занятие по ознакомления с окружающим миром "Животные жарких стран".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной
группе «Животные жарких стран»
Задачи:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;
- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- развивать интерес к представителям живой природы;
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
- воспитывать интерес к окружающему миру, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга, стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки и муляжи животных жарких стран, глобус, запись песни «Африка», игровой музыкальный массаж – упражнение «У жирафов…»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.
В.: - Ребята, а вы знаете, что это?
В.: - Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян» ( Африка).
В.: - Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может мне показать на глобусе, где находиться Африка? Как бы мы могли до неё добраться? (на самолёте, на корабле)
В.:- Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу, попасть я в Африку хочу! (Дети поворачиваются вокруг себя)
В.: - Послушайте стихотворение про Африку
“Африка! Африка! Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку, давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке, как звери там живут…
Скорее едем в Африку, джунгли нас зовут!”.
В.: -И так в путь (звучит песня «Красной шапочки" на сл. А.Рыбникова)
Если долго, долго, долго, если долго по дорожке,
Если долго по тропинке топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, то, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно, можно в Африку прийти.
В.: - Вот мы и попали в Африку. Каких животных мы можем здесь встретить? (дети называют животных)
В.: - А сейчас я загадаю вам загадку:
Царь зверей – большая кошка порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев носит гриву, грозный… (лев)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
В.: - Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)
В.: - Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
В.: - На охоту у львов ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.
В.: - А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет). На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры). Какую пользу приносят хищники? (Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).
В.: - Следующая загадка:
Вот лошадки, все в полосках, может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (зебра)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
В.: - Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску? Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.
В.:- Послушайте о ком следующая загадка?
Такой длинной шеи не видывали люди:
Всех выше на свете пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд», но это жираф)
Вот живой подъёмный кран, обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных рвёт и листья, и банан. (жираф)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
В.:- Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
В.:- Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Чем привлекает их жираф? Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.
В.:- О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан моется, как в душе.
Это житель жарких стран всех крупней на суше.
В.:- Какое самое большое животное в Африке? (слон)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
В.:- Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится). Самое удивительное у слона – хобот.
В.: - Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)
В.:- Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
В.:- Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
Только в Африке найду зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу, станет очень неуклюжим. (бегемот)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
В.:- У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами). Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).
В.:- А каких еще животных Африки мы не назвали?( обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
В.:- Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем (проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)
В.:- В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)
В.:- Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)
В.:- Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).
В.:- Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу, попасть обратно я хочу! (музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)
В.:- Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось? На память о нашем путешествии я дарю вам игру. Она тоже о животных Африки, играть в неё очень увлекательно и занимательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...
Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»
Занятие с использованием интерактивной доски. Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания, Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...
Занятие по развитию речи "Животные жарких стран".
Занятие по развитию лексического строя речи с использованием дидактических игр по теме "Животные жарких стран"....
конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"
Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....
Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром "Перелетные птицы"
Цели:1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять...
"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)
Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...
Методическая разработка по речевому развитию к группе занятий по лексической теме "Животные жарких стран"(6-7 лет)
Представленная презинтация РР может быть использована учителем-логопедом на подгрупповых и индивидуальных НОД....