Проект "Лук-зелёный друг"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«ЛУК –
ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»
Воспитатель: И.Н. Саенко
2017 учебный год
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители.
Сроки реализации проекта: Краткосрочный.
База реализации проекта: МБДОУДСКВ № 34 , 2 младшая группа
Цель: Создание условий для ознакомления детей с ростом и развитием растения (лука), его взаимосвязью с внешней средой.
Задачи:
- Актуализировать знания детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет).
- Развивать интерес к развитию и росту растения.
- Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр.
- Воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело.
- Формировать трудовые умения и навыки.
Ожидаемые результаты:
1.Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его выращивания;
2. У детей сформируются знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;
3.Дети узнают о пользе зелёного лука.
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
3. Привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап:
1.Проведение цикла занятий.
2.Консультации с родителями.
3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:
Выставка детского творчества;
Выращенный лук использовать в еде.
Содержание мероприятий по реализации проекта:
Понедельник
1.Тема: «Беседа о витаминах».
Цель: Создание условий для познавательных интересов детей и представлений о пользе витаминов.
Задачи:
- Закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания;
- расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;
- продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;
1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».
2.Чтение стихотворения Казырина «Баба Таня чистит лук».
3.Консультация для родителей: «Лук – лекарственное растение».
Вторник
2. Тема: «Посадка лука».
Цель: Создание условий для формирования познавательных действий посредством посадки лука.
Задачи:
- Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Расширять представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
- Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).
- Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.
2.Сказка «Луковая семья».
3.Отгадывание загадок о луке.
4.Заучивание стихотворений: И. Токмаковой «Купите лук».
5.Работа с раскрасками: «Наш лук зеленый друг».
6.Совместно с детьми изготовить поделку из лука на тему «Лук – мой друг»
Среда
3. Тема: «Наблюдение за луком»
Цель: Создание условий для развития у детей умений устанавливать причинно-следственные связи в процессе наблюдения за выращиванием лука.
Задачи:
- Продолжать развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.
- Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями (каким был, каким стал и т.д.)
- Учить делать простейшие обобщения.
1.Дидактическая игра лото «Овощи и фрукты».
2.Сюжетно-ролевая игра: «Научим куклу Машу поливать растения».
3.Разучивание стихов о луке.
4. Рекомендация для родителей: «Огород на подоконнике в домашних условиях».
Четверг
4. Рисование «Наш лучок ».
Цель: Создание условий для формирования образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.
- Закрепить представление о внешнем виде луковицы.
- Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти;
- Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и обсушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.
1.Знакомство детей с пословицами и поговорками о луке.
2. Сюжетно-ролевая игра «Поварята».
3.Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик Лук».
4.Консультация для родителей: «Полезные свойства лука».
Пятница
5. Аппликация тема: «Лучок».
Цель: Создание условий для формирования образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Учить составлять композицию лука из отдельных частей.
- Развивать воображение и мышление.
- Воспитывать интерес к экспериментированию при сочетании изобразительных техник.
1.Дидактическая игра: «Вершки и корешки».
2.Чтение сказки «Приключение Чипполино»
3.Памятка для родителей «Чем полезен лук».
4.Выставка детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...