Ознакомление с Санкт-Петербургом детей старшего возраста
учебно-методический материал по окружающему миру по теме
К О Н С П Е К Т НОД для детей старшего возраста по ознакомлению с Санкт-Петербургом. Программные задачи:
• Продолжать знакомить детей с родным городом – Санкт-Петербургом; закреплять знания об истории рождения города, названиях его островов и рек.
• Развивать умение находить и показывать реки, каналы города, острова на карте.
• Закрепить умение складывать целое из частей. • Закрепить знание стихотворений о родном городе.
• Развивать связную речь: умение излагать свои мысли полными предложениями ,правильно согласовывая окончания слов;
• Закрепить правильное произношение звуков в скороговорках, стихотворениях;
• Обогащение и активизация словаря за счет названий рек и каналов (Нева, Фонтанка, Мойка, ) ; островов (Заячий, Аптекарский, Васильевский, Петроградский, Каменный, Крестовский) ; мостов (Аничков, Банковский, Львиный, «цветные мосты»); активизация в речи прилагательных (умение изменять слово так, чтобы оно стало признаком) • Развивать положительные эмоции, интерес к познанию своего родного города. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, книг о Санкт-Петербурге; знакомство с реками, каналами города, островами, мостами; чтение и разучивание стихотворений, скороговорок; работа с картами города; дидактические игры «Назови лишнее слово», «Расставь острова», «Найди остров», «Сложи целое», мозаики, пазлы Материал: Карта Санкт-Петербурга, карты рек, островов; иллюстрации с видами города, набор открыток для игры «Сложи целое». Словарь городской тематики, загадки в стихах об островах, мостах; картинки , открытки с видами города – подарок детям. Ход занятия Ребята, скажите, как называется наш город? В честь кого назван наш город?( Он был назван в честь святого апостола Петра). Давайте вспомним под руководством какого царя начал строиться наш город на Неве? С чего начали строить Санкт-Петербург? (С Петропавловской крепости). Почему крепость стала первой постройкой?( для защиты города от врагов). Санкт-Петербург называют городом островов, рек и мостов почему? Кто может объяснить? (в нашем городе много рек, островов и мостов). - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Хотите? А если мы с вами отправляемся в путешествие по Петербургу, то, как мы назовем это путешествие? - Правильно, петербургское путешествие. У нас с вами будет не настоящее путешествие, мы будем как будто путешествовать. А если бы мы отправились в настоящее путешествие по морю, то, как бы его назвали? - …(морское) - А если по речке? - …(речное) - А по воздуху? - …(воздушное) - А пешком? - (пешеходное) - А если бы мы отправились в путешествие в космос, то, какое это было бы путешествие? - …(космическое) - Ну, а прежде чем отправиться в путешествие, я хочу у вас спросить: - “Вы грустные ребята?” - …(мы веселые ребята) - Вы ленивые ребята? - …(мы трудолюбивые ребята) - Вы недружные ребята? - …(мы дружные ребята) - Вы злые ребята? - …(мы добрые ребята) - Вы глупые ребята? - …(мы умные ребята) - Вы грубые ребята? - …(мы вежливые ребята) - Раз вы такие все хорошие, то пора отправляться. … Как же получилось, что раньше в городе было много островов, а теперь стало намного меньше ? Оказывается, часть рек и каналов засыпали или «убрали» глубоко под землю. Проходя по некоторым улицам, петербуржцы и не подозревают, что под их ногами течет по трубам вода. Вы можете назвать и показать острова, которые вы запомнили. Вот здесь (показываю на карту) находится самый крупный остров. Он называется Васильевский. Его омывают воды Большой и Малой Невы, Финский залив. Вот остров Адмиралтейский (показываю на карте). -А теперь послушайте загадки и отгадайте, про какие острова в них говорится: Маленький остров, но грозный на вид. В полдень на острове пушка палит. Здесь Петербург начинался когда-то. Как называется остров, ребята? (Заячий) Дремучий лес шумел окрест. Там, говорят, был найден крест… Теперь здесь парк и стадион. Как этот остров наречен? (Крестовский) Здесь когда-то был огород целебных трав. Из года