Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Переполох во дворе у бабушки Матрёны"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Переполох во дворе у бабушки Матрёны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_perepoloh_vo_dvore_u_babushki_matryony.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе
« Переполох во дворе у бабушки Матрёны»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Цель: - расширять представления детей о домашних животных.
Задачи: - учить узнавать, называть и различать домашних животных и их детёнышей по описанию; расширять знания детей о том, что едят, где живут, как человек заботится о домашних животных, какую пользу они приносят людям.
- развивать речь: способствовать освоению связной речи,
обогащать словарный запас детей; мышление, память, внимание, наблюдательность, конструктивные способности.
- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Методы и приёмы:
Словесный: художественное слово; вопросы; рассказ воспитателя.
Наглядный: демонстрация слайдов, иллюстрации, муляжи корма и фигурки домашних животных.
Практический: строительство из строительного материала.
Игровой: дидактическая игра, сюрпризный момент.
Материал: интерактивная доска, ноутбук, иллюстрации домашних животных, муляжи корма и фигурки домашних животных, стулья, столы, билеты с изображением геометрических фигур, угощения для детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В-ль: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. А вы ребята любите ходить в гости? Сегодня утром я получила телеграмму от бабушки Матрёны. Она приглашает нас к себе в деревню помочь ей по хозяйству. У неё много домашних животных, о которых она заботится, кормит, поит и ухаживает. Хотите помочь бабушке Матрёне? Тогда прошу поторопиться на поезд. Вот возьмите билеты и займите место в соответствии с изображённой на нём геометрической фигуры.
- Никита, какая геометрическая фигура на твоём билете? (красный круг)
- А у тебя, Соня, какая фигура? (зелёный треугольник). Все пассажиры заняли свои места?
Поезд отправляется в путь под музыкальное сопровождение.
По прибытию дети выходят из поезда, и видят изображение деревенской избы и звучит инструментальная музыка.
Показ слайдов начать с демонстрации слайдов, затем нажать начать с текущего слайда. Слайд№2
Слайд №3 (при смене слайда для прослушивания звука щёлкнуть дважды на левую кнопку мышки) Слышат лай собаки (для прекращения звука щёлкнуть ещё раз)
В-ль: -
Вот мы и приехали . Посмотрите это дом бабушки Матрёны. Слышите ,
- В конуре – лохматый пёс!
Добрый взгляд и влажный нос,
Славный пёс трясёт ушами и играет с малышами.
Он друзьям хвостом виляет, на чужих сердито лает.
Охраняет дом и двор.
Берегись собаки, вор!
В-ль: - Ребята, давайте подойдём и погладим собаку. Вы запомнили, как собака помогает человеку? А как домик собаки называется? (ответы детей: стережёт дом, конура)
В-ль: – Ребята, а что же произошло? Почему бабушка Матрёна нас не встречает, может что-то случилось? Ну конечно, посмотрите, я не вижу ни одного животного во дворе. Наверно, бабушка ушла их искать. Может, мы сможем помочь бабушке найти животных? Отгадайте, какие животные пропали у бабушки Матрёны.
Воспитатель загадывает загадки о домашних животных:
О корове – Целый день траву жуёт,
Молоко она даёт,
Громко: «Му-му»
Кто же это? Не пойму!
Слайд №4
В-ль: - Вот корова появилась. Скажите, что есть у коровы? (рога, широкая спина, длинные ноги, хвост метёлкой, чтобы отгонять мух, вымя)
- Какую пользу приносит корова? (даёт молоко, из которого делают сыр, сметану, творог).
- Где живёт корова, знаете? (хлев) Повторите.
Показ слайда№5
О лошади – Скачет быстро, так спешит –
Пыль летит из-под копыт!
Грациозна и красива,
С гладкой шелковистой гривой.
Слайд№6
В-ль: - Посмотрите на лошадь, ребята, и скажите, какая она? (большая, сильная, красивая А что есть у лошади, но нет у коровы? (грива) Чем стучит лошадь когда бежит? (копытами).
- Для чего нужна лошадь в хозяйстве? (грузы возить, землю пахать, людей перевозить).
Слайд№7 и Слайд №8 открываются по мере ответов детей.
- Где живёт лошадь? ( в конюшне) Повторите.
Показ слайда№9
О козе - Борода густая, рожки,
Цокают копыта-ножки,
Молоко её полезно –
Вылечит от всех болезней!
Слайд №10
В-ль: - Что вы можете рассказать о козе? Она больше коровы или меньше?(меньше). Чем похожи коза и корова ? (рога, вымя, на ногах копыта). А какую пользу приносит коза людям? Что она даёт? (молоко, пух из которого можно прясть нитки и вязать тёплые носки, рукавички, кофточки).
- Как называется домик козы? (сарай). Повторите.
