ОД по экспериментированию в первой младшей группе «Сухой - мокрый песок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
ОД по экспериментированию в первой младшей группе «Сухой - мокрый песок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экспериментирование в 1 младшей группе | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по экспериментированию в первой младшей группе «Сухой - мокрый песок»
Майоровой Ю.С.
Программное содержание: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок, вода) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.
Формировать интерес детей к экспериментальной деятельности. Формировать знания детей о свойствах песка (сухой, мокрый). Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Оборуование: мишка в коробке, 2 тазика, лейки, сухой песок, совочки, формочки, ситечко.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
На столике стоит красивая коробка (в коробке мишка).
Вопитатель с детьми открывают коробку, здороваются с мишкой (обнимаются) рассматривают его.
Вос -ль задаёт вопросы детям указывая на части тела: Что это? (уши, глаза, нос, лапы)
Вос-ль: А, давайте покажем, как мишка ходит.
Подвижное упражнение «Мишка»
Топ- топ, топ, топ (проговаривание)
Мишка по лесу идет.
Топ- топ, топ-топ
Мишка любит сладкий мед!
Вос-ль: Ребята, мишка принес что- то интересное (ведёрко с песком)
Дети рассматривают ведерко и содержимое в нем.
Вос-ль: Ребятки, Мишка хочет, чтобы мы поиграли с песком. Давайте мы рассмотрим песочек поближе за столом? (дети подходят к столу)
Вопитатель насыпает песок в тазик.
Вос – ль: Посмотрите из каких мелких песчинок состоит песок. (проговаривание детьми слова «песчинки»).
Вос-ль: Ребята давайте вместе потрогаем песок.
Какие у нас руки грязные или чистые? (чистые) Правильно чистые, потому что песок сухой (проговаривание детей слова «сухой»). Берите песок в ладошку и тихонечко высыпайте его в тазик. Возмите совочки, черпайте песок совочком и высыпайте обратно в тазик. А теперь давайте посмотрим, будет песок сыпаться через ситечко или нет (песок сыпется). А теперь попробуем слепить пирожки для Мишки. (Дети пытаются лепить из песка)
Вос-ль: Получаются пирожки?- нет. Потому, что песок сухой.
Пальчиковая игра «Солнышкои дождик»
Вос-ль: А теперь мы с вами возьмём леечки и польём песочек водичкой. Дети совместно с вопитателем поливают песок водой.
Вос-ль: Куда делась водичка? (ушла в песочек). Ребятки, давайте потрогаем песок руками. Посмотрите на руки. Какие у вас стали руки? (руки мокрые, грязные). Почему руки грязные? Что произошло с песком? (песок стал мокрым, мы полили песок водой)
Вос-ль: Ребята, давате попробуем пересыпать песок из ручки в ручку, просеим его через ситечко. Получается? (нет). Потому, что песок мокрый. А давайте попробуем испечь пирожки для Мишки. (Дети лепят пирожки из мокрого песка и угощают медведя.)
Вос-ль: Из какого песка можно лепить пирожки? (из мокрого).
Ребята, мишка говорит, что хотел бы с вами поиграть.
Проводится подвижная игра «Мишка Косолапый»
Мишка Косолапый
Манит, деток лапой.
Приглашает погулять
В догонялки поиграть!
Рефлексия: - с чем мы сегодня ребята вами играли? что рассматривали? Из какого песка лепили пирожки для мишки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментирования в первой младшей группе. "Песок. Свойства песка"
Конспект экспериментирование с песком - это конспект занятия, направленного на расширение кругозора детей первой младшей группы. Благодаря опытам, проводимых во время занятия дети познают мир!...
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Волшебный песок.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1. Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;2....
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Песок. Свойства песка». Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и расширен...
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе "Песок, Свойства песка".
Основная цель: познакомить детей со свойствами песка, способами его исследования....
Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...
Конспект занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе "Песок"
Конспект занятия в первой младшей группе...
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе "Песок.Свойства песка."
Целью этого занятия является знакомство детей со свойствами песка, со способами его исследования, включить детей в деятельность экспериментирования....