Непосредственно образовательная деятельность "Лесное кафе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
На сегодняшний день очень актуально и остро стоит проблема обесценивания таких нравственных качеств, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе. Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. И научить подрастающее поколение жить в гармонии с этим миром – значит обеспечить дальнейшее существование планеты Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lesnoe_kafe.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «ЛЕСНОЕ КАФЕ»
Цель: создание условий для углубления и обобщения знаний детей о насекомых.
Задачи:
- создать условия для формирования экологической культуры детей;
- создать условия для познавательно-речевой активности детей;
- создать условия для взаимодействия ребенка со сверстниками и с взрослыми;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения и самостоятельного выбора партнера;
- способствовать развитию театральной деятельности детей.
Оборудование и материалы: модели правил повеления в лесу, карточки с насекомыми, карточки с экологическими зонами обитания насекомых. Подиум с передвижными декорациями (полянка, река, ночь), 2 передвижных ширмы, костюмы для инсценировки сказки «Сказочка про Козявочку».
Организация обстановки: лесная полянка – деревья, пеньки, цветы;
кафе – сервированные столы.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы о насекомых:
серия моя первая книга о природе «Чудо на ладони», В.Танасийчук «Энтомология в картинках», «В гостях у насекомых», М. Мышковская «Азбука животного мира»;
рассматривание альбома «Насекомые», разучивание стихотворения «Правила поведения в лесу»,
разучивание экологической сказки «Сказочка про Козявочку».
Ход занятия:
Дети входят в зал, звучит музыка Н. Рота «Ромео и Джульетта»
- Ребята, какое сейчас время года? Ответ детей.
- Да, сейчас поздняя осень, и всё в природе уже приготовилось к зиме. Но скажите, вам хочется, чтобы лето, как в сказке, хоть не надолго, но вернулось?
- Закройте глаза, и произойдет волшебство.
Дети закрывают глаза, звучит музыка, воспитатель читает стихотворение
Как чудесен наш лес на заре:
Весь сверкает, блестит в серебре.
Вот травинки умылись росой,
Одуванчик горит золотой.
На пригорке березка стоит,
В бриллиантах сияет, блестит.
Легкий ветер вдруг тронет листву
И уронит росинку в траву.
В это время передвижные ширмы поворачивают другой стороной, там декорации летней полянки. Звучит музыка «Голоса леса»
- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Посмотрите, какая красота! Да и не осень на полянке, а самое настоящее лето. А это что за вывеска?
Дети читают «Кафе «У пчелки Майи».
- Кафе необычное, лесное. Давайте присядем за столики.
- Неслучайно кафе открылось именно в лесу. Здесь чистый воздух, чисто и красиво. Но раз мы пришли в лес, давайте вспомним правила поведения.
Дети читают стихотворение и поднимают модели правил поведения в лесу.
все: Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
- Только, чур, не забывай:
- Что в лесу нельзя шуметь,
- Даже очень громко петь,
- Ветки дуба не ломай,
- Мусор в травку не бросай,
- Зря цветы не надо рвать,
- Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
- А как вы думаете, кого мы можем встретить здесь в кафе?
- Звери чаще всего боятся человека: заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет человека стороной. Птицы тоже, скорее всего, разлетятся, если увидят, что на полянке столько людей.
- А вот есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и воздухе. Кто это?
- Правильно! Насекомые. Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. А вот как они приспособились к жизни на Земле, вы сейчас сами посмотрите и расскажите.
Проводится дидактическая игра «Кто, где живет?»
(Воспитатель предлагает детям разделиться на три подгруппы. 1 подгруппа выбирает карточки с насекомыми, которые обитают в воде, 2 – в земле, 3 – на растениях)
- Ребята, а чем питаются насекомые? Ответы детей.
(нектаром, соком растений, грибами, едят друг друга, есть кровососущие насекомые).
- На каждое насекомое – свой корм.
- А как вы думаете, почему насекомых много? Ответы детей.
- Конечно же, насекомые очень вкусное лакомство для других обитателей планеты.
- Кто питается насекомыми? Ответы детей.
(рыбы, жабы, ящерицы, тритоны, пауки, птицы, барсуки, медведи, муравьед)
- Что произойдет на Земле, если, вдруг, исчезнут все насекомые? Ответы детей.
- Так какую же роль в природе играют насекомые?
(опыляют растения, чтобы образовывались плоды и семена, насекомые, которые живут в почве и передвигаются там, рыхлят её, насекомые откладывают яйца в трупах животных и личинки их быстро уничтожают, поэтому насекомых называют «санитарами леса», так же они уничтожают мертвые растения).
