На дворе у бабушки Матрёны
план-конспект занятия (младшая группа)

Шкильная Ксения Алексеевна

Уважаемые коллеги, хочу  предложить вам сценарий увлекательного литературного досуга "На дворе у бабушки Матрёны" (по произведениям Е.И. Чарушина).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_e.i._charushinu.docx603.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Брусничка»

Сценарий литературного досуга

«На дворе у бабушки Матрены»

(по произведениям Е.И. Чарушина)

Подготовила воспитатель:

Шкильная Ксения Алексеевна  

г. Тарко – Сале

Цель: Обобщить знания детей о творчестве Е.И. Чарушина.

Задачи:

  1. Развивать  речь детей.
  2. Обогащать лексический запас детей. (За счет слов: густая, теплая, печка, заквохтала, растопырила, в воду, как в зеркальце, чулан, фыркает, пыжится).
  3. Совершенствовать звуковую культуру речи: артикуляционный аппарат.
  4. Развивать логическое мышление, повторять загадки за воспитателем.
  5. Формировать интерес к художественной литературе.
  6. Расширять представление детей о мире живой природы, воспитывать бережное отношение к животным.

Оформление зала. Материалы и оборудование: паровозик с вагончиками, домик, возле домика – скамейки, заборчик, красивые клумбы с цветами.

Фонограмма: пение птиц, голоса животных, музыка «Танец Утят»

Сказочный герой: бабушка Матрена.

Предварительная работа:

- чтение рассказов о животных и птицах;

- рассматривание иллюстраций;

- рисование, аппликация, лепка, конструирование.

 

Ход досуга

Под музыку дети заходят. Приветствуют гостей, улыбаются им.

Ведущий: Ребята, мы с вами знакомились с творчеством Евгения Ивановича Чарушина. Мы прочитали много его рассказов, познакомились с его иллюстрациями.

Посмотрите на нашу выставку книг: здесь книги Е.И. Чарушина, ваши любимые книги и иллюстрации о животных. А что еще вы видите на нашей выставке?

П.О.Д.: Портрет Е.И. Чарушина

C:\Users\Дом\Desktop\pisateli_20_15.jpg

Ведущий: Ребята, а чему нас учат книги Чарушина Е.И.?

П.О.Д.: Любить природу, понимать повадки животных, заботиться о животных.

Ведущий: Правильно ребята. Чарушин Е.И.  очень любил животных, он изучал повадки животных и поэтому понимал их. Ребята, помните, мы читали рассказы Чарушина Е.И. «На нашем дворе»?

П.О.Д.: Да!

Ведущий: У меня есть знакомая бабушка Матрена, она живет в деревне и у нее тоже много животных. Хотите поехать к ней в гости?

П.О.Д.: Да!

Ведущий: Отправляемся в путь. А на чем мы поедем, отгадайте сами:

Загадка:        Железные избушки

Держатся друг за дружку

Первая с трубой,

Тянет всех за собой.

Полотно, а не дорожка

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползет

Весь обед один везет.

П.О.Д.: Поезд.

Ведущий: Тогда садитесь в поезд.

Дети и воспитатель садятся в поезд и едут (музыка «Наш поезд мчится, колеса стучат»)

C:\Users\Дом\Desktop\img3.jpg

Подъезжают, выходят (звучит фонограмма – пение птиц).

Дети гуляют по полянке, слушают птиц, подходят к домику бабушки (звучит фонограмма голоса животных).

Ведущий: А вот и дом бабушки Матрены. Постучу–ка я ей в окошко (стучит) тук-тук, кто в домике живет?

Из окошка выглядывает бабушка.C:\Users\Дом\Desktop\Teyze-ve-Kedi.jpg

Бабушка: Я в домике живу, бабушка Матрена.

Ведущий: А мы, бабушка, к тебе в гости приехали. Нескучно, тебе одной жить?

Бабушка: Я не одна живу, со мной мои любимые животные.

Ведущий: А какие животные бабушка?

Бабушка: Отгадайте мою загадку, тогда и узнаете!

Загадка:     Кто умеет чисто мыться

Не водой, а языком

И по комнате носиться,

И питаться молоком

Дети отгадывают (кошка)

На руке у бабушки появляется кошка.

Бабушка: Молодцы, ребятки, правильно отгадали, это моя кошка Маруська. Я ее очень люблю. Она мышей ловит, песенки мне поет, а я ее за это молочком пою.

Ведущий: Бабушка, а давай мы с твоей кошечкой поиграем.

