Конспект занятия в средней группе "Светофор"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
На светофоре - КРАСНЫЙ свет!
Опасен путь - дороги нет!
А если ЖЕЛТЫЙ свет горит,
Он "приготовиться" велит.
ЗЕЛЕНЫЙ вспыхнул впереди -
Через дорогу смело ты иди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svetofor.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе.
Тема: «Светофор»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с сигналами светофора, учить определять по сигналу светофора как нужно действовать.
Задачи:
- Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
- Сохранить здоровье и жизнь детей на улицах и дорогах;
- Закрепить знания о правилах дорожного движения;
- Закрепить знания о сигналах светофора;
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах и дорогах города.
Оборудование:
- Дидактическая игра «Собери светофор»;
- Дорожные знаки;
- Светофор;
- Рули;
- Мяч;
- Наголовники.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте уважаемые гости.
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый и дети
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать
Итак, встречаем наших ребят. (Звучит музыка, входят дети. Исполнение песни красный, желтый, зеленый. Дети садятся на стулья).
Воспитатель:
- Ребята отгадайте загадку.
Ребенок-светофор:
- Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну пойдут машины.
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором
Как зовусь я?
Дети: (Светофором)
Воспитатель (показывает макет светофора).
-А для чего нужен светофор. Как вы думаете?
Ответы детей:
- (чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок).
Воспитатель:
-Какие цвета на нем загораются?
Ответы детей:
- (красный, желтый и зеленый).
Воспитатель:
-Что обозначает каждый сигнал светофора?
Ответы детей:
- (красный - путь закрыт, желтый - приготовиться, а зеленый можно продолжить движение).
Воспитатель:
- Молодцы, все правильно.
- Ребята, а давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Собери светофор». Кто из вас хочет поиграть в игру. (Воспитатель приглашает двух детей для участия в игре). Ваша задача - правильно по порядку расставить цвета светофора.
(Проводится дидактическая игра).
Воспитатель:
- Ребята посмотрите правильно они все сделали?
Ответы детей:
- (Да)
После игры воспитатель читает стихотворение:
- Красный цвет-опасный цвет, это значит хода нет.
Желтый - не спешите, и сигнала ждите.
Цвет зеленый горит-вот теперь вам путь открыт!
Сюрпризный момент.
Под музыку забегает БАБА ЯГА:
- Ребята, что это такое? (Указывая на ребенка – светофора. На костюме имеются три глаза светофора, но они не имеют цвета). Ракета что ли или столб какой-то? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, чего?
Ответы детей:
- (не хватает цветных огоньков. Красного, желтого и зеленого).
БАБА ЯГА:
- Вы думаете, что здесь не хватает 3-цветных огоньков: красного, желтого и зеленого? И что это тогда будет?
Ответы детей:
- (светофор).
БАБА ЯГА:
- А-а-а точно, светофор, я видела его сегодня, когда бежала к вам через улицу. На нем такой красивый красный цвет горел. (Дети и воспитатель удивленно смотрят на БАБУ ЯГУ). А что вы на меня так удивленно смотрите? Ну сказали мне уже, что нельзя на красный свет перебегать дорогу, ну подумаешь чепуха какая.
Воспитатель и ребята:
(возражают и говорят, что это вовсе не чепуха).
- БАБА ЯГА! Вот послушай для чего нужны правила дорожного движения, дети тебе сейчас расскажут.
Ребенок:
- На дороге множество правил
Кто где едет, куда идти.
Их придумали, чтоб аварий
Не случилось с тобой в пути.
Ребенок:
- Самый строгий - красный свет
Если он горит, стоп,
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Ребенок:
- Чтоб спокойно перешел ты
Слушай наш совет
Жди, увидишь скоро желтый
В середине свет.
Ребенок:
- А за ним зеленый свет,
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет.
Смело в путь иди.
БАБА ЯГА:
- Ой, спасибо вам ребята! Какие же вы молодцы, что рассказали мне про значения каждого огонька светофора. Я больше никогда не буду перебегать дорогу на красный цвет.