- Насекомые и людям приносят пользу, расскажите какую. Ответы детей.
(пчелы дают мед, тутовый шелкопряд – шелк).
- Пчелы приносят мед, а мед это очень хорошее лекарство от простуды и еще многих других болезней.
- А вот и хозяйка кафе.
Под музыку П. Мориа «Менуэт» входит девочка в костюме пчелки в руках у неё бочонок с медом.
Пчелка: Здравствуйте! Рада видеть вас у себя в кафе.
Кафе у нас не простое, а лесное.
И подают у нас в кафе напитки не простые,
А лечебные и витаминные.
Все утро трудилась и хлопотала,
Нектар я с цветочков для вас собирала
И вот, что скажу вам: «Дружок, не скучай,
А выпей целебный, душистый мой чай!
Да еще с медком!»
Выносят стаканы с витаминным напитком, дети выпивают его.
- Напитки в кафе просто замечательные. Большое спасибо хозяйке. А у ребят для всех посетителей кафе есть подарок.
Звучит музыка, дети надевают костюмы для инсценировки, воспитатель читает стихотворение
Когда в душистом сквозняке,
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок.
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Инсценировка сказки «Сказочка про Козявочку».
В центре зала установлен подиум с передвижными декорациями озера, ночи, луга. Тихо звучит музыка Александра Климова «Весной», ведущий говорит на фоне музыки
Ведущий: Как родилась козявочка, никто не видел. Это был солнечный весенний день. Козявочка посмотрела кругом, расправила свои крылышки и сказала:
С передвижением декораций луга появляется Козявочка, летает, любуется, и под музыку Александра Климова «Весной» поёт песню
Песенка Козявочки:
Доброе утро всем! Чудесно как кругом.
Доброе утро всем! Песенку споём.
Здравствуй, солнце, здравствуй, чудесный лес,
Здравствуйте все цветы, все цветы вокруг.
Хорошо, славно здесь в воздухе парить,
Красоту эту всю видеть и любить.
Козявочка: Как хорошо!.. Какое солнышко теплое, какое небо синее, какая травка зелёная – хорошо, хорошо!.. И всё моё!..
Ведущий: Летает Козявочка, любуется всем и радуется. А травка так и зеленеет, а в травке спрятался колокольчик.
.
Песенка Колокольчика: на мотив песни «Замечательный сосед»
Неказистый, неприметный,
Я качаю головой.
Не серебряный, не медный
Колокольчик голубой.
Колокольчик звонкий, звонкий,
Замечательный цветок.
Перезвоны, переливы
Их разносит ветерок.
Па-па-па-па-ра-па-па-па,
Па-па-ра-па-па-па, па-па-ра-па-па-ла-ла-ла-ла-ла.
Цветочек: Козявочка, ко мне!
Ведущий: Козявочка вскарабкалась на цветочек и стала пить сладкий цветочный сок.
Козявочка: Какой ты добрый цветочек!
Цветочек: Добрый-то, добрый, да вот ходить не умею.
Козявочка: И все-таки хорошо!.. И всё моё!..
Звучит фрагмент оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» «Полет шмеля»
Ведущий: Не успела она еще договорить, как с жужжанием налетел мохнатый шмель – и прямо к цветочку:
Шмель: Жж… Кто забрался в мой цветочек? Жж … кто пьёт мой сладкий сок? Жж …. Ах ты, дрянная Козявка, убирайся вон! Жжж …. Уходи вон, пока я не ужалил тебя!
Козявочка: Позвольте, что же это такое? Всё, всё моё!
Шмель: Жжж …. Нет моё!
Шмель догоняет Козявочку
Ведущий: Козявочка еле успела унести ноги от сердитого Шмеля. Она присела на травку, облизнула сок с лапок остатки цветочного сока и рассердилась:
Козявочка: Какой грубиян этот Шмель!.. Даже удивительно!.. Ещё ужалить хотел…. Ведь всё моё – и солнышко, и травка, и цветочки.
Звучит фрагмент музыкальной скази С.С. Прокофьева «Петя и волк» - тема дедушки, выходит Червячок
Червячок: Нет уж, извините, - моё!
Ведущий: Проговорил мохнатый Червячок.
Козявочка: Извините, меня, Червячок, вы ошибаетесь…. Я вам не мешаю ползать, а со мной не спорьте!..
