Дидактическая игра "Лесное кафе"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кульпинова Ольга Александровна

Познокомить с понятиями деньги, заработная плата, товар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnoe_kafe.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Дидактической игры «Лесное кафе»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Задачи: познакомить с понятием «деньги», «заработная плата», «товар»; закрепить понимание детьми того, что является товаром, а что не продаётся и не покупается;

научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека;

развивать логическое и нестандартное мышление, кругозор;

воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Материалы: ромашка, на лепестках которой условно изображены результаты (продукты) труда людей разных профессий; карточки с изображениями овощей, фруктов, мебели, канцтоваров, игрушек и т.д., таблички с названиями магазинов («Мебель», «Овощи», «Канцтовары», «Игрушки» и т.д.).

Ход занятия:

В.: Ребята, вы хотите сегодня отправиться на экскурсию в осенний лес?

Д.: Да!

В.: Как можно быстро добраться до леса?

Ответы детей.

В.: А можно полететь на воздушном шаре.

Дети берутся за руки, встают в круг, произносят хором:

Мы летим, мы летим, Землю облететь хотим;

Пусть под нашим ногами только ветер с облаками!

Чтобы так полететь, надо лишь захотеть!

Звучат звуки природы, шум леса.

В.: Вот мы и добрались. Как здесь красиво! Посмотрите на цвет листьев!

(На экране осенний лес, на дереве сидит Совёнок.)

С.: Здравствуйте, друзья!

Д.: Здравствуйте!

С.: Ребята, я так рад вас видеть! Сегодня у меня день рождения, будьте моими гостями! Я приглашаю вас в «Лесное кафе».

В.: Ребята, давайте поздравим Совёнка с Днём Рождения.

Хороводная игра «Каравай».

С.: Спасибо! Вы любите конкурсы?

Д.: Да!

С.: За правильные ответы вы получите золотые жёлуди.

В.: А для чего нужны золотые жёлуди?

С.: В нашем лесу золотые жёлуди – это тоже самое, что у вас – деньги.

В.: Ребята, вы знаете, что такое деньги? Откуда они берутся? Как называются деньги, которые платят за работу?

Ответы детей.

Конкурс №1.

«Ромашка».

Ребёнок, отрывая лепесток, называет профессию, связанную с тем, что изображено на лепестке (чей продукт труда).

Конкурс №2.

«Угадай, где продаются».

Дети берут карточку и выкладывают её перед соответствующей табличкой с названием магазина. Устанавливают зависимость между названием магазина товарами, которые в нём продаются.

Конкурс №3.

«Что можно купить за деньги?».

Дети берут картинки и прикрепляют на магнитную доску, где находится изображение кошелька. Объясняют, почему они не прикрепили картинки с изображением луны, солнца, мальчика и т.д.

Всем детям раздаются золотые желуди.

В: Все отлично справились с заданиями. Но, кажется, мы кое-что забыли.

Д: Подарить Совёнку подарок!

В: Что дарят на день рождения?

Ответы детей. (торт, цветы, воздушные шары, конфеты)

Воспитатель предлагает детям раскрасить картинки с изображением этих предметов и подарить Совенку. Уточняет, что приятно не только получать подарки,  но  и дарить их.

Дети раскрашивают картинки. Дарят Совёнку.

С: Спасибо!

В:  Нам пора возвращаться  в детский сад. Ребята, пригласим Совёнка в гости?

С.: Обязательно встретимся, друзья!

Дети берутся за руки, встают в круг, произносят хором:

Мы летим, мы летим, Землю облететь хотим;

Пусть под нашим ногами только ветер с облаками!

Чтобы так полететь, надо лишь захотеть!

Итог

В.: Вам понравилось? Что нового вы узнали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

Можно исппользовать в образовательной деятельности дошкольников...

презентация к занятию по развитию речи в старшей группе "Дидактические упражнения: "Хоккей", "Кафе"

Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета ("Хоккей"); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту ("Кафе")....

Дидактическая игра «Кафе Пиццерия» для детей 4-6 лет

Формировать представления детей о взаимосвязи потребностей и возможностей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Дидактические упражнения "Хоккей», «Кафе»

Планируемый результат: активность в продуктивной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и...

Дидактическое упражнение "Хоккей", "Кафе"

Развитие речи  в старшей группе...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе»

Конспект НОД  Подготовил; воспитатель Омеленюк Т.В.Тема: «Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе»Возраст: 6-7 лет.Образовательная область: Речевое ...