Выступление на муниципальном семинаре. Презентация "Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС." Участие во Всероссийском конкурсе "Радуга открытий". Диплом lll степени.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: воспитание современного, экологически грамотного, социально – активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическое воспитание дошкольников. | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любите родную природу – Озёра, леса и поля! Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы с ней относится добрей!
Цель: воспитание современного, экологически грамотного, социально – активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды. Задачи: Совершенствовать предметно – развивающую среду экспериментально – исследовательского направления; Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром; Воспитывать совместно с родителями у детей эмоциональное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.
Актуальность: Только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают.
Ожидаемые результаты: Воспитанники должны знать: Основы экологической культуры. Некоторые особенности природы своего края. Основные признаки времён года. Значение природы для человека. Группы растений и животных. Правила поведения в природе. Воспитанники должны уметь: Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе. Выполнять правила личной гигиены. Различать изученные растения и животных. Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя. Подкармливать птиц в кормушках. Ухаживать за комнатными растениями.
Принципы моей работы: Системность Ориентация на возраст ребёнка Интеграция Преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семьи
Формы и методы работы с детьми Экологическая тропа; Уроки доброты; Исследовательская деятельность; Экологические конкурсы; Обсуждение и проигрывание ситуаций; Трудовой десант; Коллекционирование; Экологические занятия; Экологические праздники; Экологические игры (дидактические, имитационные, игры – моделирование экосистем, игры – путешествия); Экологические сказки; Инсценировки.
Исследовательская деятельность детей . Для установления причин явлений, связей используем как можно больше опытов. В каждом опыте раскрываем причину наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям и умозаключениям.
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения является любознательность, жажда новых открытий, стремлению к экспериментированию. Опыт «Цветной Вулкан» Опыт «Свойства воды»
Наблюдение над черепахой. Домик для черепахи.
Вместе с детьми изготавливаем аппликации и поделки из бросового материала. Так дети учатся беречь природу и использовать вторичный материал для создания красоты.
Наблюдение за рассадой.
Высадка рассады в открытый грунт
Собираем урожай
Рисунки детей
Проращивание веточек разных деревьев
Трудовой десант Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомление детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Экскурсия На экскурсиях знакомим детей с многообразием органического мира, проводим наблюдения за объектами и явлениями природы в разные времена года. Дети учатся ориентироваться на местности, знакомятся с особенностями города и края. Особое внимание при проведении комплексной экскурсии мы уделяем организации деятельности детей:
Уроки доброты Покормите птиц зимой! Оказывается, это очень интересное занятие – кормить птиц зимой. Наши дети с большим удовольствием принимают участие в кормлении птиц. Мы каждый день подсыпаем свежий корм в кормушки и подолгу ждем, когда прилетят наши пернатые друзья. И, если нам удается увидеть их в нашей «птичьей столовой», то у нас поднимается отличное настроение.
Красная книга – сигнал опасности Познакомить детей с Красной книгой, растения и животными, которые занесены в неё.
Участие детей во Всероссийском экологическом интернет – проекте «Красная книга руками детей!» (млекопитающие),посвящённому проведению Года экологии в России – 2017 год.
Экологическая сказка «Уроки Айболита» Экологическая сказка учит: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы. Оформление фотовыставок. Привлечение родителей к пополнению уголка природы. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы. Участие родителей в субботниках. Сбор пластиковых отходов. Проведение совместных экологических акций. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использую как традиционные формы, так и нетрадиционные:
Конкурсы поделок из природного материала «Осенняя фантазия», «Сказка в гости к нам пришла».
Поделка «Олень» Никита с папой Поделка «Весёлые друзья» Кирилл с мамой
Выставка творческих работ «Экологическое ассорти» из вторсырья и бросового материала (пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, ленты, коробки из – под сока, лоскуты ткани, кожи, нитки, бумага, пенопласт и др.) Поделка «Змей» Варвара с мамой
Консультации и буклеты для родителей: «Советы родителям по экологическому воспитанию в домашних условиях» «К природе с добротой» «Как научить ребенка любить природу»
Фотовыставка «Дети и природа». Фото из семейного архива (дети в лесу, на даче, в зоопарке и т.п.)
Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Берегите воду!»
Изготовление экологических знаков к сказке «Уроки Айболита»
Благодаря нашей работе родители становятся активными участниками образовательного процесса, взаимодействие с семьей позволяет добиться наибольших результатов в работе с детьми. У родителей появляется заинтересованность самостоятельно повышать экологическую культуру своих детей . Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Результативность: Наблюдается хороший результат моей работы. У детей имеются необходимые экологические знания об окружающем мире. Мои воспитанники с желанием поливают и рыхлят растения, протирают пыльные листья у растений, помогают сажать на грядке (в зимнее время в группе) лук, также цветы, семена моркови и свёклы, рассады томатов и огурцов. Помогают удалять сорняки, собирают семена цветов для следующей посадки, принимают участие в изготовлении кормушек для птиц, подкармливают птиц, помогают содержать в порядке уголки природы и участки. Воспитанники участвуют в праздниках и развлечениях, выставках поделок и рисунков.
Перспективы моей работы: Продолжить поиск новых источников и новых технологий по экологическому воспитанию. Продолжать привлекать родителей к активному участию в работе по экологическому воспитанию детей. Совместное участие с детьми в городских, районных, всероссийских и международных конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО»
Выступление воспитателя МБДОУ № 43 А.Л. Петровой на мероприятии муниципального уровня: В выступлении раскрывается влияние трудового воспитания на всестороннее развитие личности старшего дошкольника. Д...
«МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» «Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»
...
Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС.
Формирование экологической культуры личности – сложный и длительный процесс. Необходимо научить детей экологически целесообразному образу жизни. Работа в этом направлении должна начинаться уже с...
Выступление на семинаре для педагогов Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через игру»
Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нём, освоения, соответствующих различным ситуациям, моделей поведения....
Выступление на педагогическом совете «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»
Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.Развитие профессиональных качеств педагогов по образовательной области «Труд».Система...
Выступление на семинаре для педагогов Тема: «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»
laquo; Труд всегда был основой для человечества и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов».( А.С. Макаренко)Труд и способность к труду не дается...
Семинар "«Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свет реализации программы Воспитания»
Данный семинар был разработан по программе Воспитания и еще раз напомнил педагогам о формах, методах и приемах, технологиях, которые могут они могут использовать в своей деятельности по трудовому восп...