Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Животные жарких стран"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: "Животные жарких стран" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
воспитателя группы «Ягодки» Поповой А.О.
(подготовительная группа)
Тема: «Животные жарких стран»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей о животных жарких стран;
Коррекционно-развивающие:
- Формировать потребность в устном речевом общении;
- Развивать способность к подражанию устной речи;
- Формировать навык сопряженной и отраженной речи;
- Вызывать и автоматизировать звуки с помощью фонетической ритмики;
- Развивать слуховое восприятие детей;
- Расширять активный словарь по теме.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к окружающему миру;
- Воспитывать внимательность, усидчивость, умение работать с раздаточным материалом;
- Воспитывать эмоциональное отношение к предлагаемым видам работы.
Материалы и оборудование: глобус, презентация с изображением животных, предметные картинки, таблички, алгоритм составления рассказа, тетради, простые карандаши.
Ход НОД:
Этапы | Содержание | Примечание |
1.Организационный. 2.Основная часть. Фонетическая ритмика. Развивающее упражнение «Узнай и назови» Физкультминутка. Работа в тетрадях. Составление краткого рассказа по алгоритму. 3.Заключение. | - Встаньте в круг. Давайте поздороваемся. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука (протягиваем руку вперёд) Здравствуй друг, (берёмся одной рукой за руку соседа) Здравствуй друг (берёмся другой рукой) Здравствуй, здравствуй дружный круг. - Будем заниматься. - Будем слушать. Будем говорить. - Посмотрите, что это? Это глобус – модель Земли. + Это глобус. - Сегодня мы отправимся в большое путешествие. В жаркую Африку. Где познакомимся с новыми животными. - Куда мы отправимся? + В Африку. - Будем петь. Пение гласных звуков А О У И Пение слогов ПА ТА МА НА ЛА Пение слов МАМА ПАПА Пение фраз МАМА ГДЕ? – ТАМ. ПАПА ГДЕ? –ТАМ. МАМА АУ! ПАПА АУ! - Вот мы и в Африке. Садитесь. Давайте посмотрим, каких животных мы там увидим? - Слушайте загадку. Царь зверей – большая кошка Злой, рычит немножко, спит он в логове, поев, Носит гриву, грозный…(лев) - Посмотрите. Кто это? + Это ЛЕВ - Лев какой? Какого цвета шерсть? Чем питается? - + Лев большой, шерсть желтая, оранжевая, есть большая грива, хищник. - Слушайте загадку. Он пятнист, высок и строен, добродушен и спокоен. Шею длинную имеет, лазать, прыгать не умеет. Целый день травку жуёт, языком листву срывает. Редко воду пьёт... (жираф) - Посмотрите. Кто это? + Это ЖИРАФ - Жираф он какой? Какого цвета? Для чего нужна длинная шея? Чем питается? - + Жираф высокий, желтый с оранжевыми пятнами, травоядный, длинная шея что бы легко срывать листья с деревьев. - Слушайте загадку. В Африке толстяк живёт, у него огромный рот, В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде, Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот) - Посмотрите. Кто это? + Это БЕГЕМОТ. - Бегемот какой? Какого цвета шкура? Чем питается? - + Бегемот большой, шкура коричневая, питается травой. - Слушайте загадку. Длинный хобот вместо носа. В жаркий день в нем воду носит. И огромными ушами машет словно парусами. Этот добрый великан – житель жарких стран. Фруктов может съесть пять тонн Серый африканский …(слон) - Посмотрите. Кто это? + Это СЛОН. - Слон какой? Какого цвета? Чем питается? Зачем слону хобот? - + Слон огромный, серый, с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет, переносит деревья, защищается от врагов. - Слушайте загадку. Чёрно-белая лошадка в Африке живёт и траву жуёт…(зебра) - Посмотрите. Кто это? + Это ЗЕБРА. - Зебра какая? Какого цвета шерсть? Чем питается? - + Зебра травоядное животное, шерсть черно-белая. - Слушайте загадку. Возле речек и болот этот тучный зверь живёт. На носу имеет рог Африканский…(носорог) - Посмотрите. Кто это? + Это НОСОРОГ. - Носорог какой? Чем питается? - + Носорог большой, толстый, травоядный. - Слушайте загадку. В жарких странах он живёт, гордо по пескам идёт, на спине