ПРОЕКТ «Путешествие по экологической тропе в младшей группе»
проект (младшая группа)
Паспорт проекта:
Название проекта: «Путешествие по экологической тропе»
Тип: педагогический
Вид : познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: педагоги, дети, .
Целевая группа: воспитанники 3-4 лет
Сроки реализации: февраль- апрель, 2023 года.
Актуальность:
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель проекта:
Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи проекта:
- - Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
- - Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
- - Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
- - Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
- - Формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Ожидаемые результаты:
Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей;
бережное отношение детей к природе; интерес детей к объектам и явлениям природы.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Определение целей и задач проекта.
- Накопление педагогом информации по теме проекта.
- Разработка комплексно–тематического плана работы.
- Подбор наглядных материалов: тематических картин и иллюстраций о природе.
- Подбор художественной и энциклопедической литературы.
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности:,материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (разукрашки, цветная бумага, трафареты, краски, цветные карандаши, пластилин и т. д.).
II этап – основной.
Деятельность педагога:
- Подбор иллюстративного материала по теме;
- Подбор литературы по теме;
- Наблюдение за природой на прогулке.
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстраций и книг по теме «Природа»;
- Чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок;
- Ознакомление с окружающим миром ;
- Наблюдения за деревьями на участке;
- Различные виды изобразительной деятельности по теме.
Перспективный план работы по реализации проекта
День недели | Образовательная и совместная деятельность |
1 неделя | Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями. Цель: показать, что растения нуждаются в уходе. Педагог осматривает растения и ухаживает за ними: поливает, протирает листья. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Цель: уточнить представление детей о свойствах льда(тает на солнце). Рисование «птичий дом (скворечник)». Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. |
2 неделя | Окружающий мир « Времена года». Цель: Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. |
3 неделя | Работа в уголке природы «Посадка цветов с детьми». Цель: уточнить представление детей о цветах (что такое семечко?) как растут цветы. |
4 неделя | Эксперимент «Цветная пена». Цель: познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать представления о свойствах пены: «белая», « цветная», «воздушная», «легкая». Фэмп «Юные экологи на математической тропе». Цель: закрепить навыки соотнесения объектов по признакам цвет, форма, размер; упражнять в умении выкладывать объекты в последовательности от самого маленького до самого большого. |
5 неделя | Развитие мелкой моторики в процессе экологического воспитания «Насекомые на экологической тропе». Цель: Создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны через знакомство с обитателями тропы детского сада. |
6 неделя | п/и «Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями». Цель: Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков.(в течении всего проекта) |
7 неделя | Аппликация «божья коровка». Цель: продолжить знакомство детей с окружающим миром. Вызывать интерес, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, окружающему нас. Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцветную окраску). Беседа « Витамины с грядки» Цель: закрепить знания о овощах и фруктах их польза. |
8 неделя | Экологическая игра «Когда это бывает?». Цель: закрепить приметы весны. «Осторожно: грибы и растения на участке д/с». Цель: закрепление знаний об окружающем мире |
9 неделя | Рассматривание знаков «Что можно делать, а что нельзя в природе?». Цель: учить бережно относится к природе. |
10 неделя | Наблюдение за деревом. Цель: Формировать представление о дереве (у него есть ствол, ветки, листья). Стволы бывают толстые и тонкие.
|
11 неделя | Наблюдение за одуванчиками. Цель: уточнить представления детей об одуванчике (желтый, с длинными, узкими с зубчиками листьями, на длинной гладкой ножке). Дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов, не будет цветов, - не будет бабочек. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
|
12 неделя | Лепка «Одуванчики». Цель: формировать умение создавать цветок; повторять цвета, развивать эстетическое восприятие; развивать моторику рук; развивать творческие способности. Работа с родителями «Рисунки на экологическую тему».
|
Вывод
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/proekt_alyonushka_2023.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 144»
«УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ «Детский сад №144»
_______________________ Н. В. Каширина
Приказ №______ от « ___» _____________ г.
ПРОЕКТ
«Путешествие по экологической тропе в младшей группе»
«Алёнушка»
Выполнил:
Лапчук С.Е;
Саратов, 2023 г.
Паспорт проекта:
Название проекта: «Путешествие по экологической тропе»
Тип: педагогический
Вид : познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: педагоги, дети, .
Целевая группа: воспитанники 3-4 лет
Сроки реализации: февраль- апрель, 2023 года.
