Развлечение «Лесное кафе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Углубление экологических знаний у детей, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Лесное кафе»
средняя группа
Цель. Углубление экологических знаний у детей, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи. Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища).
Формировать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного.
Воспитывать ответственное отношение к окружающей среде и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа. Разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, просмотр презентации о животных, насекомых, ягодах, грибах, лесе.
Оборудование. Две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс),
Ход развлечения.
Воспитатель. Здравствуйте дети! Сегодня я вас приглашаю на необычную прогулку в весенний лес. Вы увидите и узнаете много интересного и познавательного.
Дети, представьте себе, что мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, какие красивые деревья: и березки, и елочки, и клены. А сколько здесь цветов! От этой красоты нам стало весело, и даже птицы это почувствовали. Они весело запели. Звучит пение птиц в лесу (Дети гуляют по лесу, узнают голоса птиц.) Ребята, посмотрите, что это за указатель? Оказывается, где-то недалеко на лесной поляне открылось кафе «Медуница». Кафе, наверное, необычное, лесное. А что такое «кафе», кто знает?
Дети: Кафе – это место, куда приходят родители вместе с детьми отдохнуть, поесть мороженное, послушать музыку, попить кофе, чай, сок.
Воспитатель. Приглашайте родителей в кафе, за столики присаживайтесь.
Воспитатель. Неслучайно кафе открылось именно в лесу, потому что здесь чистый воздух, тихо и красиво. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину» А что такое природа? Как вы это понимаете?
Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы.
Воспитатель: Правильно! Это всё, что нас окружает, что не создано руками человека. Послушайте, как красиво говорит о лесе русский народ, какие пословицы и поговорки он сложил. Это наблюдалось и подмечалось веками, передавалось от деда к отцу, от отца к сыну. Люди говорят: «Лес – наше богатство». Лес – это зеленый наряд Земли. Там, где лес, там всегда чистый воздух. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды. А почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен?
Дети: В лесу чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, живут звери и птицы…
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки о лесе знаете вы?
Дети: Невысок лесок, а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два.
Зеленое царство – лучшее лекарство.
Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.
Больше снега – больше хлеба.
Больше леса – больше снега.
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» исполняют дети.
(Звучит пугающая музыка. На лесной поляне появляются бабочка и дятел. Они осматривают поляну, на которой очень намусорено.)
Бабочка.
Что за слон пришёл к нам в лес?
Только шум стоит и треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко моё сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу!
Дятел.
Дай крыло перевяжу,
Быстро шину наложу!
Трудный случай - перелом,
Сейчас в больницу отведём.
(Звучит сирена скорой помощи, на сцене появляются два муравья.)
Первый муравей.
Мы - санитары леса,
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
От всей души помочь!
Второй муравей.
Отвезём тебя, сестрица,
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!
(Группа детей выходят на поляну)
1 - ребёнок: Ребята, посмотрите сюда, кто-то разорил муравейник.
2 - ребёнок: А здесь сломаны ветки и примята трава.
3 - ребёнок: Послушайте, как тихо, даже птицы не поют.
4 - ребёнок: Ой, посмотрите, сколько мусора!
5 - ребёнок: Кто же это всё сделал?
Воспитатель. Кто же кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь наша планета Земля и самое главное наш зеленый друг - лес очень огорчатся, если увидит такую картину. Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберёт первая команда, а пластиковый - вторая.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как стало чисто. Какие вы молодцы!
А вот и наша бабочка. Нашей бабочке вылечили крылышко и она со своими подружками порхает по поляне с цветка на цветок.
(Танец бабочек.)
Дети: О, наш лес, наш дивный лес!
Полон сказок и чудес:
Веселятся здесь зверята:
И лисята, и зайчата,
Поют птицы до зари.
Распевают соловьи.
Мы все вместе, молодцы,
Помогли лес спасти.
Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: Лес – это дом для зверей и птиц, дети хорошо знают этих обитателей. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары. Одним из этих даров являются грибы. Посмотрите, какая грибная поляна. Сколько грибов! Не каждый грибок я беру в кузовок. Есть у нас любители собирать грибы?
Выходят по ребенку от стола. Они собирают грибы и объясняют, какие они кладут в кузовок, а какие нет.
Воспитатель: Наш лес богат и ягодами. Какие ягоды растут в нашем лесу?
Дети: Клюква, брусника, черника, малина, рябина…
Воспитатель: Ягоды вы знаете хорошо. А сможете ли вы определить на вкус из каких ягод сварено варенье? (Дети и родители пробуют и называют ягоду.)
Воспитатель. Поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим: "да", если плохо, то все вместе кричим: нет!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Хорошо поиграли, вспомнили правила поведения в лесу и на природе. Но погода в нашей местности непостоянная, часто меняется. Из-за нашей непостоянной погоды мы можем простыть и заболеть. Что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Делать зарядку, закаляться.
Появляется доктор Ромашкин.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте, доктор!
Доктор: Здравствуйте! Я – доктор Ромашкин.
Я умные книги всю жизнь изучал,
И разные травы для вас собирал.
Пришел, говорю вам: «Дружок, не скучай,
А выпей целебный, душистый мой чай!»
Какие лекарственные растения вы знаете? Дети называют.
Доктор: Я принес вам травяной чай, а сможете ли вы на вкус и цвет определить из каких лекарственных растений он приготовлен?
Дети пробуют чай и называют: ромашка, шиповник.
Доктор: Молодцы! Я желаю вам поменьше болеть, а если вы всё-таки простудились, то лучше используйте лекарственные растения, чем таблетки.
Воспитатель. Ведь природа сама позаботилась о нашем здоровье. Давайте все вместе будем беречь ее и сохранять. Ведь природа и самое главное Земля – наша кормилица и поилица.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой ведь на свете нету!
Резвеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим!
Песня «Сохраним природу нашу».
Дети с родителями пьют чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Непосредственно образовательная деятельность "Лесное кафе"
На сегодняшний день очень актуально и остро стоит проблема обесценивания таких нравственных качеств, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе. Живая природа – это удивительный,...
Конспект интегрированного занятия "Лесное кафе"
Интегрированное занятие для старшей группы ДОУ. ...
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Дидактическая игра "Лесное кафе"
Познокомить с понятиями деньги, заработная плата, товар....
Конспект занятия для дошкольников 5-6 лет "Лесное кафе"
Конспект разработан с целью организации обучения детей по финансовой грамотности...