Конспект прогулки в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сергеева Лариса Юрьевна

"Погоду можно измерить"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в подготовительной группе

«Погоду можно измерить»

Программное содержание: закреплять знания детей о погоде, сезонных изменениях в природе; особенностях погоды на Южном Урале. Продолжать знакомить с подвижными играми Урала.

Формировать у детей представление о способах измерения количества выпавших осадков, температуры воздуха, силы и направления ветра.

Развивать наблюдательность, способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Воспитывать любовь к природе, интерес к исследовательской деятельности.

Ход:

1.- Сегодня у нас необычная прогулка, к нам  пришли гости.    Давайте им улыбнёмся и поздороваемся.

-Гости пришли посмотреть, как мы работаем на нашей метеостанции.

-А сейчас соберем все свое внимание, наблюдательность,  память и начнем работу.

-Ой смотрите, ребята, у нас письмо какое-то тут лежит. Давайте посмотрим. Письмо от земледельцев Еткульского района, детям подготовительной группы д/с №11.

-Странное какое-то письмо – одни картинки. Как вы думаете, что они могут означать? О чем земледельцы хотят нам рассказать? А может быть наоборот  узнать от нас? (рассуждаем)

-Если письмо принесли не в группу, а на метеостанцию, значит они хотят спросить нас о погоде. Не зря здесь знак вопроса стоит. Они готовятся к посевной и им надо знать погоду. Ну что, сделаем доброе дело, поможем земледельцам?

-А как вы считаете людям каких профессий надо знать погоду обязательно?  Почему? (морякам-чтобы не попасть в шторм, летчикам - самолеты не летают когда гроза, туман).

-Правильно, Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строителям и водителям, геологам и хлеборобам – все эти профессии (специалисты) нуждаются в точном прогнозе погоды.

 -Конечно, прежде чем выйти из дома, мы всегда обязательно посмотрим в окошко, что там: светит солнце, идёт дождь или дует сильный ветер. Как вы думаете, для чего людям надо знать, какая погода? (Чтобы не простудится, одеваться по погоде., брать с собой зонтик или нет, можно идти гулять или нет).

-А как еще можно узнать о погоде? ( послушать прогноз по телевизору, радио; прочитать в газете, интернете; по разным приборам - термометр, барометр, флюгер, анемометр или ветряной рукав)

- Предугадать погоду очень сложно, Есть страны, регионы где всегда тепло, где нет осадков в виде снега. А по России везде погода одинаковая?

-А у нас на Урале всегда тепло?(нет, есть и дожди, и снег, и жара, и мороз). Погода на Урале непредсказуемая, переменчивая. Климат у нас суровый, погода может измениться всего за несколько часов.

-Ребята, а вы можете мне сказать, как называются люди, которые занимаются наблюдением за погодой? (метеорологи, синоптики).

-А как им удается предсказать погоду?  (они используют разные приборы, оборудование).

-Я предлагаю вам сейчас тоже стать метеорологами и определить состояние погоды. Тем более что нашей помощи ждут земледельцы. Какое время года у нас? (весна). Какой сегодня день недели? (какой был вчера, будет завтра?)  Какое сейчас время суток? (утро).

-Ребята, обратите внимание на небо, какое небо? Есть ли солнце? Какая погода, как можно о ней сказать? (солнечная или ясная; пасмурная, или переменная).

-С помощью чего мы с вами всегда определяем есть ли ветер? (с помощью деревьев, флажков, вертушек, ветряков).

 - Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Скажите, дует сегодня ветер или нет?

-С помощью чего мы можем узнать о силе ветра? (ветряной рукав).

- А стрелка флюгера всегда показывает одно направление? (Нет)

-Да, поворачиваясь, она помогает определять направление ветра. Дует он с севера или с юга, тёплый или холодный. Мы с вами сами можем сделать ветер.

— Подуйте на руку. Помашите рукой перед лицом. Что вы чувствуете? (ветер)

— Да, ветер – это движение воздуха.

-Если ветра нет сможем мы воспользоваться флюгером, чтоб узнать направление ветра? (нет)

-Какой ветер? Откуда дует ветер? (уточняем направление ветра по флюгеру, если он есть).

- Как вы думаете, был ли ночью дождь? Как вы определили?

(лужи, земля мокрая, земля сухая)

-А сейчас мы с вами определим, сколько осадков выпало. Для этого используем ещё один прибор, какой? дождемер. (Дети определяют количество выпавших осадков)

-С каким прибором мы с вами сегодня еще не работали? (термометр).

-Что мы узнаем с помощью термометра? (температуру воздуха) (Определяем какая в тени и какая на солнце. Сравниваем почему она разная).

-все проверили приборы? Дежурный по погоде, расскажи нам какую погоду ты будешь отмечать в календаре погоды. А теперь давайте обозначим погоду на бумаге для земледельцев. (зарисовываем).

-Ребята, мы с вами сейчас по приборам узнали о погоде, а как интересно раньше в старину люди ее предугадывали? (приметы)

-Правильно, люди пользовались приметами. Для этого они наблюдали за растениями, животными, птицами и облаками.

-Вы видели, как кошки сворачиваются клубочком и прячут нос? Так вот, они это делают перед холодами. И раньше словом «погода» называли только солнечную погоду. А дождливую — называли непогодой.

-А вы знаете какие-нибудь приметы? (Комары и мошки сильно кусаются – к дождю. Сильная роса – к ясному дню. Появление на поверхности земли дождевых червей – это к дождю. На небе не видно  звезд – к непогоде. Вечером красный закат – завтра будет ветер).

-Спасибо вам юные метеорологи за работу, а теперь предлагаю поиграть в игру «Заря-зарница». В нее любили раньше играть на Южном Урале.

Подвижная игра народов Южного Урала  "ЗАРЯ"

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

-Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

- Ребята, у  нас с вами много красивых ветряков, давайте мы подарим ребятам из других детских садов. Они украсят ими свои участки.

-на этом мы прощаемся с нашими гостями, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе

Примерный конспект прогулки...

КОНСПЕКТ прогулки в подготовительной группе тема: «Ветер»

ЦЕЛЬ: систематизировать представления дошкольников об осенних изменениях и признаках в природе.ЗАДАЧИ:Образовательные:·        закрепить представления детей об осенн...

Конспект прогулки в подготовительной группе

Этот конспект адресован педагогам детских садов, а также воспитателям ГПД, родителям.......

Конспект прогулки в подготовительной группе

основной целью является формирование представлений о воздухе и его свойствах...

Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Воздух – наша жизнь».

Цель: систематизировать представления  дошкольников о весенних изменениях и природных явлениях в природе.Задачи: Образовательные.- Закрепить представления детей о неживой природе.- Расширит...