Актуальность:
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель проекта:
Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи проекта:
- - Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
- - Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
- - Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
- - Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
- - Формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Ожидаемые результаты:
Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей;
бережное отношение детей к природе; интерес детей к объектам и явлениям природы.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Определение целей и задач проекта.
- Накопление педагогом информации по теме проекта.
- Разработка комплексно–тематического плана работы.
- Подбор наглядных материалов: тематических картин и иллюстраций о природе.
- Подбор художественной и энциклопедической литературы.
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности:,материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (разукрашки, цветная бумага, трафареты, краски, цветные карандаши, пластилин и т. д.).
II этап – основной.
Деятельность педагога:
- Подбор иллюстративного материала по теме;
- Подбор литературы по теме;
- Наблюдение за природой на прогулке.
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстраций и книг по теме «Природа»;
- Чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок;
- Ознакомление с окружающим миром ;
- Наблюдения за деревьями на участке;
- Различные виды изобразительной деятельности по теме.
Перспективный план работы по реализации проекта
День недели | Образовательная и совместная деятельность |
1 неделя | Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями. Цель: показать, что растения нуждаются в уходе. Педагог осматривает растения и ухаживает за ними: поливает, протирает листья. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Цель: уточнить представление детей о свойствах льда(тает на солнце). Рисование «птичий дом (скворечник)». Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. |
2 неделя | Окружающий мир « Времена года». Цель: Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. |
3 неделя | Работа в уголке природы «Посадка цветов с детьми». Цель: уточнить представление детей о цветах (что такое семечко?) как растут цветы. |
4 неделя | Эксперимент «Цветная пена». Цель: познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать представления о свойствах пены: «белая», « цветная», «воздушная», «легкая». Фэмп «Юные экологи на математической тропе». Цель: закрепить навыки соотнесения объектов по признакам цвет, форма, размер; упражнять в умении выкладывать объекты в последовательности от самого маленького до самого большого. |
5 неделя | Развитие мелкой моторики в процессе экологического воспитания «Насекомые на экологической тропе». Цель: Создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны через знакомство с обитателями тропы детского сада. |
6 неделя | п/и «Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями». Цель: Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков.(в течении всего проекта) |
7 неделя | Аппликация «божья коровка». Цель: продолжить знакомство детей с окружающим миром. Вызывать интерес, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, окружающему нас. Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцветную окраску). Беседа « Витамины с грядки» Цель: закрепить знания о овощах и фруктах их польза. |
8 неделя | Экологическая игра «Когда это бывает?». Цель: закрепить приметы весны. «Осторожно: грибы и растения на участке д/с». Цель: закрепление знаний об окружающем мире |
9 неделя | Рассматривание знаков «Что можно делать, а что нельзя в природе?». Цель: учить бережно относится к природе. |
10 неделя | Наблюдение за деревом. Цель: Формировать представление о дереве (у него есть ствол, ветки, листья). Стволы бывают толстые и тонкие. |
11 неделя | Наблюдение за одуванчиками. Цель: уточнить представления детей об одуванчике (желтый, с длинными, узкими с зубчиками листьями, на длинной гладкой ножке). Дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов, не будет цветов, - не будет бабочек. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. |
12 неделя | Лепка «Одуванчики». Цель: формировать умение создавать цветок; повторять цвета, развивать эстетическое восприятие; развивать моторику рук; развивать творческие способности. Работа с родителями «Рисунки на экологическую тему». |
Вывод
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе
Цель проекта: Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; знакомство с разными объектами живой природы....
Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе
Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе...
Путешествие по экологической тропе .Весна .Младшая группа.
Развитие экологического сознания ребёнка.Уточнить и расширить представления детей о деревьях,насекомых весной.Наблюдение за объектами и явлениями природы.Взаимосвязь в экосистемах экологической тропы ...
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе». в старшей группе
laquo;Путешествие по экологической тропе»....
Проект «Путешествие по экологической тропинке» Во второй младшей группе 2015г.
Проект «Путешествие по экологической тропинке»Во второй младшей группеВид проекта: познавательно - информационный.Составил воспитатель: Зеленова В.А.Продолжительность проекта: краткос...
Статья «Путешествие по экологической тропе» 2 младшая группа «Одуванчик»"
Аннотация: в статье рассматривается организация экологической тропы во 2 младшей группы и значения для детей.Цель: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей. Знакомство с разн...
Проект « Путешествие по экологической тропе. Здравствуй, дерево!» (Для детей старшей группы)
Проект « Путешествие по экологической тропе.Здравствуй, дерево!»(Для детей старшей группы)...
- Мне нравится (1)