в год спасала человека зеленая аптека. Кто назовет мне остров тот, где был аптечный огород? (Аптекарский) - Давайте вспомним по подсказкам- моделям ещё названия островов. Вспомните , какую скороговорку про острова вы знаете? «Острова – их сорок два А вокруг – река Нева» Наш город называют городом рек и каналов. Посмотрите на карту Санкт-Петербурга и покажите главную реку нашего города. - Ребята, какие вы знаете ещё реки в нашем городе? -Давайте вспомним названия с помощью моделей ( крест – Крестовка, мойка - Мойка, фонтан – Фонтанка, волк – Волковка и др.) А ведь наш город называют еще городом мостов. Зачем нужны мосты петербуржцам? -…….. -Давайте посмотрим на модели и вспомним названия мостов (Банковский ,Дворцовый, Поцелуев, Американские мосты, Львиный). -Молодцы, вы знаете много названий мостов нашего города. - Ребята, в Санкт-Петербурге есть ещё и «цветные» мосты. - Кто вспомнит- сколько «цветных» мостов через Мойку? (4 моста: Зеленый, Красный, Синий, Желтый) - А какой мост самый широкий? (Синий мост) . - Кто может рассказать скороговорку про Синий мост? Синий мост широкий самый, Метров сто – проверьте сами. Давайте поиграем в игру «Назови, одним словом” Заячий, Крестовский, Васильевский …(остров) Фонтанка, Мойка, Карповка …(река) Дворцовый, Банковский, Львиный …(мост) Невский, Литейный, Большой …(проспект) - Сегодня мы с вами разучим новое стихотворение. Посмотрите на таблицу с рисунками (технология ТРИЗ) и запоминайте: А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру, которая называется: «Звукоедик”. Цель игры: совершенствовать фонематический слух, учить находить потерянный звук. Ход игры: воспитатель рассказывает, что у слов есть страшный враг – Звукоедик. Он питается начальными звуками слов. Предлагает детям помочь словам – восстановить первые звуки в словах. Воспитатель произносить слова: …обор, …онтан, …ораблик, …рам, …узей, …еатр и т.п. Дети отгадывают слова, за правильный ответ получают фишки. Вариант игры: Звукоедик съедает последний звук в словах (собо…, фонта…, корабли…, хра…, музе…, теат…). - Много интересного можно увидеть в нашем городе. Дворцы, мосты, соборы, храмы. Здесь выпало нам с вами жить. А ну, попробуйте-ка сами Их из частей сейчас сложить. Я приготовила вам игру «Сложи целое» (разрезные картинки). Постарайтесь выполнить задания за 1 минуту. - Сегодня мы с вами много играли, вспоминали о городе, выполняя задания, что вам больше всего понравилось? -Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие, посвященное Дню города «Виват, Санкт-Петербург!» для детей старшего возраста
Конспект занятия...
Мероприятие совместной образовательной деятельности по теме « Путешествие по Санкт – Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет).
· Тематические занятия о истории основания города, петропавловской крепости, адмиралтействе, летнем саде.· Составлен...
Электронно-дидактический материал развивающая игра "Любимый Санкт - Петербург" для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Цель: с помощью иллюстративного и видео материала объединить три дидактических игры в одну развивающую игру, которую можно будет проводить сразу с целой группой или подгруппой детей, не затрачивая вре...
Проект «Город наш Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Маркова Татьяна Викторовна Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: информационно-практико ориентированный Участники: дети старшей группы, воспитатель гру...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДУХОВНОГО КРУГОЗОРА ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСТАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА для детей старшего дошкольного возраста
Путешествие по мостам Санкт-Петербурга...
картотека "Прогулка по Санкт-Петербургу" для детей старшего дошкольного возраста
Достопримечательности Санкт-Петербурга...
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (для детей старшего возраста 6 -7 лет)
Материал для ознакомление детей с родным городом. Посредством проведения игр, занимательных задач, изучения достопримечательночтей Санкт-Петербурга....