Конспект занятия в средней группе "Экологический светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по экологии | 81.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в средней группе
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
ТЕМА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР»
Цель.
Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Задачи.
Образвательные:
-Закреплять знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы развернутой фразой, формировать систему экологических знаний
Развивающие:
-Формировать умение понимать поставленную задачу, интерес к экологическим проблемам, экологическую культуру, развивать мышление, связную речь
Воспитательные:
-Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, животным, умение вести себя в лесу; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь животным и птицам.
Оборудование и материалы:
-елки, снежинки, медведь, заяц, берлога, мусор, экологические знаки, светофор, тарелочки с крупой, подставки ,салфетки, стека, птичка, письмо, голоса птиц
Ход занятия
На дверях (на леске) висят снежинки. Воспитатель встречает детей:
-Посмотрите, какие воздушные красивые снежинки. Они приглашают нас в волшебство!
-На снежинку чтоб подуть-
Нужно глубоко вдохнуть!
Входим в зал. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Концентрирует внимание детей:
Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся
Воспитатель:
- Послушайте меня внимательно. Белая, холодная, вьюжная, морозная ,ледяная, суровая. О каком времени года я рассказала? (ответы детей)
-Правильно! О зиме.
Игра «Хорошо-плохо» Воспитатель: Зимой хорошо. Почему?
(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)
– Зимой плохо. Почему?
(холодно, морозно, темно, полярная ночь у нас на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра).
Можно простудиться, заболеть
Обращаю внимание на елку.
-Посмотрите, на елочке кто-то сидит. Птичка. А в клювике у нее письмо. Давайте прочтем, что же там написано? (читаем)
Воспитатель:
-Дорогие ребята, в лесу зимой очень холодно и голодно. Помогите , пожалуйста! Поможем Птичкам?(ответы детей) А кто-нибудь из вас был в зимнем лесу?
На экране картина «Зимний лес». Подходим к елочке, где висят знаки светофора.
Воспитатель:
-Что это? (светофор) А для чего он нужен? (ответы детей)
-Для чего светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу)
Красный цвет говори об опасности, желтый – предупреждает, а зеленый – разрешает, что можно делать в лесу.
Ой, смотрите, да здесь чьи-то следы. Давай посмотрим, куда же они нас приведут?
Решение проблемных ситуаций.
1. Под елочкой заяц с перевязанной лапой.
-Обо что мог поранится .зайка? (ответы детей, бутылку, жестянку)
-А почему так произошло?(человек оставил мусор)
Правильно, нельзя в лесу раскидывать мусор. (У светофора зажигается красный свет) Давайте соберем мусор .
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте.
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нем вдвойне приятен.
-Смотрите, а здесь еще чьи- то следы. Куда же они нас приведут? Ой, да это же берлога! Давайте подойдем поближе и похлопаем в ладошки.
Рычит медведь на расшумевшихся ребят
-Вы что расшумелись, спать мне не даете!
Воспитатель:
-Давайте попросим у медведя прощения. Уложим его спать. Поем колыбельную
-Баю-баю, баю-бай, спи, мишутка, засыпай!
-Как вы думаете, от чего медведь проснулся?
-В лесу человек-гость. Он обязан соблюдать определенные правила поведения,чтобы не нарушать жизнь его обитателей.
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Воспитатель:
-Да в лесу еще елочка! Какие красивые шарики висят на ней. Возьмите все по одному. Внимательно посмотрите.
Экологическая беседа «Правила поведения в лесу»
Воспитатель:
– Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, чего не следует делать в лесу? (Дети держат знаки перед собой и рассказывают)
- Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
- Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
- Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
- Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
- Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
- Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
Воспитатель хвалит детей. Теперь вы точно знаете как вести себя в лесу, расскажите своим друзьям, родителям.
Воспитатель показывает знак с изображением птиц на кормушке.
- Этот знак говорит о том, что нужно заботиться о птицах ,подкармливать их.
Ребята, а вы помните про письмо? Птицы ждут от нас помощи!
Я вас приглашаю в « Лесную мастерскую», где мы изготовим кормушки для птичек.
Практическая работа. Продуктивная творческая деятельность «Кормушка для птиц»
По окончании работы, предлагаю детям развесить кормушки на елочках.
Воспитатель:
-Птички очень вам благодарны вам за помощь. Теперь им не страшны зима и голод.
А что вы узнали интересного сегодня?(ответы детей) Молодцы, вы были очень внимательны, правильно отвечали, смастерили замечательные кормушки. Ой, а под елочкой что-то интересное! (достаю галстуки) Вам подарки! Лесные жители вам дарят красивые галстуки. Теперь вы Эколята-юные защитники природы. Давайте попрощаемся с лесом! До свидания, мы обязательно вернемся!
Что нужно для создания кормушки из шишки?
- Шишки.
- Ореховое масло или мед.
- Шнурок.
- Любое зерно: льняное семя, семечки подсолнечника или готовый корм для птиц из зоомагазина.
Как сделать кормушку для птиц из шишки?
1. К каждой шишке привяжите шнурок так, чтобы потом можно было свободно прикрепить ее к ветке дерева.
2. Каждую шишку тщательно (в том числе и в труднодоступных местах) намажьте медом или ореховым маслом.
3. Со всех сторон посыпьте шишку зерном – оно должно приклеиться.
4. Когда шишка высохнет, повесьте ее на дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Светофор — наш друг!»
Конспек занятия в ДОО для средней группы....
Конспект занятия в средней группе по теме «Наш друг светофор»
Конспект занятия в средней группе по теме "Наш друг свтофор"...
Конспект занятия по физическому развитию "Светофор" в средней группе
Данное занятие помогает детям закрепить правила дорожного движения...
Конспект занятий в средней группе «Наш друг — светофор»
Конспект занятий в средней группе «Наш друг — светофор»Цели и задачи:1. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу.2. Закрепить...
Конспект занятия в средней группе " Светофор"
Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожногодвижения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....
Конспект занятия в средней группе "Светофор"
На светофоре - КРАСНЫЙ свет!Опасен путь - дороги нет!А если ЖЕЛТЫЙ свет горит,Он "приготовиться" велит.ЗЕЛЕНЫЙ вспыхнул впереди -Через дорогу смело ты иди....
Конспект занятия в средней группе "Светофор-наш лучший друг"
Конспект занятия в средней группе "Светофор-наш лучший друг"...