Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!»
материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель :
Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять представления о природных явлениях весной. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать речь, мышление.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Я сочиняю про весну
Свое стихотворение.
Весна, когда звенит капель,
И слышно птичье пение.
Весной становится тепло.
И снег повсюду тает.
А над зеленою травой
Подснежник расцветает.
Весною стали дни длинней,
А ночи все короче.
И листья новые растут
Из липких клейких почек.
Н. Антипина
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (Дети: весна). А как вы догадались? Что же произошло с дорожками нашего детского сада? (Дети: Снег растаял, на его месте появились лужи). А куда делся наш снеговик? (Дети: растаял). Что произошло с деревьями? (Дети: На них набухли почки)Воспитатель: Верно. А в почках сидят маленькие листочки. Пригреет солнышко и листочки распустятся. Ребята, а что это такое свисает с крыши нашего домика? (Дети: Это сосульки) Ребята, а что это зеленеет возле стены? (Дети: Это травка)Воспитатель: Верно. Солнышко светит дольше, становится теплее, дни становятся длиннее. Снега все меньше и меньше с каждым днем. Кое-где чернеет земля. Дети вместо валенок надели сапожки и ботинки. На руках вместо варежек-перчатки. Вместо шуб-курточки. Все рады приходу весны!
Давайте и мы споем песенку-веснянку. (Слова В. Ладыжец)
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру:
«Гнёздышко»
Цель: Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
Ход игры: Дети приседают на корточки в кругу это - «гнёздышко». Внутри сидит «птичка». Снаружи летает ещё одна «птичка» - ведущий и даёт команду: «Птичка вылетает». «Гнездо» рассыпается и все летают как птицы.Ведущий командует: «В гнездо!». Все играющие опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим.
Воспитатель предлагает детям поводить хоровод вокруг березки.
Мы вокруг берёзки хороводом встали
Яркие платочки высоко подняли
Ты, берёзка, посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши. (Воспитатель показывает движение, дети повторяют. Затем кто-нибудь из детей показывает свое движение, все остальные повторяют.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»
данный конспект может быть применен воспитателями для подготовки к НОД по ФЭМП в младшей группе...
КОНСПЕКТ по обучению детей второй младшей группы детского сада чтению
Закрепить знание печатных букв А, О, У, П, М. Учить детей находить буквы «спрятавшиеся» в картинках, находить заданную букву в словах.Развивающие. Развивать интеллектуальную деятельность (...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Незнайка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект непрерывной образовательной деятельности "Незнайка&qu...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»Программное содержание:Закреплять умение различат...
Организация прогулки с детьми второй младшей группы детского сада
Организация прогулки с детьми второй младшей группы в зимнее время...