Слайд №11
Слайд№12
Звучит крик петуха и курицы.( для прекращения звука щёлкнуть левой кнопкой мышки ещё раз)
Для смены слайда одно нажатие мышки.
Слайд№13 с изображением петуха и курицы.
- Сколько ног у курицы, а у петуха? (по 2)
- А крылья есть у них? Сколько? (по 2)
-Что на голове у петуха, а хвост какой? (гребень, бородка, большой, пушистый, разноцветный хвост).
- А курица что даёт? (яйца)
- Какую пользу приносит петух? (будит по утрам)
В-ль: - Ребята, давайте с вами покажем петушка.
ФИЗМИНУТКА: « Петушок» 1,2,3 обернись в петушков превратись.
В-ль: - Как вы думаете, почему так громко поёт петушок? Может они кого- то потеряли? Случился переполох во дворе. Животные потеряли своих детёнышей. Поможем им отыскать их?
Слайд№14 служит дальнейшим фоном и устанавливается без привлечения внимания.
Д/И « Чьи детки?» На фланелеграфе картинки с изображением взрослых животных, а на столе картинки с детёнышами. Дети по очереди подходят, выбирают детёныша, называют его и ставят рядом со взрослым животным, называя его маму. Д/И «Кто как кричит» По ходу воспитатель просит имитировать голос взрослого и детёныша.
В-ль: - Вот как замечательно все вместе собрались животные, а чтобы они больше не потерялись, что нужно сделать? ( построить забор). Посмотрите, сколько здесь строительного материала. Из чего удобнее построить забор? (из кирпича).
В-ль: - Посмотрите, как правильно нужно ставить кирпичики. Один приставляя плотно к другому узкой стороной.
Дети совместно строят забор. Воспитатель по ходу задаёт детям вопросы. Какой стороной приставляем? (узкой) Что приставляем? (кирпичики)
В-ль: - Вот какие молодцы! Замечательный получился забор. Теперь, точно, животные никуда не сбегут. А как вы думаете, не забыли, ли мы с вами ещё о животных как-то позаботится?
-Как человек может заботиться о животных? Вот забор мы построили , значит защитили не только чтобы они не потерялись, но и от диких зверей. ( защищать, кормить). Да, нужно их покормить.
Д/И « Кто что ест?» На столе стоят игрушки домашних животных, рядом муляжи корма. Дети выбирают корм и ставят рядом с тем животным, которому он предназначен, при этом, называя, животное и чем он питается. Корова: трава, сено, вода, одуванчики. Коза: трава, сено, капуста, листочки. Лошадь: трава, сено, овёс. Собака: косточка. Петух: зерно, пшено, червяки.
В-ль: - Вот какие мы молодцы! Посмотрите, вот и бабушка Матрёна спешит к нам .
Бабушка: - Ой, мои хорошие, мои пригожие. Что же вы здесь делали без меня?
В-ль: - Ребята, расскажите бабушке Матрёне, чем мы с вами занимались, пока бабушка с ног сбилась, ища своих домашних животных. ( строили забор, кормили животных) . Мы помогли бабушке Матрёне по хозяйству? Хорошо справились?
Дети рассказывают. ( рефлексия)
Бабушка: - Ну, спасибо мои дорогие. А я для вас гостинцы приготовила. Приезжайте ко мне в гости ещё обязательно.
Дети и воспитатель прощаются с бабушкой и вновь рассаживаются в поезд по билетам. Возвращаются в детский сад.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде этом
Ребята сидят.
Ту-ту! Ту-ту
Обоснование целесообразности использования ИКТ : Одним из главных преимуществ в использовании ИКТ является достоверность передачи реалистичного образа любого материала, возможность использования сочетаний различных методов работы. Владение навыками пользования ИКТ позволяет экономить время и материальные средства при подготовке к воспитательно-образовательному процессу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во 2 - ой младшей группе(3-4 года)" К бабушке в деревню "
Цель:вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно в рамках заданной ситуации; учить дей...
интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе
В ходе экспериментальной деятельности, у детей закрепляются и расширяются знания о домашних птицах, о свойствах песка; происходит знакомство с устройством и работой фильтра для очистки воды; закрепляю...
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ «В гости к бабушке Арине» (младший дошкольный возраст)
Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Дети продолжают зна...
Конспект занятия по развитию речи группе « В гости к бабушке Матрёне»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене»Подготовила воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н.В.Цель :Приобщить детей к народной к...
На дворе у бабушки Матрёны
Уважаемые коллеги, хочу предложить вам сценарий увлекательного литературного досуга "На дворе у бабушки Матрёны" (по произведениям Е.И. Чарушина)....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «В гости к бабушке Матрёне» в младшей группе
Приобщение к истокам духовной культуры русского народа через традиционную народную игрушку....