Конспект прогулки в подготовительной группе
план-конспект по окружающему миру на тему

Иванова Анна Евгеньевна

основной целью является формирование представлений о воздухе и его свойствах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №  64
Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект прогулки в подготовительной группе

Тема: «Воздух»

Возраст: 6 лет

Иванова Анна Евгеньевна

Воспитатель

Санкт-Петербург

2015

Конспект прогулки в подготовительной группе.

Тема: « Воздух»

Цель: формирование представления детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

  1. Образовательные:

 Закрепить представления детей об  изменениях в природе (выбрать  приметы весны), закрепить названия весенних месяцев (март, апрель, май).

 - Расширить и углублять представления о неживой природе.

 - Уточнить представления о ветре.

-Активизировать словарный запас: ураган, буря, пыльная буря.

 - Обогащение словаря: бриз, метеорологи, синоптики, невидимый, легкий.

  1. Развивающие:

- развивать воображение, мышление, память.

  1. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к труду. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

 - Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Интеграция образовательных областей:

               -познавательное развитие

Оборудование занятия:

-полиэтиленовые мешочки, вертушки, палка-весы с двумя шарами, картинки с изображением предметов, в которых есть и нет воздуха.

Подготовительный

Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?

Свежий воздух. Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет? А сейчас послушайте загадки?

1. «Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится»? (воздух)

2.  «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер).

3.  «Что мы не видим?» (воздух).

- Можно ли потрогать воздух?

- Давайте попробуем?

- А если помахать руками вверх и вниз быстро?

Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух?

- А сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух.

Дети отвечают

Основной

Опыт 1. Закрутите пакет и поймайте его легко сжать.

- Почему не сжимается?

- Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.

- Почему сжимается?

- А сейчас скажите можно ли поймать воздух.

- Пакеты положите, и скажите, имеет ли воздух вес? Давайте проведем еще один опыт с воздухом, попробуем его взвесить.

Опыт 2. Берем палку - весы и к концам палки привязываем шарики.

- Что происходит? Они одинаково висят.

- А если один перевесит, но если и другой лопнуть, что будет?

Равновесие восстановлено. Шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые, какой вывод можно сделать?

- Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух?

Показать картинки.

- А сейчас скажите – что такое ветер?

- Ветер – это движение воздуха разной силы. Послушайте внимательно стихотворение о том, какие бывают ветры.

«Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет.

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает и дубы и клены.

Проникает сквозь плетни садовые,

И разносит запахи медовые,

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще – не сосчитать!

- О каких ветрах, говорится в этом стихотворении?

- А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?

- А еще ветер умеет разносить семена растений, давайте поиграем в игру

Дети  ловят воздух и пробуют сжать пакет.

Объясняют, почему пакет не сжимается.

Ребята наблюдают, по очереди держат весы

 Воздух имеет вес!

В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках и т.п.

Ответы детей

Тихий, сильный

Дети держат вертушки и определяют, есть ли ветер; отвечают на вопросы

«Летающие семена».

«Я дерево – мама, а вы мои детки, качала я вас в колыбели на ветке, но время пришло вам пора улетать, пора вам большими деревьями стать.

- Ребята скажите, что же ветер умеет делать хорошее и что плохое?

( Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.)

-А может ли он навредить человеку? ( Он иногда разрушает дома, сносит крыши деревьев, когда сильный ветер на море, он топит корабли)

- А как ветер нам помогает?

- Почему ветер – это хорошо?

(надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер очень нужен, разносит семена растений)

- Он может быть добрым волшебником и злым колдуном

Дети разлетелись.

«На дереве-маме мы долго висели,

Но ветер примчался, и мы полетели,

Подальше от мамы умчаться хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим,

Весною нас солнце лучами согреет,

А дождик напоит водой, как сумеет.

Тогда прорастем мы зеленым ростком,

И маме помашем зеленым листком».

Ответы детей

Заключительный

Поиграть в игру кто вперед соберет палочки – мусор в коробки.

Ребята, всем понравилась наша прогулка? Все вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки.

Молодцы!

Детки собирают палочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе

Примерный конспект прогулки...

КОНСПЕКТ прогулки в подготовительной группе тема: «Ветер»

ЦЕЛЬ: систематизировать представления дошкольников об осенних изменениях и признаках в природе.ЗАДАЧИ:Образовательные:·        закрепить представления детей об осенн...

Конспект прогулки в подготовительной группе

Этот конспект адресован педагогам детских садов, а также воспитателям ГПД, родителям.......

Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Воздух – наша жизнь».

Цель: систематизировать представления  дошкольников о весенних изменениях и природных явлениях в природе.Задачи: Образовательные.- Закрепить представления детей о неживой природе.- Расширит...

Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....