На дворе у бабушки Матрёны
план-конспект занятия (младшая группа)
Уважаемые коллеги, хочу предложить вам сценарий увлекательного литературного досуга "На дворе у бабушки Матрёны" (по произведениям Е.И. Чарушина).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_e.i._charushinu.docx | 603.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Брусничка» Сценарий литературного досуга «На дворе у бабушки Матрены» (по произведениям Е.И. Чарушина) Подготовила воспитатель: Шкильная Ксения Алексеевна г. Тарко – Сале Цель: Обобщить знания детей о творчестве Е.И. Чарушина. Задачи:
Оформление зала. Материалы и оборудование: паровозик с вагончиками, домик, возле домика – скамейки, заборчик, красивые клумбы с цветами. Фонограмма: пение птиц, голоса животных, музыка «Танец Утят» Сказочный герой: бабушка Матрена. Предварительная работа: - чтение рассказов о животных и птицах; - рассматривание иллюстраций; - рисование, аппликация, лепка, конструирование.
Ход досуга Под музыку дети заходят. Приветствуют гостей, улыбаются им. Ведущий: Ребята, мы с вами знакомились с творчеством Евгения Ивановича Чарушина. Мы прочитали много его рассказов, познакомились с его иллюстрациями. Посмотрите на нашу выставку книг: здесь книги Е.И. Чарушина, ваши любимые книги и иллюстрации о животных. А что еще вы видите на нашей выставке? П.О.Д.: Портрет Е.И. Чарушина Ведущий: Ребята, а чему нас учат книги Чарушина Е.И.? П.О.Д.: Любить природу, понимать повадки животных, заботиться о животных. Ведущий: Правильно ребята. Чарушин Е.И. очень любил животных, он изучал повадки животных и поэтому понимал их. Ребята, помните, мы читали рассказы Чарушина Е.И. «На нашем дворе»? П.О.Д.: Да! Ведущий: У меня есть знакомая бабушка Матрена, она живет в деревне и у нее тоже много животных. Хотите поехать к ней в гости? П.О.Д.: Да! Ведущий: Отправляемся в путь. А на чем мы поедем, отгадайте сами: Загадка: Железные избушки Держатся друг за дружку Первая с трубой, Тянет всех за собой. Полотно, а не дорожка Конь, не конь – сороконожка По дорожке той ползет Весь обед один везет. П.О.Д.: Поезд. Ведущий: Тогда садитесь в поезд. Дети и воспитатель садятся в поезд и едут (музыка «Наш поезд мчится, колеса стучат») Подъезжают, выходят (звучит фонограмма – пение птиц). Дети гуляют по полянке, слушают птиц, подходят к домику бабушки (звучит фонограмма голоса животных). Ведущий: А вот и дом бабушки Матрены. Постучу–ка я ей в окошко (стучит) тук-тук, кто в домике живет? Из окошка выглядывает бабушка. Бабушка: Я в домике живу, бабушка Матрена. Ведущий: А мы, бабушка, к тебе в гости приехали. Нескучно, тебе одной жить? Бабушка: Я не одна живу, со мной мои любимые животные. Ведущий: А какие животные бабушка? Бабушка: Отгадайте мою загадку, тогда и узнаете! Загадка: Кто умеет чисто мыться Не водой, а языком И по комнате носиться, И питаться молоком Дети отгадывают (кошка) На руке у бабушки появляется кошка. Бабушка: Молодцы, ребятки, правильно отгадали, это моя кошка Маруська. Я ее очень люблю. Она мышей ловит, песенки мне поет, а я ее за это молочком пою. Ведущий: Бабушка, а давай мы с твоей кошечкой поиграем. Игра – массаж: Кот решил котят учить Как же нужно лапки мыть Мы недалеко сидели, Все движенья подглядели: Лапку правую потрем, (растираем правую руку левой от кончиков пальцев вверх) А потом ее встряхнем (трясут правой рукой) Вот и левой лапкой тоже (растирают левую руку правой) Правой лапкой мы поможем (трясут левой рукой) Ушко левое свое (растираем уши снизу вверх Левой лапкой достаем и обратно, до покраснения и Правое не забываем, ощущения тепла) Лапкой правой умываем. Проведем по шерстке лапкой (проводят пальцами обеих рук Будет лобик чистый, гладкий по лбу от середины к вискам) Дальше глазки закрываем, (гладят закрытые глаза Каждый глазик, умываем. от переносицы к внешнему краю глаз и обратно) Чистим носик осторожно (пальцем проводят по крыльям носа) Грудку нам разгладить можно (гладят и постукивают по груди) Вот и чистые котята. (подняли руки вверх) Ведущий: Бабушка, а вы знаете рассказ про кошку? Бабушка: Конечно знаю. Его написал Е.И.Чарушин. Рассказать? Дети: да. Ведущий: Хороший рассказ, спасибо, Бабушка. А кто еще с вами живет? Бабушка: Загадка 2: Ходит рыжий, пьет из лужи Не боится лютой стужи. Хвост лохматый, черный нос… Кто же это? Рыжий … Дети: Пес! На руке у бабушки пес. Бабушка: Правильно ребята. Это мой пес. Я его тоже очень люблю, он мой дом охраняет. Бабушка: Погладьте его. Какая у него шубка? (густая, теплая). Зубки острые, лапки сильные, глазки черные. Ведущий: Бабушка, а ребята знают игру про собачку. Давайте сыграем. Игра «Пес и щенята»: Выбирается ведущий пес и ставят в центр образованного, играющего круга. Игроки – щенята водят хоровод, приговаривая: «Мы веселые щенята, любим бегать и скакать, ты попробуй нас догнать». Бабушка: Загадка 3: Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко – Ребятишек угощу. Дети: Курица. На руке у бабушки курочка. Бабушка: И курочка – пеструшка у меня есть. Она мне яички несет. Ведущий: Бабушка, послушай наш рассказ про курочку. Бабушка: Хороший рассказ, спасибо. Игра «Хохлатка»: По дворику хохлатка, по дворику мохнатка С цыплятами идет. Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются Сейчас к себе зовет: «Куда? Остановитесь! Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать Игра повторяется 2-3 раза. Бабушка: Загадка 4: Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок – Может крякать и нырять, Как его родная мать. Дети: Утенок. Бабушка: Правильно, ребята, это уточка. Ведущий: Бабушка, расскажи рассказ про уточку. Бабушка: Рассказ «Уточка». Е.И. Чарушина Дети: Спасибо, бабушка. Бабушка: А давайте, ребята, вместе станцуем танец маленьких утят. Танец «Утят». Ведущий: Ну, что же, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с бабушкой Матреной. Дети: До свидания! Бабушка: До свидания, ребятки, приезжайте еще ко мне в гости! Очень вы мне понравились, добрые вы и веселые. А на дорожку я вас угощу, яблоками, которые выросли в моем саду. Бабушка угощает детей яблоками. Дети садятся в поезд, уезжают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Коммуникация"В гости к бабушке Матрёны (конспект)
НОД для детей второй младшей группы. Знакомить с элементами русского народного быта....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".
Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.
Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...
Развлечение "В гости к бабушке Матрёне"
Развлечение для детей 2-3 лет...
В гостях у бабушки Матрёны.
Методическая разработка по познавательному развитию( домашние животные), приобщение к народному творчеству,фольклору....
Праздник ПАСХИ в детском саду «В гостях у бабушки Матрёны»
Пасха – праздник самый светлый,Самый лучший и большой!Долгожданный и желанный,Самый добрый и родной!...
Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Переполох во дворе у бабушки Матрёны"
Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Переполох во дворе у бабушки Матрёны"...