далеко

Ребят он повез!

Остановка « Пошли играть!»

Вот и подходит к концу прогулка.

Старичок-Боровичок– Ребята! Нам пора прощаться. Скажите, понравилось вам наше путешествие? Какие остановки вам больше всего запомнились? (Ответы детей).

 Только помните друзья – растениями

нужно не только любоваться,  нужно беречь, заботится о них.

А сейчас на прощание хочу вам кое-что подарить.

Раздает детям медальоны «Люби и береги природу»

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»

Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о се­зонных изменениях в природе; показать объекты экологической тро­пы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

Конспект ООД по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа)

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаим...

Статья «Путешествие по экологической тропе» 2 младшая группа «Одуванчик»"

Аннотация: в статье рассматривается организация экологической тропы во 2 младшей группы и значения для детей.Цель: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей. Знакомство с разн...

Путешествие по экологической тропе (весна)

Создать условия для непрерывного экологического образования детей...

Конспект НОД по экологическому воспитанию « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ ВЕСНОЙ»

Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережному отношению к ней, желание любоваться окружающим миром. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.  ...

Конспект занятия по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа).

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе....

ПРОЕКТ «Путешествие по экологической тропе в младшей группе»

Паспорт проекта:Название проекта: «Путешествие по экологической тропе»Тип: педагогическийВид : познавательно – исследовательский, творческий.Участники проекта: педагоги, дети, ....