Нетрадиционный подход в экологическом воспитании дошкольников
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Одна из актуальных задач сегодняшнего дня это воспитание у дошкольников ответственность за судьбу родной природы, привлечение их к помощи в охране природы, а так же экологическое воспитание молодого, подрастающего поколения. Разностороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них - ознакомление с природой. В процессе экологического воспитания у дошкольников развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творчество. Формируются личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pptx | 2.82 МБ |
ekologiya_-_ispravleno.docx | 174.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теплица
"Жалобная книга природы" это крик о помощи, а автор – сама природа
Рассматривая "Красную книгу", дети не только знакомятся с редкими видами животного и растительного мира, но и учатся бережному отношению к природе.
Коллекция растений
Коллекция камней
Коллекция ракушек
Мини – лаборатория «Почемучка»
Мини – лаборатория «Почемучка»
Фоторепортаж Электронная фоторамка - помощник для просмотра фоторепортажа.
Фоторепортаж
экоточки
Игра – квест «Кругосветное путешествие»
Игра – квест «Кругосветное путешествие»
Игра – квест «Кругосветное путешествие»
Игра – квест «Кругосветное путешествие»
Экологические акции
Спасибо з а внимание
Предварительный просмотр:
1 слайд
Нетрадиционный подход в экологическом воспитании дошкольников.
Одна из актуальных задач сегодняшнего дня это воспитание у дошкольников ответственность за судьбу родной природы, привлечение их к помощи в охране природы, а так же экологическое воспитание молодого, подрастающего поколения. Разностороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них - ознакомление с природой. В процессе экологического воспитания у дошкольников развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творчество. Формируются личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.
Природа неисчерпаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой, она оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием и динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотанье кузнечика, увидел что снег - это много снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянуться к ней.
В своей работе я создаю условия для получения экологических знаний и последующего их применения у дошкольников. В группе, совместно с родителями, мы организовали экоцентр для знакомства детей с природой, в нем есть:
- теплица, где дети наблюдают за ростом растений и ухаживают за ними. Для этого собраны материалы и оборудование для трудовой деятельности: фартуки, лейки, пульверизатор.
- " Жалобная книга природы" - это крик о помощи, а автор – сама природа. В этой книге я помещаю рассказы животных или растений, насекомых, которые нуждаются в помощи. Затем вместе с детьми мы обсуждаем, как можно помочь, например бабочкам, которых все стараются поймать, или цветам, которые рвут люди. После таких обсуждений я предлагаю детям нарисовать, как вести себя в природе.
- " Красная книга ", это список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, птиц и растений, рассматривая эту книгу, дети не только знакомятся с редкими видами животного и растительного мира, но и учатся бережному отношению к природе.
- Картотека игр экологического характера с использованием ИКТ: «Снежная королева», «Дюймовочка», «О чем шепчут цветы», «Волшебные растения».
- Картотека мультимедийных презентаций о природе: «Деревья нашего края», «Лекарственные растения», «Берегите природу», «Дикие животные» и еще много интересных презентаций.
- Коллекция растений - гербарий, коллекция семян, ракушек, камней которые мы сделали вместе с детьми.
- Мини – лаборатория «Почемучка», где дети знакомятся со свойствами различных материалов (почвой, песком, глиной и т. д.) и проводят с ними опыты.
Так же в своей работе я использую гаджеты (фотоаппарат, диктофон). Дети знакомятся с ними очень рано, моя задача - создать такие условия, чтобы развивать детей и не навредить их здоровью. Они наполняют детскую деятельность новым содержание, а не заменяют её.
Детское фотографирование - способ использования фотоаппарата в образовательной деятельности, оно позволяет детям выразить себя через фотографию, особенно нравится дошкольникам делать фоторепортажи. Сделанный фоторепортаж позволяет проанализировать ход деятельности и оценить полученный результат.
Фотоаппарат имеет большие возможности. С его помощью ребенок может:
- сохранять информацию из разных источников;
- фиксировать важные для него объекты окружающего мира, явления и события;
- проводить длительные наблюдения;
- фиксировать этапы познавательно-исследовательской деятельности.
Важную информацию даёт беседа по фотографиям
- что ты фотографировал;
-почему фотографировал именно это;
-как у тебя получилась эта фотография;
Дети с увлечением исследуют и звуковое окружение (как шумит листва, журчит вода, поют птицы и т. д). С помощью диктофона можно фиксировать результаты наблюдений и опытов. Возможность использовать аудиозаписи неоднократно позволяет им делиться опытом с другими детьми, возвращаться к исследованию , повторять его .
На территории сада есть "эко. точки", которые выполняют познавательные, развивающие и оздоровительные функции. В качестве видовых точек мы выбрали деревья, кустарники, так же имеется пень, земля, покрытая мхом, муравьиные дорожки и их ходы, скопление солдатиков. Очень радует глаз, цветущие растения на клумбе. Ребята ухаживают за цветами, любуются их красотой. Соприкосновение с природой должно быть как можно больше.
Мною была проведена игра - квест " Кругосветное путешествие ", где каждая станция ( музыкальный зал, методический кабинет, группа ) представляли собой определённую климатическую зону (Африка, Антарктида, Русский лес)
В поцессе этой игры дошкольники получают новые знания в доступной для их возраста игровой форме, так же это способствует сближению воспитанников и педагога. Перед тем как провести игру, с детьми была проведена предварительная работа:
- беседы по теме “ Как зимуют дикие животные “, “Животные нашего края “, “ Животные жарких стран “, “ Животные Севера “,
-рассматривание иллюстраций “ Животные наших лесов “, “ Животные Северного полюса “, “ Животные Африки “,
-дидактические и речевые игры “ Кто, где живёт? “, ” У кого что”, “Подбери признак “, “ Про кого можно сказать “,
-дети отгадывали загадки и учили стихи о животных этих стран.
Дети рисовали животных, так же сами нарисовали маршрутную карту, записали видеопослание жителям Земли.
Яркой формой выражения отношения к природе детей является экологическая акция. Акция проводится под своим девизом «Семечка и зернышко про запас», «Берегите лес и его жителей от пожара». Имеет наглядную агитацию рисунки детей плакаты. В содержание акции входит развлечение, викторины, конкурсы, выставки посвященные объектам природы. Акции проводятся совместно с родителями и проходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно помогать природе нужно!»
Новые направления в работе детского сада открывают больше возможностей творческого поиска, результатами которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о нашем общем доме, в котором мы живём, о наших соседях по планете, о взаимозависимости человека и природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников"
Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания....
Современные подходы к экологическому воспитанию дошкольников
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого н...
«МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» «Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»
...
Региональный подход к экологическому воспитанию дошкольника
В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе и такого высокого чувства, как любовь к Родине. Трудно себе представит...
«Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников»
Интеграция экологического образования с образовательными областями способствует усвоению детьми конкретных сведений о живой и неживой природе, позволяет прививать им экологические навыки и уважительно...
Выступление на муниципальном семинаре. Презентация "Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС." Участие во Всероссийском конкурсе "Радуга открытий". Диплом lll степени.
Цель: воспитание современного, экологически грамотного, социально – активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды....