Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме« Магнит и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit_2.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет
по теме« Магнит и его свойства»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Денк Татьяна Николаевна , 1 квалификационная категория, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерский детский сад №5,Краснозерский район Новосибирской области
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие и Познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями:
Область «Художественно-эстетическое развитие» формировать умение создавать постройки по замысту
Область «Познавательное развитие» Знакомство с понятием "магнит". Формирование представлений о свойствах магнита. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей; продолжать развернуто оценивать изображение, созданные как самим ребенком, так и его сверстникам.
Область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовности детей к совместной деятельности; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей.
Область «Физическое развитие»: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:. Обогащение уголка эксперементирования оборудованием для опыта с магнитами
Материалы конструктор, предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки, соль.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Развитие интереса и познавательной мотивации Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым | 1.ОРГ.Момент Загадка: Этот камень не простой, Он с изюминкой одной. Может двигать он предметы И притягивать железо. Вы ребята не спешите Этот камень назовите. (магнит) Воспитатель:Я расскажу вам одну старинную легенду о присхождении магнита |
Речевое развитие Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Беседа, рассматривание | презентация «Пожарная машина». | Эмоциональный настрой на работу, Ориентирование на совместную деятельность Заинтересованность детей. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; уточнять источник полученной информации формировать готовности детей к совместной деятельности; Формирование представлений о свойствах магнита. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком. Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. . | 1 Рассказ воспитателя о магнитах В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит". Существует и другое объяснение слова "магнит" — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа. Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами. 2.Опыт «Всё ли притягивает магнит?» Воспитатель:“Какие материалы вы видите на столе? Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет. 3.Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?» Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки. Воспитатель:“А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод. (Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу)
В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Воспитатель: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия? (Магнит может действовать через стекло и воду.)” 4.Задачка на сообразительность. Насыпать в миску крупу (у меня пшено)и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.
5.Опыт: «взаимодействие двух магнитов» Воспитатель: «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?» Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. (Вывод: у магнита два полюса.)
6.Опыт: «Магниты действуют на расстоянии» Воспитатель: «Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит» Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Проведите этот же опыт с другими магнитам. Делаем вывод, что магниты разные по силе, одни из них сильные - притягивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - притягивают скрепку с близкого расстояния. (Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".)
7.Опыт «Магнитные свойства можно передать обычному железу». Воспитатель: Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом. То же самое произойдет со всеми железными предметами (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. (Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.) 8.Продуктивная деятельность Воспитатель:А теперь давайте превратимся встроителей и построим магнитную станцию будушего из конструктора лего . | Речевое развитие Физическое развитие Двигательная и позновательная Социально-каммуникативное Игровая Художественно-эстетическое развитие Продуктивная | Беседа Опытно-эксперементальная деятельность Продуктивная деятельность | муз, сопровождение Материал для опытов конструктор | проявляет интерес к эксперементальной деятельности может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности Откликаются на просьбу. конструируьт |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями | 1.Анализ.Воспитатель: что нового вы сегодня узнали? (Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии.) А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома? Хотите посмотреть, что случилось с героями смешариков, когда они нашли магнит? 2.Показ мультфильма «Смешарики. Магнетизм» | Социально-каммуникативное Коммуникативная | Выставка детских работ, беседа | Оборудование для выставки | Выбирают понравившуюся работу, обосновывают выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».
конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда: группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)...
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе ( старший возраст) по теме: «Чудеса у бабушки на кухне »
Учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания; формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; совершенствовать умения и навык...
Организация непрерывно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме наблюдения в природе "Откуда появилась капелька" занятие прогулка.
Занятие было разработано для пилот площадки по экологическому воспитанию детей во время наблюдений на прогулке. Автор этой пилот площадки Лаврентьева Н.Г...
Конспект ОД в подготовительной группе.Познавательно-исследователькая деятельность (экспериментирование) тема: "Магнит и его свойства"
Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение пр...