Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе
Елена Данилова
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран»в подготовительной к школе группе.
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
- продолжать учить высказывать собственные суждения;
- развивать интерес к представителям живой природы;
- расширять словарь воспитанников;
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - К нам сегодня очень рано
Постучалась обезьяна.
И с порога закричала:
«Вот, примите! Вам посылка»
Мы посылочку раскрыли
И ужасно удивились!
Посылка к нам из Африки дошла
Приезжайте в Африку, Африку скорей!
И сфотографируйте наших всех зверей!
Воспитатель: Да, здесь фотоаппарат (достает из посылки фотоаппарат). Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? (Да). У нас есть фотоаппарат и которых мы животных встретим, сфотографируем. А ответственной мы назначим Камелию, она и будет фотографировать животных.
2. Основная часть. Воспитатель: -Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.
Отгадайте мои загадки о животных, которые там живут.
Воспитатель:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
- Да. Это лев. Что вы о нём знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордопредупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.
Воспитатель:
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Воспитатель:- Да. Это слон. Что вы о нём знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: -Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?
Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.
Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
Воспитатель:
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
- Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: -Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.
Воспитатель: - Травояден, ростом с метр.
Ты в саванне меня встретишь.
Вместо носа рог иль два –
Еле держит голова.
Чёрным быть могу иль белым.
Плаваю в воде умело.
Коль увидишь на дороге…
Враз узнаешь … носорога.
- Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: -Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.
Воспитатель:
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
- Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
Предлагаю Вам изобразить движениями жителей Африки:
В Африке жирафы делают вот так! Руки тянуться вверх, на носочках.
Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк». Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.
А слонята топают «топ-топ-топ». Топают ногами.
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.
Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг». Прыжки на месте. Руки на поясе.
И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг». Приседания.
А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. Прыжки на месте. Руки на поясе.
А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, а вы – детёныша:
Например: У бегемота -… бегемотик
У льва – … львёнок
У слона – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
У обезъяны - … обезъянка
У жирафа – … жирафёнок.
Игра «Кого много?»
А теперь я называю взрослое животное одно, а вы называете детёнышей,когда их много.
Например: У черепахи много - черепашат.
У льва много – … львят
У слона много – … слонят
У верблюда много – … верблюжат
У обезъяны много - … обезъянок
У бегемота много -… бегемотиков
У жирафа много – … жирафят.
Игра «Это кто такой большой».
Я буду называть животное,а вы добавляйте к его названию частицу ищ.
Например:
страус – страусище,
1 лев – львище
2 слон –слонище
3 жираф – жирафище
4 зебра –зебрище
5 крокодил –крокодилище
6 носорог –носорогище
7 бегемот –бегемотище
8 верблюд –верблюдище
Воспитатель: Ребята, вы наверное любите бегать и прыгать? Давайте, со мной сделаем зарядку.
Что нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали-
Распрямились. Выше стали!
И стоим не «Руки в брюки»-
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали,
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребята!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую в бок.
С упражнением знакомы?
Называется наклоны.
Влево-вправо повторяем,
Гнем себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперед.
Руки в стороны. И вот.
Кажется, что вертиться
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: «Ох,»
Вдох и выдох. Снова вдох.
Отдышались и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили-
про улыбку не забыли.
Воспитатель: -Ребята, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную, а я посмотрю какие вы были внимательные. Итак, начали:
-Мы сегодня путешествовали по Австралии?
-Лев никого не боится?
-У слона длинная шея?
-Жираф может долго обходится без воды?
-Тело носорога покрыто пятнистой кожей?
-Африка – это царство холода?
-На охоту ходят только львицы?
-Слон самое маленькое животное на земле?
-Вы хотите еще раз побывать в Африке?
Мы обязательно повторим такое путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем заклинание.
-Я себя кручу, кручу,
Попасть обратно я хочу (дети делают вращение вокруг себя).
3. Рефлексия.
Воспитатель: - А сейчас мы все вместе посмотрим, каких животных сфотографировала Камелия. (дети рассматривают фотографии). Кому какое животное больше всех понравилось и почему? (ответы детей). Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Животные жарких стран"
Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.Формировать представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках эт...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Животные жарких стран"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Животные жарких стран" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...
Тест с использованием ИКТ "Животные жарких стран" для подготовительной к школе группы
Тест направлен на уточнение знаний детей о внешнем виде животных жарких стран....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром " Животные жарких стран"
Расширить представления детей о животных жарких стран....
занятие по ознакомления с окружающим миром "Животные жарких стран".
животные жарких стран...
НОД "Животные жарких стран" для подготовительной к школе группе.
НОД "Животные жарких стран" для подготовительной к школе группе....
Занятие по лепке а тему: «Животные жарких стран» для подготовительной к школе группы
Занятие по лепке в подготовительной группе "Животные жарких стран"...