 Игра – массаж:        Кот решил котят учить        

Как же нужно лапки мыть        

Мы недалеко сидели,        

Все движенья подглядели:        

Лапку правую потрем,        (растираем правую руку левой от    кончиков пальцев вверх)

А потом ее встряхнем        (трясут правой рукой)

Вот и левой лапкой тоже        (растирают левую руку правой)

Правой лапкой мы поможем        (трясут левой рукой)

Ушко левое свое        (растираем уши снизу вверх

Левой лапкой достаем        и обратно, до покраснения и

Правое не забываем,        ощущения тепла)

Лапкой правой умываем.        

Проведем по шерстке лапкой        (проводят пальцами обеих рук

Будет лобик чистый, гладкий        по лбу от середины к вискам)

Дальше глазки закрываем,        (гладят закрытые глаза

Каждый глазик, умываем.        от переносицы к внешнему

краю глаз и обратно)

Чистим носик осторожно        (пальцем проводят по крыльям   носа)

Грудку нам разгладить можно        (гладят и постукивают по груди)

Вот и чистые котята.        (подняли руки вверх)

Ведущий: Бабушка, а вы знаете рассказ про кошку?

Бабушка: Конечно знаю. Его написал Е.И.Чарушин. Рассказать?

Дети: да.

Ведущий: Хороший рассказ, спасибо, Бабушка. А кто еще с вами живет?

Бабушка: Загадка 2:    Ходит рыжий, пьет из лужи

Не боится лютой стужи.

Хвост лохматый, черный нос…

Кто же это? Рыжий …

Дети: Пес!

На руке у бабушки пес.

Бабушка: Правильно ребята. Это мой пес. Я его тоже очень люблю, он мой дом охраняет.

C:\Users\Дом\Desktop\618953573.jpg

Бабушка: Погладьте его. Какая у него шубка? (густая, теплая). Зубки острые, лапки сильные, глазки черные.

Ведущий: Бабушка, а ребята знают игру про собачку.  Давайте сыграем.

Игра «Пес и щенята»: Выбирается ведущий пес и ставят в центр образованного, играющего круга. Игроки – щенята водят хоровод, приговаривая: «Мы веселые щенята, любим бегать и скакать, ты попробуй нас догнать».

Бабушка: Загадка 3:     Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек угощу.

Дети: Курица.

На руке у бабушки курочка.

C:\Users\Дом\Desktop\курочка ряба-2.jpg

Бабушка: И курочка – пеструшка у меня есть. Она мне яички несет.

Ведущий: Бабушка, послушай наш рассказ про курочку.

Бабушка: Хороший рассказ, спасибо.

Игра «Хохлатка»: По дворику хохлатка, по дворику мохнатка

С цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются

Сейчас к себе зовет:

«Куда? Остановитесь!

Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать

Игра повторяется 2-3 раза.

 Бабушка: Загадка 4: Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок –

Может крякать и нырять,

Как его родная мать.

Дети: Утенок.

Бабушка: Правильно, ребята, это уточка.

C:\Users\Дом\Desktop\tQsCPj73OfU.jpg

Ведущий: Бабушка, расскажи рассказ про уточку.

Бабушка: Рассказ «Уточка». Е.И. Чарушина

Дети: Спасибо, бабушка.

Бабушка: А давайте, ребята,  вместе станцуем танец маленьких утят.

Танец «Утят».

Ведущий: Ну, что же, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с бабушкой Матреной.

Дети: До свидания!

Бабушка: До свидания, ребятки, приезжайте еще ко мне в гости! Очень вы мне понравились, добрые вы и веселые. А на дорожку я вас угощу, яблоками, которые выросли в моем саду.

Бабушка угощает детей яблоками.  Дети садятся в поезд, уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Коммуникация"В гости к бабушке Матрёны (конспект)

НОД для детей второй  младшей  группы. Знакомить с элементами русского народного быта....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".

Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

Развлечение "В гости к бабушке Матрёне"

Развлечение для детей 2-3 лет...

В гостях у бабушки Матрёны.

Методическая  разработка по познавательному развитию( домашние животные), приобщение к народному творчеству,фольклору....

Праздник ПАСХИ в детском саду «В гостях у бабушки Матрёны»

Пасха – праздник самый светлый,Самый лучший и большой!Долгожданный и желанный,Самый добрый и родной!...

Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Переполох во дворе у бабушки Матрёны"

Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Переполох  во дворе у бабушки Матрёны"...