Конспект итогового занятия по природному миру+лепка: " Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе №12
«Дикие и домашние животные»
Подготовила воспитатель: Гурова Н.Н.
Цель:
• Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные
• Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
• Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия;
• Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;
Развивающие
• Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей;
Воспитательные
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
• Учить устанавливать причинно - следственные связи;
• Создание положительного эмоционального состояния у детей
Материалы:
• магнитная доска;
- проектор;
• игрушки диких и домашних животных;
• картинки с изображением диких и домашних животных;
• музыкальный центр;
маски животных
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;
• беседы с детьми о диких и домашних животных;
• Дидактическая игра «Кто лишний?»;
• Дидактическая игра «Закончи предложение?»;
• Дидактическая игра «Найди детенышам их мам»;
• Заучивание стихов о животных;
• Загадки о животных.
Методы и приемы:
• Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;
• Наглядные: (показ, рассматривание картин с дикими и домашними животными, наблюдение);
• Словесные: (беседа, объяснение, сравнение и художественное слово).
Ход занятия
1. Вводная часть (беседа).
Воспитатель. Дети, представляете, я узнала, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами, а ещё поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?
- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»
Вспомнить правила поведения в лесу
Молодцы!!!!
Воспитатель. Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.
2. Основная часть (путешествие)
Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:
На большом воздушном шаре полетим скорее в лес полный сказок и чудес, встретим зверят лесных маленьких и больших.
А вот и наша первая остановка остановка. Куда же мы попали? (В лес.)
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
-А какие бывают еще животные, которые живут у нас дома?(домашние)
- Посмотрите на экран.
Просмотр презентации
Дети рассматривают животных, которые появляются на экране. Воспитатель загадывает загадки про диких животных. Дети их отгадывают.
Д/игра «Загадывание загадок»
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …(медведь)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом
А дунул ветерок
Остался стебелек ( одуванчик)
Синенький звонок висит, никогда он не звенит
( колокольчик)
Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок ( туман)
Шел дологовяз в землю увяз(дождь)
Воспитатель: каких животных мы с вами видели?
Дети. Дикие животные, и домашние.
Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние -потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!
Д. Игра «Кто лишний»
Цель:Развить внимание, наблюдательность и умение определить какое изображение на картинке лишнее.
Воспитатель: Посмотрите на магнитной доске картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).
- Волк, медведь, заяц, соловей (соловей лишняя - это птица);
- Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);
- Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное);
Воспитатель. Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.
Физкультурная минутка.
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала
Д. Игра «Закончи предложение»
Цель: Учить детей составлять сложносочиненное предложение.
Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим наше путешествие! Сейчас вы постараетесь верно закончить предложение.
- «неуклюжий, как … »(медведь)
- «хитрая, как … »(лиса)
- «голодный, как … »(волк)
- «колючий, как … »(ежик)
Воспитатель: Молодцы!
Д. Игра «Найди детенышам их мам»
Цель: углубить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах;
Воспитатель показывает на компьютере изображения детенышей диких и домашних животных и просит среди остальных картинок найти их мам.
У собаки – щенок; у лисы- лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка- волчонок; у ежа ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи поросенок; у курицы – цыпленок.
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. А сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете. Голосами домашних животных.
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает:
(Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне! –
Блеет козочка:
(Мээ-мээ)
Молочка налили мало! –
Кот мяукал:
(Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял:
(Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко! –
Ржет лошадка:
(Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова:
(Му-у-у)
Воспитатель. Молодцы!
А теперь давайте немножко поиграем
Подвижная игра «Найди свой домик»: дети надевают маски с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.
Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться домой. Беремся за веревочку возвращаемся в д/с.
Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие?
Дети, скажите мне пожалуйста чем питаются дикие животные?(ответы детей) Домашние(ответы)?
А чем питается медведь?
Тогда давайте мы с вами порадуем мишку и сделаем ему мисочку для еды.
Лепка:
Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.
Задачи:
Образовательные: Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
Закреплять умение лепить аккуратно.
Развивающие: Развивать самостоятельность, воображение детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русско – народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами описывающими форму мисочек для медведей: маленькая, средняя, большая.
Материалы и оборудование:
миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.
Сначала нужно превратить вот такой вот комочек пластилина в шар. Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек превратился в мисочку.
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует и помогает детям.
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали,
Ручки наши не устали.
Ребята, а чем питаются домашние животные?
Дети: кошка пьет молоко, ест рыбу; собака ест мясо; лошадь, коза едят траву, сено, хлеб, овощи и.т.д..
Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы ребята, сегодня сделали много добрых дел (рассели диких и домашних животных по их домикам, приготовили угощение).
Дети давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили?
Дети. Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.
Воспитатель. Почему мы их называем дикими и домашними?
Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.
Воспитатель. А что мы еще с вами делали?
Дети. Отгадывали загадки о животных. Лепили из пластилина.
Работы детей раскладываются на дощечки.
Воспитатель: Смотрите, какие у нас получились разноцветные и красивые мисочки. Мишки говорят нам Большое спасибо, и за то, что ребята очень постарались они принесли нам угощения.
Воспитатель поощряет детей
Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа
конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Дикие и домашние животные"
Цель: Сформировать представления у дошкольников старшего возраста о жизни диких и домашних животных.Задачи:- формировать представление у дошкольников старшего возраста о том, как с древних...
Конспект интегрированной НОД (коммуникация, физическая культура) "Дикие и домашние животные" в средней группе для детей с ОНР.
Конспект интегрированной НОД (коммуникация, физическая культура) средняя группа для детей с ОНР...
Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные
Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животныеЦель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие)Программные задачи:Образовательная :Учить детей различать ...
Конспект комплексного логопедического занятия по теме: «Дикие и домашние животные весной». Дежурный звук [ы].
Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в жизни диких и домашних животных. Задачи:Закрепление понятий «дикие» и «домашние&r...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие и домашние животные и их детеныши"
Знакомство детей с домашними и дикими животными....
Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные.
Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами.Задачи:Расширять представление детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животны...