Конспект прогулки в подготовительной группе
план-конспект по окружающему миру на тему
основной целью является формирование представлений о воздухе и его свойствах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект прогулки в подготовительной группе
Тема: «Воздух»
Возраст: 6 лет
Иванова Анна Евгеньевна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2015
Конспект прогулки в подготовительной группе.
Тема: « Воздух»
Цель: формирование представления детей о воздухе и его свойствах.
Задачи:
- Образовательные:
Закрепить представления детей об изменениях в природе (выбрать приметы весны), закрепить названия весенних месяцев (март, апрель, май).
- Расширить и углублять представления о неживой природе.
- Уточнить представления о ветре.
-Активизировать словарный запас: ураган, буря, пыльная буря.
- Обогащение словаря: бриз, метеорологи, синоптики, невидимый, легкий.
- Развивающие:
- развивать воображение, мышление, память.
- Воспитательные:
-Воспитывать интерес к труду. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие
Оборудование занятия:
-полиэтиленовые мешочки, вертушки, палка-весы с двумя шарами, картинки с изображением предметов, в которых есть и нет воздуха.
Подготовительный | Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали? Свежий воздух. Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет? А сейчас послушайте загадки? 1. «Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится»? (воздух) 2. «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер). 3. «Что мы не видим?» (воздух). - Можно ли потрогать воздух? - Давайте попробуем? - А если помахать руками вверх и вниз быстро? Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух? - А сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух. | Дети отвечают |
Основной | Опыт 1. Закрутите пакет и поймайте его легко сжать. - Почему не сжимается? - Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите. - Почему сжимается? - А сейчас скажите можно ли поймать воздух. - Пакеты положите, и скажите, имеет ли воздух вес? Давайте проведем еще один опыт с воздухом, попробуем его взвесить. Опыт 2. Берем палку - весы и к концам палки привязываем шарики. - Что происходит? Они одинаково висят. - А если один перевесит, но если и другой лопнуть, что будет? Равновесие восстановлено. Шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые, какой вывод можно сделать? - Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух? Показать картинки. - А сейчас скажите – что такое ветер? - Ветер – это движение воздуха разной силы. Послушайте внимательно стихотворение о том, какие бывают ветры. «Нарисую ветер тихий, нежный, Нарисую грозовой и снежный, И такой, что с травами играет. И такой, что волны поднимает, Что листает книгу на террасе, Что кружится с темной тучкой в вальсе, Что колышет в праздники знамена, Что качает и дубы и клены. Проникает сквозь плетни садовые, И разносит запахи медовые, Я уже изрисовал тетрадь, А ветров еще – не сосчитать! - О каких ветрах, говорится в этом стихотворении? - А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер? - А еще ветер умеет разносить семена растений, давайте поиграем в игру | Дети ловят воздух и пробуют сжать пакет. Объясняют, почему пакет не сжимается. Ребята наблюдают, по очереди держат весы Воздух имеет вес! В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках и т.п. Ответы детей Тихий, сильный Дети держат вертушки и определяют, есть ли ветер; отвечают на вопросы |
«Летающие семена». «Я дерево – мама, а вы мои детки, качала я вас в колыбели на ветке, но время пришло вам пора улетать, пора вам большими деревьями стать. - Ребята скажите, что же ветер умеет делать хорошее и что плохое? ( Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.) -А может ли он навредить человеку? ( Он иногда разрушает дома, сносит крыши деревьев, когда сильный ветер на море, он топит корабли) - А как ветер нам помогает? - Почему ветер – это хорошо? (надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер очень нужен, разносит семена растений) - Он может быть добрым волшебником и злым колдуном | Дети разлетелись. «На дереве-маме мы долго висели, Но ветер примчался, и мы полетели, Подальше от мамы умчаться хотим, Нас ветер подхватит, и мы улетим, Весною нас солнце лучами согреет, А дождик напоит водой, как сумеет. Тогда прорастем мы зеленым ростком, И маме помашем зеленым листком». Ответы детей | |
Поиграть в игру кто вперед соберет палочки – мусор в коробки. Ребята, всем понравилась наша прогулка? Все вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Молодцы! | Детки собирают палочки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Конспект прогулки в подготовительной группе
Примерный конспект прогулки...
КОНСПЕКТ прогулки в подготовительной группе тема: «Ветер»
ЦЕЛЬ: систематизировать представления дошкольников об осенних изменениях и признаках в природе.ЗАДАЧИ:Образовательные:· закрепить представления детей об осенн...
Конспект прогулки в подготовительной группе
Этот конспект адресован педагогам детских садов, а также воспитателям ГПД, родителям.......
Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Воздух – наша жизнь».
Цель: систематизировать представления дошкольников о весенних изменениях и природных явлениях в природе.Задачи: Образовательные.- Закрепить представления детей о неживой природе.- Расширит...
Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»
Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....