Конспект занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе "Песок"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 143»
Конспект занятия по познавательному развитию
в первой младшей группе (2-3 года)
на тему «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА».
выполнила воспитатель Тюленева И.В.
г. Дзержинск
Конспект занятия на тему «Песок. Свойства песка»
(2-3года)
Тема | «Песок. Свойства песка» |
Возраст | 2-3 года |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Интеграция с другими образовательными областями | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Форма проведения | Групповая |
Цель | Формировать познавательный интерес, приобщая малышей к элементарному экспериментированию; |
Задачи | - Познакомить детей со свойствами песка; сравнить свойства сухого и мокрого песка. - -формировать навыки детей обследовать материалы |
Развивать память, мышление; | |
Методы и приемы |
|
Материалы и оборудование | совочки и формочки, салфетки по числу детей, лейки с водой, |
Организация детей | Фронтальная |
Ход | 1.Организационный момент «Подари улыбку» Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. 2.Основная часть Я хочу вас пригласить совершить путешествие на паровозике. Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р. Поехали пых - пых - пых. Вот и остановка. Посмотрите, куда мы приехали. Воспитатель подзывает детей к себе и показывает детям песок. - Посмотрите, что у меня в руках? - Правильно. Это песок. Познакомимся с ним. Кто он? - Мы знаем, что нельзя брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками. - Что насыпано в наших тарелочках? - Потрогайте песок и скажите, какой он? - Скажем вместе, сухой! Сыпучий! -Насыпьте его себе на ладошку. - Посмотрите, из чего состоит песок? - Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие. - Скажем вместе: «Из песчинок». - Как трудно держать в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. Воспитатель сопровождает демонстрацией опыта. - У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. - Получились куличики? - Почему не получились? (Песок сухой) - Кто знает, что будет, если в песок налить воду? - Давайте проверим. Воспитатель вызывает детей, которые с его помощью наливают воду в песок. - Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый? - Повторим. Если в песок налить воду, он станет мокрым. - Правильно, этот песок сырой ,мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? Воспитатель показывает детям. - Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, прижмите его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали ,молодцы. - Поменяйтесь формочками и ещё приготовьте куличики, мы угостим ими наших кукол. Рассматривание куличиков. 3.Подведение итога- Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают: -Я узнал, что песок …( Сухой песок сыпется, он светлый, сыпучий., из него нельзя делать куличики) -Песок мокрый…(он тёмный, холодный, из него можно лепить куличики). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Развивать речь детей, расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет., помочь детям запомнить стихотворение А. Барто., учить рассказывать стихотворение с помощью воспитател...
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе "Поможем зайчику построить дорожку"
Данный материал будет полезен для дошкольных работников....
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» .
Тема: чтение стихотворения А. Барто «Мяч».Образовательная область «Развитие речи»Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательно...
Конспект наблюдения с элементами экспериментирования в первой младшей группе МДОУ «д/с п. Новокаолиновый» по проектной деятельности «Тонкий лёд» Тема: «Разноцветная вода»
Конспект наблюдения с элементами экспериментирования в первой младшей группе МДОУ «д/с п. Новокаолиновый» по проектной деятельности «Тонкий лёд»Тема: «Разноцве...
Конспект занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе "Игры с песком"
занятие с элементами элементарного экспериментирования...
Конспект по рисованию с элементами экспериментирования в первой младшей группе. "Нарядное платье для куклы Кати"
Конспект по рисованию с элементами экспериментирования детей в первой младшей группе.«Нарядное платье для куклы Кати»...
Конспект занятия с элементами экспериментирования для воспитанников младшего возраста
Конспектом могут воспользоваться педагоги ДО...