Конспект занятия в средней группе "Экологический светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по экологии81.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

ТЕМА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР»

Цель.

Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Задачи.

Образвательные:

     -Закреплять знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы развернутой фразой, формировать систему экологических знаний

 Развивающие:

     -Формировать умение понимать поставленную задачу, интерес к экологическим проблемам, экологическую культуру, развивать мышление, связную речь

Воспитательные:

    -Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, животным, умение вести себя в лесу; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь животным и птицам.

Оборудование и материалы:

 -елки, снежинки, медведь, заяц, берлога, мусор, экологические знаки, светофор, тарелочки с крупой, подставки ,салфетки, стека, птичка, письмо, голоса птиц

Ход занятия

На дверях (на леске) висят снежинки. Воспитатель встречает детей:

-Посмотрите, какие воздушные красивые снежинки. Они приглашают нас в волшебство!

-На снежинку чтоб  подуть-

Нужно глубоко вдохнуть!

Входим в зал. Воспитатель  предлагает детям встать в круг. Концентрирует внимание детей:

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся

Воспитатель:

- Послушайте меня  внимательно. Белая, холодная, вьюжная, морозная ,ледяная, суровая. О каком времени года я рассказала? (ответы детей)

-Правильно! О зиме.

Игра «Хорошо-плохо» Воспитатель: Зимой хорошо. Почему?

(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

– Зимой плохо. Почему?

(холодно, морозно, темно, полярная ночь у нас на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра).

Можно простудиться, заболеть

Обращаю внимание на елку.

-Посмотрите, на елочке кто-то сидит. Птичка.  А в клювике у нее письмо. Давайте прочтем, что же там написано? (читаем)

Воспитатель:

-Дорогие ребята, в лесу зимой очень холодно и голодно. Помогите , пожалуйста! Поможем Птичкам?(ответы детей)  А кто-нибудь из вас был в зимнем лесу?

На экране  картина «Зимний лес». Подходим к елочке, где висят знаки светофора.

Воспитатель:

-Что это? (светофор) А для чего он нужен? (ответы детей)

-Для чего светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу)

Красный цвет говори об опасности, желтый – предупреждает, а зеленый – разрешает, что можно делать в лесу.

 Ой, смотрите, да здесь чьи-то следы. Давай посмотрим, куда же они нас приведут?

Решение проблемных ситуаций.

1.  Под елочкой заяц с перевязанной лапой.

-Обо что мог поранится .зайка? (ответы детей, бутылку, жестянку)

-А почему так произошло?(человек оставил мусор)

Правильно, нельзя в лесу раскидывать мусор. (У светофора зажигается красный свет) Давайте соберем мусор .

     В лесу играйте и гуляйте,

     Но мусор там не оставляйте.

     Когда лес чист, красив, опрятен,

     То отдых в нем вдвойне приятен.

-Смотрите, а здесь еще чьи- то следы. Куда же они нас приведут? Ой, да это же берлога! Давайте подойдем поближе и похлопаем в ладошки.

 Рычит медведь на расшумевшихся ребят

-Вы что расшумелись, спать мне не даете!

Воспитатель:

-Давайте попросим у медведя прощения. Уложим его спать. Поем колыбельную

   -Баю-баю, баю-бай, спи, мишутка, засыпай!

-Как вы думаете, от чего медведь проснулся?

-В лесу человек-гость. Он обязан соблюдать определенные правила поведения,чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

 Что в лесу нельзя шуметь,

 Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель:

-Да в лесу еще елочка! Какие красивые шарики висят на ней. Возьмите все по  одному. Внимательно посмотрите.

Экологическая беседа «Правила поведения в лесу»

Воспитатель:

–  Там изображены разные поступки ребят. Расскажите,  чего не следует делать в лесу? (Дети держат знаки перед собой и рассказывают)

  1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
  2. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
  3. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
  4. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
  5. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
  6. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

Воспитатель хвалит детей. Теперь вы точно знаете как вести себя в лесу, расскажите своим друзьям, родителям.

Воспитатель  показывает знак с изображением птиц на кормушке.

- Этот знак говорит о том, что нужно заботиться о птицах ,подкармливать их.

Ребята, а вы помните про письмо? Птицы ждут от нас помощи!

  Я вас приглашаю в « Лесную мастерскую», где мы изготовим кормушки для птичек.

Практическая работа. Продуктивная творческая деятельность «Кормушка для птиц»

По окончании работы, предлагаю детям развесить кормушки на елочках.

Воспитатель:

-Птички очень вам благодарны вам за помощь. Теперь им не страшны зима и голод.

А что вы узнали интересного сегодня?(ответы детей) Молодцы, вы были очень внимательны, правильно отвечали, смастерили замечательные кормушки. Ой, а под елочкой что-то интересное! (достаю галстуки) Вам подарки! Лесные жители вам дарят красивые галстуки. Теперь вы Эколята-юные защитники природы. Давайте попрощаемся с лесом! До свидания, мы обязательно вернемся!

1-3.jpg

Что нужно для создания кормушки из шишки?

  • Шишки.
  • Ореховое масло или мед.
  • Шнурок.
  • Любое зерно: льняное семя, семечки подсолнечника или готовый корм для птиц из зоомагазина.

Как сделать кормушку для птиц из шишки?

1. К каждой шишке привяжите шнурок так, чтобы потом можно было свободно прикрепить ее к ветке дерева.

2. Каждую шишку тщательно (в том числе и в труднодоступных местах) намажьте медом или ореховым маслом.

3. Со всех сторон посыпьте шишку зерном – оно должно приклеиться.

4. Когда шишка высохнет, повесьте ее на дерево.

Кормушка из шишки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Светофор — наш друг!»

Конспек занятия в ДОО для средней группы....

Конспект занятия в средней группе по теме «Наш друг светофор»

Конспект занятия в средней группе по теме "Наш друг свтофор"...

Конспект занятия по физическому развитию "Светофор" в средней группе

Данное занятие помогает детям закрепить правила дорожного движения...

Конспект занятий в средней группе «Наш друг — светофор»

Конспект занятий в средней группе «Наш друг — светофор»Цели и задачи:1. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу.2. Закрепить...

Конспект занятия в средней группе " Светофор"

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожногодвижения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

Конспект занятия в средней группе "Светофор"

На светофоре - КРАСНЫЙ свет!Опасен путь - дороги нет!А если ЖЕЛТЫЙ свет горит,Он "приготовиться" велит.ЗЕЛЕНЫЙ вспыхнул впереди -Через дорогу смело ты иди....

Конспект занятия в средней группе "Светофор-наш лучший друг"

Конспект занятия в средней группе "Светофор-наш лучший друг"...