горбы имеет, Ест колючки - не худеет. Он других не просит блюд, Потому, что он…(верблюд) - Посмотрите. Кто это? + Это ВЕРБЛЮД. - + Какой верблюд? Чем питается? Зачем на спине горб? - + Верблюд питается колючками. Верблюды живут в пустыне, где мало еды и воды, поэтому в горбах откладываются запасы жира, благодаря этим запасам животное может не пит. - Слушайте загадку Я на двух ногах скачу, деток бросить не хочу, Я их в сумочку беру. Кто я? – Мама…(кенгуру) - Посмотрите. Кто это? + Это КЕНГУРУ. - Чем питается кенгуру? Зачем нужна сумка? - + Кенгуру питается травой, плодами, кореньями. - В Африке живет много разных животных. Посмотрите, каких еще животных можно встретить. + Обезьяна, тигр, буйвол, антилопа, леопард, лемур, гиена, крокодил. Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире ротик мы откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! - Ребята, мы встретили в Африке много животных. Они все разные, отличаются друг от друга. Что бы запомнить, как они называются и как выглядят, давайте составим про них рассказ. - Возьмите карандаши и тетради. Откройте тетради, посмотрите. Кто это? - Лера, кто это? + Это слон. - Составь рассказ о слоне. - Вика, кто это? + Это жираф. - Составь рассказ о жирафе. - Милан, кто это? + Это зебра. - Составь рассказ о зебре и т.д. - Прочитайте рассказы, что получилось? - Ребята, время подходит к концу и нам пора отправляться домой. Но мы еще сюда обязательно вернемся. Давайте вспеним где мы были сегодня и с кем повстречались? - Мы были в Африке. Познакомились с животными жарких стран. - Молодцы ребята. Вот мы и дома. После такого путешествия можно отдохнуть. | Произносят текст, выполняют движения. Проговаривают устно-дактильно. Показываю материк на глобусе, предъявляю картинку «Африка». Крутим глобус 3раза, дети изображают паровоз и проходят к столам. Произносят звуки, выполняют движения. Просмотр презентации. Проговариваем названия животных устно-дактильно. Просмотр иллюстрации. Беседа на уточнение знаний о животном по наводящим вопросам воспитателя. Просмотр иллюстрации. Беседа на уточнение знаний о животном. Просмотр иллюстрации. Беседа на уточнение знаний о животном. Просмотр иллюстрации. Беседа на уточнение знаний о животном. Просмотр иллюстрации. Беседа на уточнение знаний о животном. Просмотр иллюстрации. Беседа на уточнение знаний о животном. Просмотр иллюстрации. Беседа на уточнение знаний о животном. Просмотр иллюстрации. Беседа на уточнение знаний о животном. Просмотр иллюстрации. Проговаривают устно-дактильно названия животных жарких стран. Выполняют упражнения. Проговаривают отдельные слова в соответствии с движениями. (топ-топ, хлоп-хлоп, прыг-прыг). В тетрадях вложена раскраска с изображением животного жарких стран. Дети самостоятельно составляют рассказ по алгоритму. Воспитатель помогает. Дети, которые раньше справились с заданием раскрашивают картинку. Читают устно- дактильно получившиеся рассказы. Отвечают на вопросы. Прокручивают глобус 3раза. Воспитатель хвалит детей, показывает на глобусе, что вернулись домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детеныши»
Занятие способствует воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;закрепляет знания детей о домашних животных,использ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Животные жарких стран"
Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.Формировать представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках эт...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группеЕлена Данилова Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготови...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные зоопарка» для детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная шапочка» Конспект занят...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Крайнего Севера»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром " Животные жарких стран"
Расширить представления детей о животных жарких стран....
занятие по ознакомления с окружающим миром "Животные жарких стран".
животные жарких стран...