Червячок: Хорошо, хорошо… Вы только мою травку не трогайте. Я этого не люблю, признаться сказать… Мало ли вас тут летает… Вы народ легкомысленный, а я Червячок серьёзный…. Говоря откровенно, мне всё принадлежит. Вот заползу на травку и съем, заползу на любой цветок и тоже съем. До свидания!..
Ведущий: В несколько часов Козявочка узнала что, кроме солнышка, синего неба и зелёной травки, есть ещё сердитые шмели, серьёзные червячки и разные колючки на цветах. Козявочка даже обиделась. Помилуйте, она была уверена, что всё принадлежит ей и создано для неё, а тут и другие то же самое думают.
Козявочка: Нет, что-то не так…. Не может этого быть!
Ведущий: И полетела Козявочка дальше. И видит – вода.
Мелодия Сидинга «Шелест весны», меняются передвижные декорации
Козявочка: Уж это моё! Моя вода…. Ах как весело! Тут и травка и цветочки.
Ведущий: А навстречу Козявочке летят другие Козявочки:
Звучит музыка Александра Климова «Мозаика»
Козявочки: Здравствуй, сестрица!
Козявочка: Здравствуйте, милые…. А то мне уже стало скучно одной летать. Что вы тут делаете?
Козявочки: 1. А мы играем, сестрица.
2. Иди к нам.
3. У нас весело.
4. Ты недавно родилась?
Козявочка: Только сегодня… Меня чуть Шмель не ужалил, потом я видела Червяка…. Я думала, что всё моё, а они говорят, что всё их.
Козявочки: Не думай ты об этом. Полетим лучше играть и веселиться.
Под музыку Александра Климова «Мозаика» исполняется танец Козявочек.
Ведущий: Козявочка задыхалась от радости и скоро совсем забыла про сердитого Шмеля и серьёзного Червячка.
Козявочка: Ах, как хорошо! Всё моё: и солнышко, и травка, и вода. Зачем другие сердятся, я никому не мешаю. Летайте, жужжите, веселитесь. Я позволяю!
Ведущий: Поиграла Козявочка и присела отдохнуть.
Козявочка: Надо же отдохнуть, в самом деле!
Ведущий: Смотрит Козявочка как веселятся другие Козявочки; вдруг, откуда не возьмись.
Под музыку Ричарда Клайдермана «Времена года» важно выходит Воробей
Воробей: Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
Здесь в лесу я обитаю,
В теплый край не улетаю.
Чик – чирик, не робей,
Я бывалый воробей!
Догоняет Козявочек, они разбегаются и прячутся
Козявочки: Ах, разбойник! Целый десяток съел!
Козявочка: Что же это такое? Это уже совсем ни на что не похоже…. Так и жить нельзя!
Козявочки: (продолжают резвиться) Всё наше!.. Всё наше!!!
Козявочка: Нет, не всё наше! Есть ещё Шмели, Червячки, Воробьи, Рыбки, Лягушки. Будьте осторожны сестрицы!
Звучит музыка из оперы Римского – Корсакова «Сказка о золотом Петушке», тема «Звездочёт». Передвижные декорации меняются.
Ведущий: Впрочем, наступила ночь, и все Козявочки попрятались в камышах. Высыпали звезды на небе, взошел месяц, и всё отразилось в воде.
Козявочка: Ах, как хорошо! Мой месяц, мои звёзды!
Ведущий: Подумала наша Козявочка, но никому этого не сказала: как раз отнимут и это. Так прожила Козявочка целое лето. Много было веселья, много интересного она узнала и поняла, что
Козявочка: На Земле я не одна. Много всяких букашек, птичек, зверей живёт на Земле. И для каждого находится теплое местечко и уголок красоты. И всем этим надо делиться.
Все: И ВСЁ ЭТО НАДО БЕРЕЧЬ!!!
- Мы замечательно провели в кафе время. Вам понравилось?
- Но сказки всегда заканчиваются, и нам пора возвращаться.
Звучит музыка, дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кафе Улыбка» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:Расширять и обогащать словарь, закреплять обобщающие понятия по теме: «Посуда...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора в старшей группе. Тема: "Мебель для кафе"
Тема: "Мебель для кафе"Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями механического конструктора....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "КАФЕ"
Данный конспект рассчитан на детей средней группы...
Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе «Кафе «Лакомка»
Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе«Кафе «Лакомка»Цель: повышать интерес детей к речевой и математической деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Дидактические упражнения "Хоккей», «Кафе»
Планируемый результат: активность в продуктивной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и...
Интегрированная образовательная деятельность "Кафе "Зефирка""
Конспект НОД "Кафе "Зефирка""...