- Ребята, а вы знаете, почему здесь не хватает огоньков (указывая на ребенка – светофора), знаете, что с ними случилось?
Ответы детей:
- (нет, не знаем).
БАБА ЯГА:
- А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушала одну историю.
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Да, что я вам рассказываю, вы сейчас сами все увидите.
Воспитатель:
- Сейчас мы представим вашему вниманию сценку.
Ребенок - Красный огонек:
- Я, красный, самый важный-цвет костра пожара. Как меня увидят люди-знают, что впереди тревога, опасность.
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Ребенок - Желтый огонек:
- Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: будь осторожен.
Внимание. Не торопись. Желтый свет предупрежденье. Жди сигнала для движенья.
Ребенок - Зеленый огонек:
- Друзья огоньки, прекратите спорить. Это я-самый важный цвет-цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Свет зеленый горит. Пешеходам путь открыт.
Воспитатель:
- Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
Ребенок – светофор:
- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный.
Воспитатель:
- Чтоб пешеходам всем помочь, путь пройти опасный
Всегда горят и день и ночь, зеленый, желтый, красный.
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и с ними друг светофор!
(Представляем участников сценки).
Воспитатель:
- Ой, ребята посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте их зажжем во время игры. Игра называется «Погляди на светофор». Напоминаю правила. На красный мы стоим, на желтый хлопаем, на зеленый мы шагаем. (Проводится игра малой подвижности).
Воспитатель:
- А теперь БАБА ЯГА хочет проверить действительно ли вы так хорошо знаете правила дорожного движения. Она будет кидать вам мячик, а я задавать вопросы, на которые вы будете отвечать «да» или «нет». Договорились.
ИТАК, НАЧНЕМ:
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да)
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет)
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да)
- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет)
- Старушка преклонные очень года. Ты место уступишь ей? (Да)
- Пешком по улице идет пешеход? (Да)
- Люди ждут автобуса на остановке? (Да)
- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? (Нет)
- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? (Да)
- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней в припрыжку бежать? (Нет)
БАБА ЯГА:
- Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду их знать и не нарушать.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас у нас с вами будет музыкальная пауза. Давайте потанцуем.
(под музыку дети исполняют танец)
БАБА ЯГА:
- Все то вы знаете, все то вы умеете. А вот транспортом вы управлять умеете?
Воспитатель:
- БАБА ЯГА, ну конечно умеют вот сейчас ты сама в этом убедишься.
Ребята давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Перевези пассажиров».
- Для этого нам надо выбрать двух водителей, которые будут перевозить пассажиров с остановки на свои места. Кто из вас желает быть водителями? (выбираем двух водителей по желанию).
- Теперь водители выберут себе команду (дети – водители по очереди набирают себе команды под руководством воспитателя).
- Итак, дети! Правила такие, наши водители поочередно должны перевезти всех своих пассажиров с остановки на свои места.
- Итак, поехали. (проводится игра – эстафета).
Воспитатель:
- Какие у нас ловкие водители, как быстро и дружно они перевезли пассажиров. Молодцы! Сегодня у нас нет проигравших, сегодня у нас одни победители.
БАБА ЯГА:
- Молодцы ребята! Какие вы ловкие, быстрые. Как многому вы меня сегодня научили. Я теперь тоже буду всегда соблюдать, учить и выполнять правила дорожного движения. Спасибо вам ребята. А мне уже пора возвращаться к себе домой. До новых встреч!
Дети:
- До свидания!
Итог.
Воспитатель:
- Сегодня, дети, вы закрепили свои знания по правилам дорожного движения. Они очень важны. Знать их должен каждый человек и взрослый, и дети. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте. Тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. И ваши родители будут всегда рады счастливы.
Ребенок:
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
Ребенок:
На улице будьте внимательны дети
Твердо запомните правила эти,
Помните их везде и всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель:
- На этом наше занятие окончено. Вы все сегодня были активными, старались быстро и правильно отвечать, справились со всеми заданиями, которые вам задавала БАБА ЯГА. Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...